Решение по делу № 2а-1404/2017 от 31.10.2017

Дело № 2а-1404/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 07 ноября 2017 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе

судьи Самарина А.И.,

при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,

с участием:

представителя административного истца Бычаева А.В.,

помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Сакенова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Васениной В.П., освобожденной из мест лишения свободы,

установил:

В суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Васениной В.П., в котором указано следующее.

Васенина В.П. имеет неснятую и непогашенную судимость при особо опасном рецидиве преступлений, так как осуждена 07.06.2010 приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми с учетом приговора Сыктывдинского районного суда от 27.04.1998 по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена 25.04.2017 по постановлению Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 12.04.2017 условно-досрочно от отбывания наказания.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району просит суд установить в отношении Васениной В.П. административный надзор сроком на 8 лет, то есть до погашения судимости по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07.06.2010, и возложить предусмотренные законом ограничения.

Административный ответчик Васенина В.П. будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть исковое заявление в ее отсутствие.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что Васенина В.П., освобожденная 25.04.2017 из мест лишения свободы, по приговору суда от 07.06.2010, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда от 07.06.2010 в отношении Васениной В.П., что не оспаривается лицами, участвующими в деле, и принимается судом в обоснование решения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года, Васенина В.П. является лицом, в отношении которого судом может быть установлен административный надзор.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Васениной В.П., удовлетворить.

Установить в отношении освобожденной из мест лишения свободы Васениной В.П. административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течении десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2017 года.

Судья              А.И. Самарин

2а-1404/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Сыктывдинскому району
Ответчики
Васенина В.П.
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
31.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
31.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Судебное заседание
07.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее