Решение по делу № 2-2360/2020 от 20.08.2020

                                                                                                      Категория 2.209

    Дело № 2-2360/2020

    УИД:92RS0003-01-2020-003291-53

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    9 декабря 2020 года                                                                  г. Севастополь

    Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Бутаковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ленинского района города Севастополя к Индивидуальному предпринимателю Дюкарев Р.С. об обязании устранить нарушения и совершить определённые действия,

    УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Ленинского района города Севастополя с вышеуказанным иском мотивируя следующим.

Прокуратурой Ленинского района города Севастополя в целях проверки полученной информации о нарушении правообладателем торгового объекта расположенного по адресу <адрес>,                 требований законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов, с участием специалистов Главного управления МЧС России по городу Севастополю, а также ФКГУ «УВО ВНГ России по г. Севастополю» проведена проверка соблюдения требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», которой выявлены нарушения.

Установлено, что нежилое здание – торговый комплекс площадью               <данные изъяты>, расположенное по адресу <адрес>, принадлежит на праве собственности Дюкарев Р.С.,              паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ, ФМС, зарегистрированному                   по адресу: <адрес> <адрес>.

Согласно информации ФКГУ «УВО ВНГ России по г. Севастополю» от ДД.ММ.ГГГГ требования к обеспечению антитерроритсической защиты торгового объекта расположенного по адресу:        <адрес>, его правообладателем, не соблюдены.

Так, в нарушение ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, п. 10 постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 категорирование торгового объекта в целях установления дифференцированных требований к обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и масштаба возможных последствий совершения террористического акта, не проведено.

В нарушение п. 21 постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, паспорт безопасности на торговый объект (территорию), с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, не согласован и не разработан.

В ходе надзорных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты нарушения требований антитеррористической защищенности торогового объекта,                               в части ненадлежащей организации пожарной безопасности.

Так, в соответствии с пп. «Г» п. 27 постановления Правительства РФ                    от 19.10.2017 № 1273, антитеррористическая защищенность торгового объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем оборудования торгового объекта (территории) необходимыми инженерно-техническими средствами охраны.

В силу п. 29 настоящего постановления, инженерная защита торгового объекта (территории) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция и капитальный ремонт).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ), здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого                             для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.

7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Вместе с тем, правообладателем торгового объекта в нарушение                    ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, п. 29 постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, ст.ст. 6, 83 Федерального закона                       от 22.07.2008 № 123-ФЗ, прил. А, табл. А1 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (далее - СП 5.13130.2009)), системой автоматической пожарной сигнализации, торговый объект, не оборудован.

Автоматические установки пожаротушения, отсутствуют.

В нарушение 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ,                        разд. 7, табл. 2 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты.                Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.             Требования пожарной безопасности, далее - СП 3.13130.2009), торговый объект (объект защиты), системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не оборудован.

В нарушение ст.ст. 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ,                 п. 4.1.1, табл. 1 СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты.       Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности), внутреннем противопожарным водопроводом, торговый объект, не оборудован.

В нарушение ст.ст. 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ,                п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, далее - СП 1.13130.2009), допускается различная высота ступеней в пределах одного марша лестничных клеток в левом и правом крыле здания.

В нарушение п. 5.4.16 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты, далее СП 2.13130.2012),    оконные проемы в наружных стенах лестничных клеток на каждом этаже, не предусмотрены.

Отсутствуют внутренние стены лестничных клеток, отделяющие лестничную клетку на каждом этаже от примыкающих торговых помещений.                                Стены лестничных клеток в левом и правом крыле здания возведены не на всю высоту здания.

В нарушение п. 7.2 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.                            Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям,                  (далее – СП 4.13130.2013), выходы на кровлю здания, для обеспечения деятельности пожарных подразделений, не предусмотрены.

В нарушение п. 4.3, табл. 1 СП 4.13130.2013, противопожарное расстояние    от торгового комплекса до границы открытой площадки для хранения легковых автомобилей составляет менее 10 м.

В нарушение п. 6.11.2 СП 4.13130.2013, требуемые противопожарные расстояния между общественным зданием, расположенным по адресу:                                      <адрес>, не обеспечены.

В нарушение ст.ст. 6, 88 Закона N 123-ФЗ, п. 5.2.7 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (далее - СП 2.13130.2012), помещение четвертого этажа не выделено от путей эвакуации перегородками, выполненными от пола до перекрытия                      (фактически лестничные клетки приходят в помещение 4-го этажа).

В нарушение п. 6, 7 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) в административных и общественных помещениях отсутствуют таблички с телефоном вызова пожарной охраны.

Отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре.

В нарушение пп. «Б» п. 36 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, на первом и четвертом этаже в левом крыле здания допущено загромождение путей эвакуации коробками и другими предметами.

По информации Главного управления МЧС России по городу Севастополю исх. от ДД.ММ.ГГГГ, указанные нарушения требований пожарной безопасности в совокупности представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, пребывающих на торговом объекте по адресу: <адрес>.

Кроме того, невыполнение правообладателем торгового объекта – Дюкарев Р.С., требований антитеррористической                           и пожарной безопасности указывает на отсутствие у ответчика готовности                      к предупреждению возможных террористических актов и иных чрезвычайных происшествии аварий, их локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Прокурор просит обязать ИП Дюкарев Р.С. (<данные изъяты>) устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности        и пожарной безопасности торгового комплекса, общей площадью <данные изъяты>           расположенного по адресу <адрес>, а именно:

- провести категорирование торгового объекта в целях установления дифференцированных требований к обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и масштаба возможных последствий совершения террористического акта;

- разработать паспорт безопасности на торговый объект (территорию)                   и согласовать его с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации             и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами;

- оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации;- оборудовать автоматической установкой пожаротушения;

- оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей                при пожаре;

- оборудовать внутреннем противопожарным водопроводом;- оборудовать одинаковой высотой ступеней в пределах одного марша лестничных клеток в левом и правом крыле торгового объекта;

- оборудовать оконные проемы в наружных стенах лестничных клеток                на каждом этаже;

- оборудовать внутренние стены лестничных клеток, отделяющие лестничную клетку на каждом этаже от примыкающих торговых помещений;

- возвести стены лестничных клеток в левом и правом крыле здания                       на всю высоту здания;

- оборудовать выходы на кровлю здания, для обеспечения деятельности пожарных подразделений.

- обеспечить противопожарное расстояние от торгового комплекса                        до границы открытой площадки для хранения легковых автомобилей составляет более 10 м.

- обеспечить требуемые противопожарные расстояния между общественным зданием, расположенным по адресу: <адрес>         <адрес>.

- выделить помещение четвертого этажа от путей эвакуации перегородками, выполненными от пола до перекрытия;

- оборудовать в административных и общественных помещениях таблички        с телефоном вызова пожарной охраны;

-оборудовать планами эвакуации людей при пожаре.

В судебном заседании представитель истца –заместитель прокурора Ленинского района Рыбак Т.А. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске. В дополнение пояснил, не смотря на то, что автоматическая пожарная сигнализации и система оповещения и управления эвакуации смонтирована, провести проверку работоспособность системы не пре представилось возможным, поскольку она не срабатывала

Ответчик Дюкарев Р.С., третье лицо, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Представитель ответчика ФИО3 просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица ФИО1, ФИО4 в судебном заседании просили иск удовлетворить по основаниям изложенным в иске.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела прокуратурой Ленинского района города Севастополя в целях проверки полученной информации о нарушении правообладателем торгового объекта расположенного по адресу <адрес>,                 требований законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов, с участием специалистов Главного управления МЧС России по городу Севастополю, а также ФКГУ «УВО ВНГ России по г. Севастополю» проведена проверка соблюдения требований постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», которой выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что нежилое здание – тоговый комплекс площадью <данные изъяты> расположенное по адресу <адрес>, принадлежит на праве собственности Дюкарев Р.С., паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ, ФМС, зарегистрированному по адресу: <адрес> <адрес>.

Указом Губернатора города Севастополя № 21-УГ/ДСП от 01.03.2019        «Об утверждении перечня торговых объектов (террриторий),                 расположенных в пределах территории города Севастополя и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты»                               (далее – Перечень торговых объектов подлежащих антитеррористической защите), вышеуказанный торговый объект внесен в Перечень торговых объектов подлежащих антитеррористической защите.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (далее – Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, предусмотрено,          что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению (профилактика) терроризма, в том числе выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Согласно положениям ст. 5 настоящего закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий),                           категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований             и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее – Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273) установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий),                             а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий),            включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий) (далее - паспорт безопасности).

В силу п. 2 приведенного постановления для целей настоящих требований под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Согласно информации ФКГУ «УВО ВНГ России по г. Севастополю» от ДД.ММ.ГГГГ требования к обеспечению антитерроритсической защиты торгового объекта расположенного по адресу:        <адрес>, его правообладателем, не соблюдены.

Так, в нарушение ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, п. 10 постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 категорирование торгового объекта в целях установления дифференцированных требований к обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и масштаба возможных последствий совершения террористического акта, не проведено.

В нарушение п. 21 постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, паспорт безопасности на торговый объект (территорию), с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами, не согласован и не разработан.

В ходе надзорных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты нарушения требований антитеррористической защищенности торогового объекта,                               в части ненадлежащей организации пожарной безопасности.

Так, в соответствии с пп. «Г» п. 27 постановления Правительства РФ                    от 19.10.2017 № 1273, антитеррористическая защищенность торгового объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем оборудования торгового объекта (территории) необходимыми инженерно-техническими средствами охраны.

В силу п. 29 настоящего постановления, инженерная защита торгового объекта (территории) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция и капитальный ремонт).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ), здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого                             для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара.

7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Вместе с тем, правообладателем торгового объекта в нарушение                    ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, п. 29 постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273, ст.ст. 6, 83 Федерального закона                       от 22.07.2008 № 123-ФЗ, прил. А, табл. А1 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (далее - СП 5.13130.2009)), системой автоматической пожарной сигнализации, торговый объект, не оборудован.

Автоматические установки пожаротушения, отсутствуют.

В нарушение 6, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ,                        разд. 7, табл. 2 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты.                Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.             Требования пожарной безопасности, далее - СП 3.13130.2009), торговый объект (объект защиты), системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не оборудован.

В нарушение ст.ст. 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ,                 п. 4.1.1, табл. 1 СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты.       Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности), внутреннем противопожарным водопроводом, торговый объект, не оборудован.

В нарушение ст.ст. 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ,                п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, далее - СП 1.13130.2009), допускается различная высота ступеней в пределах одного марша лестничных клеток в левом и правом крыле здания.

В нарушение п. 5.4.16 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты, далее СП 2.13130.2012),    оконные проемы в наружных стенах лестничных клеток на каждом этаже, не предусмотрены.

Отсутствуют внутренние стены лестничных клеток, отделяющие лестничную клетку на каждом этаже от примыкающих торговых помещений.                                Стены лестничных клеток в левом и правом крыле здания возведены не на всю высоту здания.

В нарушение п. 7.2 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.                            Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям,                  (далее – СП 4.13130.2013), выходы на кровлю здания, для обеспечения деятельности пожарных подразделений, не предусмотрены.

В нарушение п. 4.3, табл. 1 СП 4.13130.2013, противопожарное расстояние    от торгового комплекса до границы открытой площадки для хранения легковых автомобилей составляет менее 10 м.

В нарушение п. 6.11.2 СП 4.13130.2013, требуемые противопожарные расстояния между общественным зданием, расположенным по адресу:                                      <адрес>, не обеспечены.

В нарушение ст.ст. 6, 88 Закона N 123-ФЗ, п. 5.2.7 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (далее - СП 2.13130.2012), помещение четвертого этажа не выделено от путей эвакуации перегородками, выполненными от пола до перекрытия                      (фактически лестничные клетки приходят в помещение 4-го этажа).

В нарушение п. 6, 7 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) в административных и общественных помещениях отсутствуют таблички с телефоном вызова пожарной охраны.

Отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре.

В нарушение пп. «Б» п. 36 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, на первом и четвертом этаже в левом крыле здания допущено загромождение путей эвакуации коробками и другими предметами.

По информации Главного управления МЧС России по городу Севастополю исх. от ДД.ММ.ГГГГ, указанные нарушения требований пожарной безопасности в совокупности представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, пребывающих на торговом объекте по адресу: <адрес>.

Таким образом, невыполнение правообладателем торгового объекта – Дюкарев Р.С., требований антитеррористической                           и пожарной безопасности указывает на отсутствие у ответчика готовности                      к предупреждению возможных террористических актов и иных чрезвычайных происшествии аварий, их локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В силу статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены              на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ нематериальные блага, к которым относятся жизнь и здоровье, защищаются в соответствии с ГК РФ и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ) вытекает из существа нарушенного нематериального    права и характера последствий этого нарушения.

Статьёй 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в виде пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Возможность предъявления исков, направленных на предотвращение причинения вреда в будущем, прямо установлена ст. 1065 ГК РФ.

Закрепленное указанной нормой правило выполняет превентивную (предупредительную) функцию, обеспечивая охрану прав граждан                                   и организаций.

Запрет на осуществление деятельности в рассматриваемом случае носит временный характер и действует до тех пор, пока нарушителем не будет исключена потенциальная опасность деятельности.

Учитывая функциональное назначение объекта капитального строительства, используемого в качестве торгового комплекса для массового пребывания людей, дальнейшая его эксплуатация при наличии не устраненных нарушений антитеррористической и пожарной безопасности,                                     создает возможность угрозы жизни и здоровью неопределенного числа граждан, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Доводы стороны ответчика о том, что ответчик оборудовал системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в связи с чем в данной части иск подлежит отклонению, суд находит несостоятельным, поскольку как установлено судом действительно ответчик смонтировал выше указанное оборудование, однако на момент проверки МЧС 9 декабря данные системы не работали.

Согласно статье 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Поскольку решение суда по данной категории дел не входит в предусмотренный статьей 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, не было установлено в ходе судебного разбирательства, то оснований для обращения решения к немедленному исполнению в данном случае у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

    РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинского района города Севастополя к Индивидуальному предпринимателю Дюкарев Р.С. об обязании устранить нарушения и совершить определённые действия удовлетворить.

Обязать ИП Дюкарев Р.С. () устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности        и пожарной безопасности торгового комплекса, общей площадью <данные изъяты>,           расположенного по адресу <адрес>, а именно:

- провести категорирование торгового объекта в целях установления дифференцированных требований к обеспечению его антитеррористической защищенности с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и масштаба возможных последствий совершения террористического акта;

- разработать паспорт безопасности на торговый объект (территорию)                   и согласовать его с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации             и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами;

- оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации;- оборудовать автоматической установкой пожаротушения;

- оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей                при пожаре;

- оборудовать внутреннем противопожарным водопроводом;- оборудовать одинаковой высотой ступеней в пределах одного марша лестничных клеток в левом и правом крыле торгового объекта;

- оборудовать оконные проемы в наружных стенах лестничных клеток                на каждом этаже;

- оборудовать внутренние стены лестничных клеток, отделяющие лестничную клетку на каждом этаже от примыкающих торговых помещений;

- возвести стены лестничных клеток в левом и правом крыле здания                       на всю высоту здания;

- оборудовать выходы на кровлю здания, для обеспечения деятельности пожарных подразделений.

- обеспечить противопожарное расстояние от торгового комплекса                        до границы открытой площадки для хранения легковых автомобилей составляет более 10 м.

- обеспечить требуемые противопожарные расстояния между общественным зданием, расположенным по адресу: <адрес>.

- выделить помещение четвертого этажа от путей эвакуации перегородками, выполненными от пола до перекрытия;

- оборудовать в административных и общественных помещениях таблички        с телефоном вызова пожарной охраны;

-оборудовать планами эвакуации людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 15 декабря 2020 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                                                                       С.В. Калганова

2-2360/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района города Севастополя
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Дюкарев Руслан Сергеевич
Другие
Главное управление потребительского рынка и лицензирования города Севастополя
ФГКУ "УВО ВНГ России по городу Севастополю"
Загинайко Инна Николаева
Иванова Анна Ивановна
Главное управление МЧС России по городу Севастополю
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2020Передача материалов судье
25.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.09.2020Предварительное судебное заседание
27.10.2020Производство по делу возобновлено
27.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
15.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее