Решение по делу № 2-1904/2013 (2-8473/2012;) от 11.12.2012

Дело № 2-1904/2013

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 августа 2013 года

Свердловский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Коневских О.В.

при секретаре Филиппенко Р.М.,

с участием представителя истца Ванькова А.В.,

представителей третьего лица Ямлихановой М.А., Жернаковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Пермской таможни к Попову С. В. о взыскании таможенных платежей,

у с т а н о в и л:

Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском к Попову С.В. о взыскании таможенных платежей. Свои требования мотивировал тем, что Попов С.В. ввез на территорию РФ из <адрес> транспортное средство -МАРКА- ДД.ММ.ГГГГ выпуска с VIN кодом №.

ДД.ММ.ГГГГ Попов С.В. обратился на <адрес> таможенный пост с заявлением о выдаче ПТС на автомобиль, в заявлении указал, что ввез указанный автомобиль с территории <адрес>, к заявлению были приложены регистрационное свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное органами <адрес> с отметкой о снятии с учета ДД.ММ.ГГГГ на владельца автомобиля в <адрес> ФИО1; копию своего паспорта; счет-справку от ДД.ММ.ГГГГ № (о покупке автомобиля у ИП ФИО2, <адрес>); сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный органом по сертификации -ОРГАНИЗАЦИЯ-; акт экспертизы Пермской торгово- промышленной палаты от ДД.ММ.ГГГГ №.

По результатам проведенного анализа документов, представленных Поповым С.В., ему был выдан ПТС на автомобиль -МАРКА- с VIN кодом №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска.

В порядке ст. ст. 123, 124 Таможенного кодекса и требований письма ФТС России от 29.03.2011 № 04- 30/13964 «Об использовании базы данных автомобилей» Пермской таможней было проведено определение статуса автомобиля для таможенных целей на основании информации, содержащейся в Реестре автомобилей, ввезенных в <адрес> и выпущенных в свободное обращение (далее - Реестр автомобилей из <адрес>).

Согласно информации, содержащейся в Реестре автомобилей из <адрес> (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), транспортное средство -МАРКА- с VIN кодом №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска выпущено в свободное обращение на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по таможенному приходному ордеру (ТПО) №, таможенная стоимость транспортного средства - 50 722,40 долларов США, ставка платежа - 0,75 евро за куб.см, сумма уплаченных таможенных платежей составила -СУММА1-.

Минская центральная таможня <адрес> по запросу Пермской таможни сообщила, что транспортное средство -МАРКА- с VIN кодом № задекларировано ДД.ММ.ГГГГ в таможенных органах <адрес> с целью постоянного размещения на таможенной территории <адрес>.

Таким образом, транспортное средство задекларировано в <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ

Поповым С.В., согласно п. 3 ст. 17 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», при ввозе на территорию Российской Федерации автомобиля средство -МАРКА- с VIN кодом №, оформленного в <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ, не произведено таможенное декларирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с уплатой таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в <адрес>.

Пермской таможней произведен расчет суммы таможенных платежей, причитающихся к доплате в отношении автомобиля. Расчет таможенных платежей был произведен в актах таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей: от ДД.ММ.ГГГГ №. Пермской таможней в адрес Попова С.В. направлено требование об оплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №, предложен срок для добровольной уплаты суммы задолженности - не позднее 20 дней со дня вручения (получения) требования. До настоящего времени требование таможенного органа не исполнено.

С учетом изложенного Пермская таможня просит взыскать с Попова С. В. в федеральный бюджет Российской Федерации таможенные платежи в размере -СУММА2-.

Представитель истца Ваньков А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Ответчик Попов С.В. в судебное заседание не явился, извещался в установленном законом порядке.

Представители третьего лица – Пермской таможни Ямлиханова М.А., Жернакова Л.А. исковые требования поддержали.

Положениями ст. 233 ГПК РФ суду предоставлено право рассмотреть дело в порядке заочного производства, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд считает возможным вынести по делу заочное решение.

Заслушав представителя истца, представителей третьего лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с п.4 ст.360 Таможенного кодекса Таможенного союза далее - ТК ТС) порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п.1 ст.17 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров ля личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение) автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или до 1 января 2013 года.

В соответствии со ст.210 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» декларантом товаров может выступать физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации, обладающее признаками, предусмотренными подпунктом 1 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Декларантами, согласно ч. 1 ст. 186 ТК ТС, могут быть: лицо государства - члена Таможенного союза: имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Согласно ст. 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктами 57-65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии Одобрений и Заключений, заявлений на выдачу паспорта (если не производится таможенное оформление), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

Выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств без таможенного оформления в установленных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также документов на транспортное средство или шасси.

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств или шасси.

В соответствии с положениями ст.123 ТК ТС в главе 17 ТК ТС под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена Таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.

Взаимная административная помощь включает в себя: обмен информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза; взаимное признание решений, принятых таможенными органами; проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных ТК ТС, таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза.

Согласно ст.124 ТК ТС таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Обмен информацией между таможенными органами производится в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий.

Согласно ст.144 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по плате Таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств – членов таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 200 ТК ТС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых: государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, в соответствии с п.3 ч.2 ст. 200 ТК ТС могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск, в соответствии с п.3 ч.5 ст. 200 ТК ТС приобретают статус товаров таможенного союза после: уплаты ввозных пошлин размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ст. 17 Соглашения в случае, если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в п. 1 настоящей статьи, не уплачены в бюджет <адрес> или Республики Казахстан в размере, указанном в абзаце втором части первой пункта 1 настоящей статьи до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Соглашения декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Декларирование товаров для личного пользования, за исключение пересылаемых в международных почтовых отправлениях и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решениями Комиссии Таможенного союза.

Согласно п.п. 3 п. 2 Решения от 17.08.2010 № 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием Единой таможенной территории и практике реализации механизмов таможенного союза» таможенный контроль и таможенное декларирование в отношении товаров осуществлять в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В силу ст. 152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.     Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров. Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Пермской таможней в адрес Попова С.В. было направлено требование № об уплате таможенных платежей в размере -СУММА2- /л.д. 9 - 14/.

Факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей зафиксирован в акте таможенного органа от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ Попов С.В. обратился с заявлением на Пальниковский таможенный пост, указал, что им на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с территории <адрес> был ввезен принадлежащий ему на основании счета-справки от ДД.ММ.ГГГГ № автомобиль -МАРКА- с VIN кодом №.

Сертификат на автомобиль, счет-справка от ДД.ММ.ГГГГ № и паспорт транспортного средства на автомобиль -МАРКА- с VIN кодом № представлены в материалы дела.

Сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ № выдан на автомобиль -МАРКА-, двигатель дизельный, объем 2993 куб.см., VIN №, заявителю Попову С.В., на основании экспортного паспорта транспортного средства №, акта экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Минская центральная таможня на запрос Пермской таможни о предоставлении информации по автомобилю -МАРКА- с VIN кодом №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска сообщила, что по сведениям базы данных АС «Контроль доставки» на -МАРКА- с VIN кодом №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, было выдано удостоверение формы № от ДД.ММ.ГГГГ в Пермской таможне /л.д. 44/.

По сообщению Брестской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, Попов С.В. за информацией о дате таможенного оформления транспортного средства -МАРКА- с VIN кодом №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска в Минскую центральную таможню не обращался /л.д. 45/.

Согласно адресной справки Попов С.В. зарегистрирован по <адрес> /л.д. 51/.

Согласно информации, содержащейся в Реестре автомобилей из <адрес> (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что транспортное -МАРКА- с VIN кодом №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска выпущено в свободное обращение на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по таможенному приходному ордеру (ТПО) №, стоимость транспортного средства -СУММА3-, ставка платежа 0,75 евро за куб.см., сумма уплаченных таможенных платежей -СУММА1-.

Таким образом, транспортное средство -МАРКА- с VIN кодом №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска задекларировано в <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая представленные по делу доказательства, проверив расчет таможенных платежей и пеней, подлежащих доплате Поповым С.В., представленный истцом, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку Поповым С.В., согласно п. 3 ст. 17 Соглашения, при ввозе на территорию Российской Федерации автомобиля -МАРКА- с VIN кодом №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, оформленных в <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ не произведено таможенное декларирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с уплатой таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ -░░░░░2- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░), ░░░ - №, ░░░ - №, ░░░░░░░░░ ░░░░ №;

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░>, №, ░░░ - №, ░░░░░ - №, ░░░ - №, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № (░░░░ №).

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                 ░.░.░░░░░░░░░

2-1904/2013 (2-8473/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермский транспортный прокурор в интересах РФ
Пермская таможня
Ответчики
Попов С.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
11.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2012Передача материалов судье
11.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.02.2013Предварительное судебное заседание
22.05.2013Предварительное судебное заседание
21.08.2013Предварительное судебное заседание
21.08.2013Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее