Решение от 08.07.2021 по делу № 2а-2744/2021 от 18.06.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**/**/**** г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре судебного заседания Ду-Цзин-Хуа А.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Иркутского района Семеновой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит установить административный надзор в отношении него сроком на 8 лет, и установить ему административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00 часов;

- обязанности являться не менее 2 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства;

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. ФИО1 совершил иные действия сексуального характера с применением насилия и угрозой применения насилия в отношении несовершеннолетнего, за что осужден **/**/**** Иркутским районным судом .... по п. «а» ч.3 ст. 132 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ФИО1 освобождается из мест лишения свободы **/**/**** по отбытии срока наказания, по личному заявлению убывает для дальнейшего места проживания по адресу: .....

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... не явился, извещен надлежащим образом, согласно представленного заявления просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно представленного заявления выразил о своем не желании участвовать в судебном заседании.

В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Изучив письменные материалы дела, материалы личного дела осужденного, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора Иркутского района Семеновой Е.Н., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре).

Согласно статье 1 Закона об административном надзоре под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 2 статьи 3 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1, **/**/**** года рождения, уроженец ...., совершил иные действия сексуального характера с применением насилия и угрозой применения насилия в отношении несовершеннолетнего, за что приговором Иркутского районного суда .... от **/**/**** осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы, без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время осужденный ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по ...., расположенном в р...... **/**/**** подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию назначенного судом наказания.

Согласно характеристике начальника отряда ФИО4, утвержденной начальником ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по .... ФИО5 осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления. Осужденный ФИО1 прибыл в ФКУ ИК-19 **/**/**** из ФКУ СИЗО-1 ..... Осужденный ФИО1 был привлечен на оплачиваемые работы в должности чистильщика канализационных тоннелей и каналов персонала хозяйственного обслуживания с **/**/**** по настоящее время. К труду относится удовлетворительно. Состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. За весь период отбывания наказания имеет 5 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания. Права начальника учреждения поощрялся 1 раз за добросовестное отношение к труду. Осужденный ФИО1 контактирует с нейтрально настроенной частью осужденных. Находится на обычных условиях отбывания наказания. На меры воспитательного характера реагирует не всегда, из индивидуально-воспитательных бесед должные выводы для себя делает не в полном объеме. Имеет исполнительные листы – задолженность в банке по кредитным обязательствам. К имуществу учреждения относится безразлично. В коллективе осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. В проводимых администрацией культурно-массовых и спортивных мероприятиях участие не принимает. По характеру скрытный, спокойный, хитрый.

Согласно справке поощрений и взысканий осужденного, ФИО1 имеет 1 поощрение за досрочное снятие ранее наложенного взыскания, 5 взыскания.

Согласно справки ст. специалиста ГСЗ и УТСО ФИО6 осужденный ФИО1 после отбывания наказания убывает на постоянное место жительства по адресу: .....

Из представленной суду копии паспорта гражданина РФ ФИО1 имеет регистрацию по адресу: .....

Учитывая, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, который освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что в соответствии с положениями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» влечет установление в отношении него административного надзора.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзорв отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное ФИО1 преступление, предусмотренное частью 3 статьи 132 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции действующей на момент совершения преступления).

Учитывая, положения пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд считает, что административный надзорв отношении ФИО1 должен быть установлен сроком на восемь лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со статьей 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре.

В соответствии с правовой позицией, изложенной пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд, с учетом данных о личности ФИО1, обстоятельств совершения преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступлений, совершенного им в отношении несовершеннолетнего, его поведения в период отбывания наказания, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, считает целесообразным установить в отношении ФИО1 административные ограничения, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин (ночным временем считается период с 22.00 по 6.00 по местному времени, согласно части 21 статьи 5 УПК РФ), обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установление данных административных ограничений будет способствовать основной задачи, изложенной в статье 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленные в отношении ФИО1 ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В то же время, если установленные судом ограничения будут затруднять осуществление поднадзорным лицом трудовой деятельности, то последний вправе в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона об административном надзоре обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-19 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ....░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░1, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ **/**/****.

2а-2744/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Игнатьев Алексей Леонидович
Другие
Прокурор Иркутского района
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Столповская Д.И.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация административного искового заявления
18.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее