Решение по делу № 2-441/2024 от 16.10.2024

УИД 01RS0-19

к делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Хакуринохабль                                                                         «14» ноября 2024 года

Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи                                                 Керашева Т.Н.,

при секретаре судебного заседания                             Керим-Заде И.И.,

с участием:

помощника прокурора <адрес>

Республики Адыгея                               М.Р.А.,

представителя ответчика – директора МБОУ «СОШ им. героя <адрес>»                             П.А.К.,

представителя ответчика –

администрации МО «<адрес>»                У.Л.М.,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                            по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея        Д.З.Н. в защиту интересов неопределенного круга лиц                                            к МБОУ «СОШ им. героя Советского Союза Х.Б. Андрухаева», администрации МО «<адрес>», Управлению образования администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> Республики Адыгея Д.З.Н. обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с иском                    к МБОУ «СОШ им. героя Советского Союза <адрес>», администрации МО «<адрес>», Управлению образования администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения МБОУ «СОШ им. героя Советского Союза Х<адрес>» действующего законодательства об образовании, в ходе которой установлено отсутствие резервного источника электроснабжения, электроснабжение осуществляется лишь через электросеть от одного внешнего источника,                   что может повлиять на устойчивую и бесперебойную работу технических средств безопасности. Отсутствие второго независимого резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав обучающихся и персонала учреждения на защиту жизни, здоровья                             и имущества. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района директору МБОУ «СОШ им. героя Советского Союза Х<адрес>» внесено представление                   об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ резервные источники электроснабжения отсутствуют.

На основании изложенного, прокурор <адрес> Республики Адыгея Д.З.Н. просил обязать администрацию МО «<адрес>», МБОУ «СОШ им. героя Советского <адрес>» устранить нарушения законодательства об электроэнергетике путем оборудования объекта МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» резервным источником питания в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея М.Р.А. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации МО «<адрес>», У.Л.М., не возражала против удовлетворения требований истца.

Представитель ответчика – директор МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» П.А.К. не возражал против удовлетворения требований истца.

Представитель ответчика – Управления образования администрации            МО «<адрес>» извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явился,             о причинах своей неявки суд не известил.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд                           с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях                             в отношении детей независимо от того предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать                  те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.п. 1, 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006          № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму                в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 6 ст. 3 указанного Федерального закона определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу пп. «б», п. 18 постановления Правительства РФ от 24.09.2019               «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования               и науки и подведомственных ей организаций, а также формы                              паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо,                       от присвоенной им категории опасности осуществляется оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны                        и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной                           и устойчивой связью объектов (территорий).

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых                        в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации              в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования               к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности                          и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ                            «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» утверждены Правила устройства электроустановок (далее – Правила), согласно п. ДД.ММ.ГГГГ которых, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, при этом,                                     к электроприемникам второй категории отнесены электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских                 и сельских жителей.

В силу п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, электроприемники второй категории                         в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.                                       Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения              от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения                  на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно п. 5.1 Свода правил по проектированию и строительству              СП 31-110-2003, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» действующего законодательства об образовании.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства в МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» отсутствует резервный источник электроснабжения, электроснабжение осуществляется лишь через электросеть от одного внешнего источника, что может повлиять на устойчивую и бесперебойную работу технических средств безопасности. Отсутствие второго независимого резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав обучающихся и персонала учреждения на защиту жизни, здоровья и имущества.

По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» внесено соответствующее представление, требования которого не исполнены (л.д. 7-9).

Из ответа директора МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» П.А.К. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что резервный источник электроснабжения отсутствует, во избежание нарушений              требований федерального законодательства об образовании, ДД.ММ.ГГГГ подана заявка приобретение дизельного генератора в Управление образования                      МО «<адрес>» (л.д. 10).

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей ответственному за электрическое хозяйство школы Н.А.Б. объявлено замечание (л.д. 11).

Из заявки директора МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» П.А.К. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованной начальнику Управления образования МО «<адрес>» следует, что администрация учреждения в лице директора П.А.К. в целях устранения допущенных нарушений законодательства, просит выделить денежные средства на приобретение второго независимого резервного источника электропитания (л.д. 12).

Из копии объяснения начальника Управления образования администрации МО «<адрес>» К.А.Ш. следует, что                         он обязуется принять меры к приобретению резервного источника питания               (л.д. 12).

Доказательства устранения нарушений, указанных в исковом заявлении, ответчиком не представлены.

В силу ст.ст. 139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, следовательно, у администрации муниципального района имеются все необходимые правовые полномочия                 по выделению денежных средств.

Бюджет формируется на уровне муниципального района, администрацией распределяются денежные средства, в том числе и на систему образования, учредителем и собственником образовательного учреждения является администрация, но в лице своего структурного подразделения – Управления образования администрации МО «<адрес>», подотчетного администрации муниципального района.

Следовательно, администрация МО «<адрес>», обязанная          в силу закона участвовать в содержании здания и являющаяся собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

В соответствии со ст. 158 БК РФ адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств обеспечивает главный распорядитель бюджетных средств. Он же формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Совокупность приведенных норм материального права в их взаимосвязи указывает на то, что органы местного самоуправления участвуют в обеспечении мероприятий по созданию условий обучения, воспитания обучающихся,                  их содержания, в том числе, путем принятия решений по вопросам финансирования образовательных учреждений.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства                               в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств                                 в их совокупности.

В судебном заседании установлено не устранение выявленных районной прокуратурой нарушений законодательства, что противоречит требованиям               ФЗ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нарушая при этом права учащихся на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий обучения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора <адрес> Республики Адыгея Д.З.Н. в защиту интересов неопределенного круга лиц                                           к МБОУ «СОШ им. героя <адрес>», администрации МО «<адрес>», Управлению образования администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок,               в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора <адрес> Республики             Адыгея Д.З.Н. в защиту интересов неопределенного круга лиц                      к МБОУ «СОШ им. героя <адрес>», администрации МО «<адрес>», Управлению образования администрации МО «<адрес>» о возложении обязанностей, - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «<адрес>» и МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» устранить нарушения законодательства об электроэнергетике путем оборудования объекта             МБОУ «СОШ им. героя <адрес>» резервным источником питания в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Шовгеновский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                               /подпись/                             Т.Н. Керашев

2-441/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Шовгеновского района
Ответчики
Администрация МО "Шовгеновский район"
МБОУ "СОШ №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича"
Суд
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея
Судья
Керашев Тимур Нурбиевич
Дело на странице суда
shovgenovsky.adg.sudrf.ru
16.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2024Передача материалов судье
21.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2024Подготовка дела (собеседование)
31.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2024Судебное заседание
14.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее