РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2018 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи О.В. Орловой,
при секретаре И.В. Оняновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-468/2018 по исковому заявлению прокурора г. Братска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида № 82" муниципального образования г. Братска, администрации муниципального образования г. Братска о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Братска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида № 82" муниципального образования г. Братска (далее МБДОУ «ДСКВ № 82»), администрации муниципального образования г. Братска, в котором просит обязать МБДОУ «ДСКВ № 82» в срок до 21.08.2018 года устранить следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
- установить раковину и сетки для промывания овощей, в соответствии с требованиями п.14.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- установить для мытья круп моечную раковину, в соответствии с требованиями п.14.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- на игровых площадках провести полную смену песка, соответствующего гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям, в соответствии с требованиями п.3.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- приобрести 52 простыни, 30 пододеяльников, 56 наволочек, 236 наматрасников, в соответствии с требованиями п. 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Обязать администрацию муниципального образования г. Братска обеспечить выполнение указанных работ МБДОУ «ДСКВ № 82» в срок до 21.08.2018 года.
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой города Братска при осуществлении надзорной деятельности в сфере защиты и охраны здоровья несовершеннолетних, выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, допущенные МБДОУ «ДСКВ № 82».
Установлено, что по адресу: 665726, г.Братск, ж.р. Центральный, ул. Курчатова, д.44, расположено здание, в котором осуществляет свою деятельность МБДОУ «ДСКВ № 82». Согласно п. 2.1. Устава учреждения, утвержденного приказом от 19.07.2017 года за № 430 департамента образования администрации г. Братска основным предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Пунктом 1.3. Устава установлено, что Учредителем Учреждения и собственником закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества является муниципальное образование города Братска (далее – Учредитель). От имени муниципального образования города Братска функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения (МБДОУ «ДСКВ № 82») осуществляет администрация муниципального образования города Братска непосредственно, а также в лице отраслевого органа администрации муниципального образования города Братска – департамента образования администрации города Братска и в лице функционального органа администрации города Братска – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска.
Проверкой установлено, что при осуществлении надзорной деятельности, требования санитарно-эпидемиологического законодательства в МБДОУ «ДСОВ № 82» не соблюдаются.
Согласно сведений, предоставленных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе, по результатам проверки в МБДОУ «ДСКВ № 82» в августе 2017 года выявлены нарушения санитарного законодательства, которые послужили основанием для вынесения 30.08.2017 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе в адрес МБДОУ «ДСКВ № 82» предписания.
Согласно указанному предписанию в МБДОУ «ДСКВ № 82» выявлены следующие нарушения: при проверке пищеблока установлено, что отсутствует раковина и сетки для промывания овощей, что является нарушением п. 14.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13; для мытья круп отсутствует моечная раковина, что является нарушением п.14.13 СанПиН 2.4.1.3049-13; на завозимый песок отсутствуют документы его соответствия по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим и радиологическим показателям, что является нарушением требований п. 3.15 СанПиН 2.4.1.3049-13; на учете простыней 677 шт., пододеяльников 699 шт., наволочек 673 шт., наматрасников 250 шт. при списочном составе детей 243 ребенка, что не достаточно и является нарушением п. 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Как установлено по результатам проверки, проведенной в порядке контроля прокуратурой города в декабре 2017 года в МБДОУ «ДСКВ № 82», указанные выше нарушения до настоящего времени не устранены.
В соответствии с уставом МБДОУ «ДСОВ № 82» имеет статус юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом. Может от своего имени приобретать, осуществлять личные имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителем и собственником закрепленного на праве оперативного управления имущества за МБДОУ «ДСОВ № 82» является муниципальное образование города Братска.
Финансовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения для реализации МБДОУ «ДСОВ № 82» полномочий по вопросам местного значения осуществляется из средств местного бюджета. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества.
Отсутствие в МБОУ «ДСКВ № 82» надлежащих условий для охраны жизни и здоровья воспитанников, влечет длительное нахождение неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников в обстановке, угрожающей их жизни и здоровью, нарушает их конституционных прав на образование.
Необходимость прокурорского вмешательства обусловлена также и тем, что, наличие вышеуказанных нарушений влечет отсутствие в МБОУ «ДСКВ № 82» условий для охраны жизни и здоровья обучающихся, нарушение конституционных прав на образование неопределенного круга лиц - несовершеннолетних учащихся, работников.
Количество граждан, пребывающих в МБОУ «ДСКВ № 82», права которых нарушены несоблюдением ответчиком требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм законов, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации.
В судебном заседании помощник прокурора г. Братска Изотова Е.С., исковые требования поддержала, суду дала пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании помощник прокурора г. Братска Пащенко В.П. исковые требования поддержала, суду дала пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в исковом заявлении допущена описка, просит при вынесении решения учитывать дату 21.08.2018 года, а не 21.08.2017 года.
В судебном заседании представитель ответчика МБДОУ "ДСКВ № 82" Бузмакова Е.С., действующая на основании прав по должности, исковые требовании признала, суду пояснила, что не отказывается исполнить предписание и на данный момент принимает меры к его исполнению, а именно ей подано письменное обращение в департамент образования администрации г. Братска с просьбой о выделении финансирования для устранения указанных нарушений.
В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования г. Братска Павлов С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора г. Братска не признал, суду пояснил, что исковые требования составлены на основании предписания, в котором указано два срока: первые требования выполнены в срок до 04.12.2017 года, вторым требованиям предоставлен срок до 21.08.2018 года. При этом, срок не истек, соответственно нарушения отсутствуют, и они вправе выполнять предписание до указанного срока. Кроме того, согласно определению Конституционного суда от 21.12.2014 года разъяснено, что Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для граждан по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания - они определяются исходя из Конституции РФ, федеральными законами. Полагает, что прокурор не имеет полномочий обратиться с иском в суд, и должен возложить это на Роспотребнадзор, так как он выдал предписание. Таким образом, прокурор не может подменять контролирующий орган. Имеется законная процедура выдачи предписания, а если предписание не исполнено, то выдается штраф, в данном случае прокурор обязывает ответчика исполнить предписание.
Представитель третьего лица Департамента образования администрации г. Братска в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о дате, времени и месте проведения судебного заседания.
Выслушав помощников прокурора г. Братска, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статьей 41 Конституции Российской Федерации установлено, что право на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работах, оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с данным законом разработаны санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).
Данные санитарные правила устанавливают требования к охране здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
В силу ст. 39 ФЗ №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2, 3, 6, 7 ст.28 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273 – ФЗ), образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Статьей 3 «Конвенции о правах ребенка » одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, действующая на территории Российской Федерации с 15.09.1990, установлено следующее: во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Анализируя исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, судом установлено, что по адресу: 665726, г.Братск, ж.р. Центральный, ул. Курчатова, д.44, расположено здание, в котором осуществляет свою деятельность МБДОУ «ДСКВ» № 82.
Согласно п. 2.1. Устава МБДОУ «ДСКВ № 82», утвержденного приказом от 19.07.2017 за № 430 департамента образования администрации г. Братска основным предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Пунктом 1.3. Устава установлено, что Учредителем Учреждения и собственником закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества является муниципальное образование города Братска. От имени муниципального образования города Братска функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация муниципального образования города Братска непосредственно, а также в лице отраслевого органа администрации муниципального образования города Братска – департамента образования администрации города Братска и в лице функционального органа администрации города Братска – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска.
Как установлено прокуратурой города при осуществлении надзорной деятельности, требования санитарно - эпидемиологического законодательства в МБДОУ «ДСОВ № 82» не соблюдаются.
Согласно копии материалов, предоставленных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском районе, по результатам проверки в МБДОУ «ДСКВ № 82» в августе 2017 года, выявлены нарушения санитарного законодательства, которые послужили основанием для вынесения в адрес МБДОУ «ДСКВ № 82» предписания от 30.08.2017 года.
Согласно предписанию в МБДОУ «ДСКВ № 82» выявлены следующие нарушения: при проверке пищеблока установлено, что отсутствует раковина и сетки для промывания овощей, что является нарушением п. 14.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13; для мытья круп отсутствует моечная раковина, что является нарушением п.14.13 СанПиН 2.4.1.3049-13; на завозимый песок отсутствуют документы его соответствия по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим и радиологическим показателям, что является нарушением требований п. 3.15 СанПиН 2.4.1.3049-13; на учете простыней 677 шт., пододеяльников 699 шт., наволочек 673 шт., наматрасников 250 шт. при списочном составе детей 243 ребенка, что не достаточно и является нарушением п. 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Из рапорта помощника прокурора г.Братска в адрес прокурора г.Братска следует, что при проведении проверки, проведенной в порядке контроля в МБДОУ «ДСКВ №82», выявлены нарушения требований санитарно - эпидемиологического законодательства.
Судом достоверно установлено, что по результатам проверки, проведенной в порядке контроля прокуратурой города в декабре 2017 года в МБДОУ «ДСКВ № 82», указанные выше нарушения до настоящего времени не устранены.
Указанные обстоятельства представителями ответчиков не оспаривались, более того, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика МБДОУ "ДСКВ № 82" Бузмакова Е.С., в настоящее время принимаются меры к исполнению вышеуказанного предписания.
Отсутствие в МБОУ «ДСКВ № 82» надлежащих условий для охраны жизни и здоровья воспитанников, влечет длительное нахождение неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников в обстановке, угрожающей их жизни и здоровью, нарушает их конституционных прав на образование.
Наличие вышеуказанных нарушений влечет отсутствие в МБОУ «ДСКВ № 82» условий для охраны жизни и здоровья обучающихся, нарушение конституционных прав на образование неопределенного круга лиц - несовершеннолетних учащихся, работников.
Из конституционного принципа признания человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности, установленного ст. 2 Конституции Российской Федерации, вытекает ряд обязанностей государства: признание прав и свобод человека и гражданина, их соблюдение и защита.
Статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации установлено, каждому гражданину в Российской Федерации гарантированы государственная и судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.
По требованиям ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Количество граждан, пребывающих в МБОУ «ДСКВ № 82», права которых нарушены несоблюдением ответчиком требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм законов, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации.
Таким образом, поскольку наличие вышеуказанных нарушений влечет отсутствие в МБДОУ «ДСКВ № 82» муниципального образования г. Братска надлежащих условий для охраны жизни и здоровья воспитанников, работников, влечет длительное нахождение неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников, работников, в обстановке, угрожающей их жизни и здоровью, нарушает их конституционные права на образование, учитывая вышеизложенные обстоятельства, которые представителями ответчиков в судебном заседании не оспаривались, нормы закона, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Братска подлежат удовлетворению в полном объеме. Доказательств опровергающих выводы суда, ответчиками в материалы дела не представлено. При этом, недостаток и отсутствие бюджетных средств не может служить основанием для освобождения от обязанности исполнения требований вышеуказанного законодательства.
Кроме того, суд приходит к выводу о том, что доводы представителя ответчика администрации муниципального образования г. Братска Павлова С.В. о том, что исковое заявление фактически дублирует выданное предписание, в связи с чем прокурор не имеет полномочий обратиться с данным иском в суд и должен возложить эту обязанность на Роспотребнадзор, являются необоснованными, поскольку гражданским и гражданским процессуальным законодательством не предусмотрен запрет на подачу искового заявления прокурором при наличии предписания другого надзорного органа. Более того, ответчиками не представлено доказательств исполнения предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе, в связи с чем, суд приходит к выводу, что исковое заявление подано прокурором г. Братска на законных основаниях.
В соответствии с частями 1, 2, 3, 6, 7 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273 – ФЗ), образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Так, в соответствии с уставом МБДОУ «ДСОВ № 82» имеет статус юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом. Может от своего имени приобретать, осуществлять личные имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителем и собственником закрепленного на праве оперативного управления имущества за МБДОУ «ДСОВ № 82» является муниципальное образование города Братска.
Таким образом, финансовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения для реализации МБДОУ «ДСОВ № 82» полномочий по вопросам местного значения осуществляется из средств местного бюджета. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82» муниципального образования г. Братска», расположенное по адресу: 665726, г.Братск, ж.р. Центральный, ул. Курчатова, д.44, в срок до 21.08.2018 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: установить раковину и сетки для промывания овощей, в соответствии с требованиями п.14.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; установить для мытья круп моечную раковину, в соответствии с требованиями п.14.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; на игровых площадках провести полную смену песка, соответствующего гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям, в соответствии с требованиями п.3.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; приобрести 52 простыни, 30 пододеяльников, 56 наволочек, 236 наматрасников, в соответствии с требованиями п. 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; об обязании администрации муниципального образования г. Братска, расположенного по адресу: г. Братск, ул. Ленина, д.37, обеспечить выполнение указанных работ МБДОУ «ДСКВ № 82» в срок до 21.08.2018 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 82» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 21.08.2018 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.14.16.1 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.14.13 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;
- ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.15 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░░░░░ 52 ░░░░░░░░, 30 ░░░░░░░░░░░░░░, 56 ░░░░░░░░░, 236 ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 17.14 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 82» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 21.08.2018 ░░░░ ░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.14.16.1 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.14.13 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░░░░░░░ 52 ░░░░░░░░░, 30 ░░░░░░░░░░░░░░, 56 ░░░░░░░░░, 236 ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 17.14 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
- ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.15 ░░░░░░ 2.4.1.3049-13 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░