Решение по делу № 2-239/2021 от 16.04.2021

Дело № 2-239/2021

УИД 29RS0011-01-2021-000326-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Красноборск              31 мая 2021 года

Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Гарбуз С.В.,

при секретаре Смеловой Н.В.,

с участием представителя истца Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Подолян О.С.,

представителей ответчиков администрации МО «Красноборский муниципальный район» Тороповой Е.Ф., МБОУ «Красноборская средняя школа» Суханова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноборская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район», муниципальному образованию «Красноборский муниципальный район» в лице администрации МО «Красноборский муниципальный район», Управлению образования администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

представитель Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области обратился в суд с иском к МБОУ «Красноборская средняя школа», МО «Красноборский муниципальный район» в лице его администрации, Управлению образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства.

В обоснование иска указали, что истцом в отношении ответчика проведена плановая выездная проверка. В ходе проведения проверки установлено, что МБОУ «Красноборская средняя школа» не были приняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения (требования к организации здорового питания на пищеблоке начальной школы по адресу: <адрес>), а именно:

- зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источником выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла не оборудованы локальными вытяжными системами: выпечной цех оборудован тестомесильной машиной, просеивателем муки, шкафом пекарным – локальная вытяжная система не оборудована; в горячем цехе локальная вытяжная вентиляция не оборудована над двумя шкафами жаровочными, электрокотлами; моечный цех оборудован двумя посудомоечными машинами – локальная вытяжная система не оборудована;

- при изготовлении блюд не соблюдается последовательность и поточность технологических процессов, что может привести к химической, биологической и физической небезопасности: осуществляется перекрест грязной кухонной посуды с чистой кухонной и столовой посудой.

МБОУ «Красноборская средняя школа» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения», наложен штраф в размере 30 000 рублей.

Данные, указывающие на добровольное устранение нарушений требований санитарного законодательства, МБОУ «Красноборская средняя школа» в настоящее время отсутствуют.

Здание структурного подразделения начальная школа МБОУ «Красноборская средняя школа» расположенное по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении у МБОУ «Красноборская средняя школа».

Учредителем и собственником имущества МБОУ «Красноборская средняя школа» является Красноборский муниципальный район Архангельской области.

Не выполнение санитарно-эпидемиологических требований препятствует созданию надлежащих условий обучения учащихся, следовательно, нарушает право учащихся школы на обеспечение безопасности их жизни и здоровья в период образовательного процесса.

Учитывая нормы п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 9 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ст. 296 Гражданского кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Функции и полномочия учредителя МБОУ «Черевковская средняя школа» от имени муниципального образования «Красноборский муниципальный район» осуществляются администрацией муниципального образования «Красноборский муниципальный район», Управлением образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» в ведении которых находятся вопросы по выделению денежных средств подведомственному ему учреждению.

При таких обстоятельствах на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Красноборская средняя шкода», муниципальное образование «Красноборский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный; район», Управление образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда, отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения в здании школы по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

С учетом уточнения требований окончательно просили суд обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноборская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области в срок до 1 сентября 2025 года на пищеблоке школы по адресу <адрес>: оборудовать локальными вытяжными системами зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источником выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла: выпечной цех над тестомесильной машиной, просеивателем муки, шкафом пекарным; горячий цех над двумя шкафами жарочными, электрокотлами; моечный цех над двумя посудомоечными машинами; обеспечить планировку производственных помещений пищеблока соблюдение последовательности и поточности технологических процессов, исключив встречные потоки использованной и продезинфицированной посуды.

Обязать муниципальное образование «Красноборский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район», Управление образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноборская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области для проведения мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.

Определением суда от 18.05.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «Строй Центр».

В судебном заседании представитель истца Подолян О.С. требования поддержала.

Представитель ответчика администрации МО «Красноборский муниципальный район» Торопова Е.Ф. с исковыми требованиями не согласилась указав, что корпус № 2 МБОУ «Красноборская средняя школа» введен в эксплуатацию в 2018 году согласно муниципального контракта регистрационный № *** от __.__.______г., заключенного администрацией МО «Красноборский муниципальный район» и обществом с ограниченной ответственностью «Строй Центр».

Предметом муниципального контракта явилось принятие обязательств подрядчиком на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Начальная общеобразовательная школа на 320 учащихся» по адресу, <адрес> выполняет работы в период с даты заключения муниципального контракта и до 30 ноября 2017 года. Цена контракта составила 316 480 000,00 (Триста шестнадцать миллионов четыреста восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек. 24 августа 2018 года филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в городе Котласе, Котласском, Верхнетоемском и Красноборском районах» проведено санитарно - эпидемиологическое обследование объекта МБОУ «Красноборская средняя школа» по адресу: <адрес> (акт санитарно-эпидемиологического обследования от 24.08.2018 № Ф4-105/02). Санитарно-эпидемиологическим заключением № № *** от 28.08.2018 удостоверено, что производство (заявленный вид деятельности, работы, услуги) здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество используемые для осуществления образовательной деятельности (начальное общее, основное общее, среднее общее, дополнительное образование) МБОУ Красноборская средняя школа» по адресу: <адрес> (Российская Федерация) соответствует государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.

На основании изложенного, администрация МО «Красноборский муниципальный район» просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, по изложенным выше доводам.

Представитель ответчика МБОУ «Красноборская средняя школа» в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснив, что вмешательство в конструктивные элементы здания невозможно в связи с наличием не истекшего гарантийного срока, собственных средств на устранение указанных в иске недостатков у учреждения не имеется.

Представитель ответчика Управления образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что Учредителем муниципального образовательного учреждения «Красноборская средняя школа» МО «Красноборский муниципальный район» является муниципальное образование «Красноборский муниципальный район». Функции и полномочия Учредителя Учреждений от имени муниципального образование «Красноборский муниципальный район» осуществляет администрация «Красноборский муниципальный район», Управление образования администрации МО «Красноборский муниципальный район, Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Красноборский муниципальный район».

Согласно муниципального контракта № *** от __.__.______г. заключенного администрацией «Красноборский муниципальный район» с ООО «СтройЦентр» общество с ограниченной ответственностью обязуется в срок до 30 ноября 2017 года выполнить строительство и ввод в эксплуатацию «Начальную общеобразовательную школу на 320 учащихся».

Согласно пунктов 7.1 и 7.2 раздела 7 вышеуказанного контракта «Подрядчик устанавливает гарантию качества и надежности результатов, выполненных по настоящему Контракту работ сроком на 5 (пять) лет», «Течение гарантийного срока начинается с момента приемки законченного строительством объекта, оформленной актом о приемке законченного строительством объекта приёмочной комиссией».

28 августа 2018 года МБОУ «Красноборская средняя школа» получила санитарно - эпидемиологическое заключение № *** которым удостоверяется, что корпус 2 МБОУ «Красноборская средняя школа» соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам

Исходя из вышеизложенного, Управление образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» считает, что производить ремонтные работы в корпусе 2 МБОУ «Красноборская средняя школа» с целью устранения нарушений, указанных в предписании Котласским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является нецелесообразным в финансовом отношении, также противоречащим гарантийным обязательствам указанным в контракте. В удовлетворении иска просили отказать.

Представитель третьего лица ООО «Строй Центр» участия в судебном заседании не принял, о дате, времени и месте извещены. В направленном в суд отзыве на иск указали, что между администрацией МО «Красноборский муниципальный район» и ООО «Строй Центр» был заключен муниципальный контракт 02.12.2014, на строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Начальная образовательная школа на 320 учащихся» по адресу: <адрес>.

Работы по контракту исполнены в полном объеме, в соответствии с проектной и сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Проектирование объекта производилось в 2013-2014 годах, строительно- монтажные работы по проекту, прошедшему экспертизу с 02.2014 по 30.11.2017. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получено 23.08.2018. Следовательно, объект соответствовал всем требованиям проектной документации.

Если юридическим лицом (школой) самостоятельно не были внесены изменения в сданный объект, то МБОУ «Красноборская средняя школа» в данном случае не может быть ответчиком по настоящему делу.

Истец в иске указывает на то, что не приняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению санитарно-эпидемиологические требований, указывает какие и требует оборудовать: локальными вытяжными системами. ООО «Строй Центр» обращает внимание, что в разделе проектной документации ОВ предусмотрены зоны для установки вытяжных систем (зонтов). Соответственно установить их необходимо в места в соответствии с проектной документацией.

Условиями контракта не предусмотрена закупка технического оборудования – вытяжные системы (зонты).

По требованию об обеспечении планировки помещений пищеблока указала, что на момент ввода в эксплуатацию объект соответствовал санитарно-эпидемиологическим требованиям. Для выполнения перепланировки и/или переоборудования необходимо вносить изменения в проектную документацию.

Гарантийный срок на объект сохраняется только при отсутствии внесений изменений в возведенный объект. По мнению третьего лица, в заявленном виде требования не подлежат удовлетворению.

    

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Право главного государственного санитарного врача и его заместителей на предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно пункту 6 Положения, Роспотребнадзор имеет право пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 06.04.2004 № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

На территории Архангельской области служба представлена Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, представителем Управления является Котласский территориальный отдел, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Красноборского района.

В соответствии со ст. 41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8, 11 указанного Федерального закона № 52-ФЗ гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статьей 39 Закона № 52-ФЗ закреплено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиолргические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года № 32, устанавливают санитарно- эпидемиологические - требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения; инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала (пункт 2.5). При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность (пункт 2.7).

Предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции (п. 2.9).

Зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам (пункт 2.13).

Предприятия общественного питания должны быть оборудованы - исправными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения теплоснабжения, вентиляции и освещения, которые должны быть выполнены так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции. Допускается использование автономных систем и оборудования для обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения (2.15).

СП 2.4.3648-2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Пунктом 2.7. устанавливает требования к микроклимату, отоплению и вентиляции.

Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов (п. 2.7.1).

Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции; должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха (пункт 2.7.4).    

Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудуются технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.    

Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны быть выполнены из; материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания. Допускается использование одноразовой столовой посуды и приборов (пункт 2.4.6.2).

В судебном заседании установлено, что Котласским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении МБОУ «Красноборская средняя школа» с февраля по март 2021 года проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки установлено, что МБОУ «Красноборская средняя школа» требования к организации здорового питания на пищеблоке начальной школы по адресу: <адрес>) не выполнено, а именно:

- зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источником выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла не оборудованы локальными вытяжными системами: выпечной цех оборудован тестомесильной машиной, просеивателем муки, шкаф пекарный – локальная вытяжная система не оборудована; горячем цехе локальная вытяжная вентиляция не оборудована над двумя шкафами жаровочными, электрокотлами; моечный цех оборудован двумя посудомоечными машинами – локальная вытяжная система не оборудована;

- при изготовлении блюд не соблюдается последовательность и поточность технологических процессов, что может привести к химической, биологической и физической не безопасности: осуществляется перекрест грязной кухонной посуды с чистой кухонной и столовой посудой.

За указанное МБОУ «Красноборская средняя школа» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения», наложен штраф в размере 30 000 рублей.

Здание структурного подразделения начальная школа МБОУ «Красноборская средняя школа» расположенное по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении у МБОУ «Красноборская средняя школа».

Учредителем и собственником имущества МБОУ «Красноборская средняя школа» является Красноборский муниципальный район Архангельской области.

Не выполнение санитарно-эпидемиологических требований препятствует созданию надлежащих условий обучения учащихся, следовательно, нарушает право учащихся школы на обеспечение безопасности их жизни и здоровья в период образовательного процесса.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно Уставу МБОУ «Красноборская средняя школа», школа является бюджетным учреждением, и осуществляет деятельности в зданиях 2 корпусов, в том числе по адресу: <адрес>.

Учредитель и собственник имущества Учреждения – МО «Красноборский муниципальный район» (п. 1.11 Устава). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени МО «Красноборский муниципальный район» осуществляются Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования (п. 1.6 Устава). Учреждение подведомственно Управлению образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» и КУМИ (п. 1.14 Устава).

Муниципальные задания для Учреждения формирует и утверждает Учредитель (п. 1.21 Устава).

Пунктами 6.1, 6.2 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются, в частности, средства бюджета МО «Красноборский муниципальный район» в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также субсидий на иные цели.

Ставя перед образовательным учреждением задания, распорядитель бюджетных средств принимает на себя необходимые расходы по его выполнению. Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из государственного (муниципального) задания.

Учитывая значимость заявленных требований, направленных на обеспечение жизни и здоровья обучающихся образовательного учреждения, а также отсутствие достаточных у Учреждения денежных средств на устранение выявленных нарушений, суд находит требования Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области к администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» и Управлению образования администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» об обязании организовать обеспечение финансирования муниципального образовательного учреждения «Черевковская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства подлежащими удовлетворению.

Возложением на данных ответчиков обязанности организовать обеспечение финансирования определенных мероприятий, какого-либо вмешательства в сферу деятельности данных органов не усматривается.

Учитывая изложенное, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ко всем ответчикам.

То обстоятельство, что в отношении здания 2 корпуса не истек срок гарантии не свидетельствует о том, что нарушения не существуют или устранены, заказчик строительства вправе предъявить требования к застройщику, если пролагает, что работы невыполнены не качественно или с отступлением от проекта, что не освобождает его как собственника имущества и учреждение, эксплуатирующее данное здание, от устранения выявленных нарушений.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика МБОУ «Красноборская средняя школа» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковое заявление Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красноборская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области, муниципальному образованию «Красноборский муниципальный район» в лице администрации МО «Красноборский муниципальный район», Управлению образования администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноборская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области в срок в срок до 1 сентября 2025 года на пищеблоке школы, расположенном по адресу: ***

- оборудовать локальными вытяжными системами зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источником выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла: в выпечном цехе над тестомесильной машиной, просеивателем муки, шкафом пекарным; в горячем цехе над двумя шкафами жарочными, электрокотлами; в моечном цехе над двумя посудомоечными машинами;

- обеспечить планировку производственных помещений пищеблока с соблюдением последовательности и поточности технологических процессов, исключив встречные потоки использованной и продезинфицированной посуды.

Обязать администрацию муниципального образования «Красноборский муниципальный район», Управление образования администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» в срок до 1 сентября 2025 года организовать финансирование мероприятий по оборудованию пищеблока МБОУ «Красноборская средняя школа», расположенному по адресу: <адрес> локальными вытяжными системами зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источником выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла: в выпечном цехе над тестомесильной машиной, просеивателем муки, шкафом пекарным; в горячем цехе над двумя шкафами жарочными, электрокотлами; в моечном цехе над двумя посудомоечными машинами; и по обеспечению планировки производственных помещений пищеблока с соблюдением последовательности и поточности технологических процессов, исключив встречные потоки использованной и продезинфицированной посуды.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноборская средняя школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области государственную пошлину в сумме 300 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись С.В. Гарбуз

Верно:

Судья С.В. Гарбуз

2-239/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Котласский ТО Управления Роспотребнадзора по АО
Ответчики
Управление образования администрации МО "Красноборский муниципальный район"
МБОУ "Красноборская средняя школа"
Администрация МО "Красноборский муниципальный район"
Другие
ООО "Строй Центр"
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Судья
Гарбуз Светлана Васильевна
Дело на странице суда
krasnsud.arh.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2021Передача материалов судье
21.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее