дело № 2- 2312\2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» апреля 2013 года
Пушкинский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Кургановой Н.В.
с участием пос. Пушкинского горопрокурора ФИО5
адвоката ФИО10
при секретаре судебного заседания ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского горпрокурора в интересах Российской Федерации к С., Т. Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета
установил:
Пушкинский горпрокурор действующий в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к С., Т. Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета. В обоснование заявленных требований указал, что Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, которой установлено, что Т. (Т.) принадлежит на праве собственности (1\2 доли в праве на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ) жилой дом по адресу: <адрес>. В период с октября 2012 года Т. в указанном доме зарегистрировано по месту пребывания более 40 граждан иностранных государств, в числе которых С. По данным Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино С. зарегистрирован месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. С. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, указанный адрес является последним известным на территории Российской Федерации местом нахождения С.
В судебном заседании пом. Пушкинского прокурора ФИО5 заявленные исковые требования и обстоятельства изложенные в исковом заявлении поддержала в полном объеме, полагала их подлежащими удовлетворению.
Начальник межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино ФИО8 заявленные исковые требования признал в полном объеме.
Ответчики С. и Т. в судебное заседание не явились. Согласно рапортов УУП отдела полиции по городскому округу Красноармейск МУ МВД России «Пушкинское» ФИО9 ответчики по адресу: <адрес> длительное время не проживают
Назначенный в порядке ст. 50 ГПК РФ адвокат ФИО10 в защиту интересов ответчиков просила суд вынести законное и обоснованное решение на базе представленных суду доказательств.
Суд выслушав пояснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что Т. является собственником и зарегистрирована по адресу: <адрес>
Из представленных в материалы дела копии уведомления о прибытии иностранного гражданина и миграционной карты следует, что 21.11..2012 года С. гражданин Кыргыстана, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>
Из представленного в материалы дела рапорта УУП отдела полиции по городскому округу Красноармейск МУ МВД России «Пушкинское» ФИО9 С. по адресу: <адрес> длительное время не проживает.
В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ниц без гражданства» от 18.07.2006 № 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, принципы и содержание регистрационного учета: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно положений пп. 4 ч. ст.1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Снимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, три получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Сведения о снятии с миграционного учета по месту пребывания на иностранных граждан, поставленных на учет по адресу: <адрес> в адрес МОУФМС по МО в городском поселении Пушкино до настоящего времени не поступали.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 21, 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление Пушкинского горпрокурора в интересах Российской Федерации к С., Т. Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета удовлетворить
Признать постановку на учет по месту пребывания С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино снять с миграционного учета С. по месту пребывания по адресу: <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме
Судья