дело №
УИД 91RS0№-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 апреля 2024 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Карчевская Оксана Викторовна (<адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности П. Р., переводчика Повар Л.В., рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении
П. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Индия. Национальный заграничный паспорт: U9511489 выдан ДД.ММ.ГГГГ, выдан уполномоченными органами Республики Индия, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. состоячщего на миграционном учете и фактически проживающего по адресу: <адрес>, общежитие 1. Является студентом третьего курса <данные изъяты>. В.И. Вернадского»
по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>А в отделе иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> выявлен гражданин Индии П. Р., ДД.ММ.ГГГГ р., который не исполнил обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерации, с целью, не связанной с осуществлением трудовой деятельности, повторно пройти и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел медицинское освидетельствование в течении тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения им медицинского освидетельствования. Так, медицинское заключение было выдано ДД.ММ.ГГГГ, по истечении года в течении 30 календарных дней повторно не прошел и не предоставил медицинское освидетельствование в срок до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ нарушил иммиграционные правила, уклонившись от прохождения и предоставления медицинского освидетельствования. (Медицина пройдена ДД.ММ.ГГГГ, документы поданы ДД.ММ.ГГГГ) Таким образом гражданин Индии П. Р., ДД.ММ.ГГГГ р., нарушил пункт 19 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В суде П. Р. вину признал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина П. Р. в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранные граждане, указанные в пункте 18 настоящей статьи, в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (пункт 19 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, ДД.ММ.ГГГГ в 09-30 часов по адресу: <адрес>-А, в административном здании ОИК УВМ МВД России выявлен гражданин Республики Индия П. Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью «Учеба», что указано в миграционной карте серии № №, и не исполнил обязанность иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию с целью обучения, пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течении 90 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил требования п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>А в отделе иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> выявлен гражданин Индии П. Р., ДД.ММ.ГГГГ р., который не исполнил обязанность иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерации, с целью, не связанной с осуществлением трудовой деятельности, повторно пройти и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел медицинское освидетельствование в течении тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения им медицинского освидетельствования. Так, медицинское заключение было выдано ДД.ММ.ГГГГ, по истечении года в течении 30 календарных дней повторно не прошел и не предоставил медицинское освидетельствование в срок до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ нарушил иммиграционные правила, уклонившись от прохождения и предоставления медицинского освидетельствования. (Медицина пройдена ДД.ММ.ГГГГ, документы поданы ДД.ММ.ГГГГ) Таким образом гражданин Индии П. Р., ДД.ММ.ГГГГ р., нарушил пункт 19 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ. (л.д. 1)
- объяснениями П. Р. согласно которым он вовремя не прошел медицинское освидетельствование в связи с загруженностью в учебном процессе. (л.д.3);
- паспортом гражданина Индии П. Р. (л.д.9),
- копией миграционной карты (л.д.11),
- копией медицинского заключения № (л.д.13-15),
-копией медицинского заключения № (л.д.16-17),
-копией сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции (л.д.18),
- справкой П. Р. (л.д.19),
-информацией ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.20-26).
Кроме того, в судебном заседании П. Р. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, признал в полном объеме.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд к обоснованному выводу о виновности П. Р., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административное наказание обстоятельством суд признает раскаяние П. Р. в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельством суд в действиях П. Р., не усматривает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю, что административное наказание должно быть в виде административного штрафа.
При этом суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что П. Р. проживает в <адрес>, и обучается в университете. С учетом данных обстоятельств, суд считает возможным не применять к П. Р., дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать П. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей №) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, что сведения об оплате штрафа необходимо предоставить в Киевский районный суд по адресу: <адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья О.В. Карчевская