Судья Р.М. Камалов Дело № 7-1472/2018
Р е ш е н и е
14 декабря 2018 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания Р.Р. Хабибуллиной, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Зарифахон Кадиржоновны Иброхимовой на постановление судьи Кировского районного суда города Казани от 7 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского районного суда города Казани от 7 декабря 2018 года, гражданка Республики Узбекистан З.К. Иброхимова (далее по тексту – заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление судьи изменить, исключить указание на назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В судебное заседание З.К. Иброхимова не доставлена, содержится в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по Республике Татарстан (далее по тексту – ЦВСИГ МВД по РТ), извещена о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении судебного заседания не представила, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучение материалов дела, проверка доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела усматривается, что 6 декабря 2018 года участковым уполномоченным полиции ОП №4 «Юдино» УМВД РФ по городу Казани А.П. Яныкиным в отношении З.К. Иброхимовой составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому З.К. Иброхимовой вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
6 декабря 2018 года в 19 часов в ходе проверки документов была выявлена гражданка Республики Узбекистан З.К. Иброхимова, прибывшая в Российскую Федерацию 30 апреля 2018 года в безвизовом порядке, состоявшая на миграционном учете до 27 июля 2018 года по адресу: <адрес>, которая в нарушение требований Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон №115-ФЗ), по истечении предусмотренного законом срока временного пребывания, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Принимая оспариваемое постановление, судья районного суда исходил из доказанности вины заявителя в нарушении требований миграционного законодательства Российской Федерации, административная ответственность за которые установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
С таким выводом судьи следует согласиться.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, основания, условия пребывания иностранных граждан на ее территории, определяются в частности Федеральным законом №115-ФЗ.
В соответствии со статьями 2, 5 названного закона, иностранный гражданин признается законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В соответствии с частью 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и виновность заявителя в его совершении, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения (л.д.3); протоколом об административном задержании (л.д.4); рапортом УУП ОП № 4 «Юдино» УМВД России по г. Казани <данные изъяты> (л.д.5); сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.6,7) и другими доказательствами, оцененными судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности, достаточности.
Совокупность представленных в дело доказательств свидетельствует о нарушении З.К. Иброхимовой, прибывшей в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, положений миграционного законодательства регламентирующих режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в частности, в уклонении в отсутствие уважительных причин от выезда из Российской Федерации по истечению предусмотренного законом срока временного пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Такие действия содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При таком положении, обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.
З.К. Иброхимова привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ей, соответствует санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной судьей районного суда оценкой представленных доказательств не имеется.
Указания в жалобе на исключение из постановления указания на назначение заявителю наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, со ссылкой на то, что назначение данного вида административного наказания влечет нарушение гарантированное статьей 8 Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, право заявителя на уважение личной и семейной жизни, поскольку в Российской Федерации проживают члены ее семьи, не влекут безусловной отмены либо изменения оспариваемого постановления.
В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из вышеизложенных положений и конкретных обстоятельств настоящего дела, доводы жалобы о том, что применение к заявителю такой меры ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации противоречит положениям статьи 8 Конвенции, нельзя признать обоснованными, поскольку сведений о наличии у З.К. Иброхимовой на территории Российской Федерации супруга, несовершеннолетних детей, либо иных близких родственников, материалы дела не содержат. Не добыты такие доказательства и в ходе судебного заседания на настоящей стадии производства по делу.
Правонарушения в области миграционного законодательства Российской Федерации в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При определении вида и размера административной ответственности, требования статей 3.1, 4.1 КоАП РФ судьей районного суда соблюдены. Необходимость назначения заявителю дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации мотивирована.
Материалы дела свидетельствуют о том, что З.К. Иброхимова по истечении предусмотренного законом срока пребывания уклонилась от выезда из Российской Федерации, длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право заявителя на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом надлежащих мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринимала.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения заявителю дополнительного наказания в виде административного выдворения основано на данных, подтверждающих необходимость применения этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения заявителем новых правонарушений.
Вопреки доводам жалобы судебное разбирательство проведено судьей районного суда всесторонне, объективно. Нарушений процессуальных прав заявителя, а также норм КоАП РФ, регламентирующих порядок производства по делу об административном правонарушении, не допущено. Нормы материального права применены и истолкованы судьей правильно, установлены все юридически значимые обстоятельства пол делу.
Оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р е ш и л:
постановление судьи Кировского районного суда города Казани от 7 декабря 2018 года, вынесенное в отношении Зарифахон Кадиржоновны Иброхимовой по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Зарифахон Кадиржоновны Иброхимовой – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, либо опротестовано прокурором.
Судья И.Н. Сабитов