Решение изготовлено в окончательном виде
01.09.2016.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2016 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи: Морозовой М.М.,
при секретаре Ишмухамедовой М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к Князеву <иные данные> об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца обратился в суд с иском к ответчику об обязании предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> для проведения контрольно-надзорных мероприятий, в обоснование которого указал, что к истцу обратился Судовых А.Б. по факту проведения собственником кв. № самовольной перепланировки указанной квартиры. В связи с чем истцом инициирована внеплановая выездная проверка. Однако, управляющая компания ООО «УК «Интерком» не смогла уведомить собственника данной квартиры о проведении проверки в связи с его отсутствием. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление о проведении выездной проверки, которая состоится ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлено повторное уведомление. В указанные даты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик на проверку не явился, доступ в жилое помещение не предоставил.
В исковом заявлении представитель истца просит обязать ответчика предоставить доступ в квартиру <адрес> для проведения контрольно-надзорных мероприятий истцом (л.д.2-4).
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, направил письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства (л.д.56).
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще (справочный лист), о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав представленные доказательства по делу, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 493 от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном жилищном надзоре", государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства СО от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О региональном государственном жилищном надзоре на территории СО» на истца возложены контрольно-надзорные функции.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора СО является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соблюдением установленного порядка переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах на территории г. Екатеринбурга и Свердловской области.
На основании п. 3 Положения о государственном жилищном надзоре, государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
По правилам п. 11 указанного Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представленные в деле доказательства с очевидностью свидетельствуют, что действия ответчика по не допуску представителей истца в квартиру, собственником которой является ответчик, препятствуют исполнению истцом установленной законодательством обязанности по контролю соблюдения жилищного законодательства, в том числе, по проведению в этих целях обследования жилого помещения.
Поскольку содержание собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме и неразрывно связанного с другими помещениями и инженерными системами, в ненадлежащем состоянии может привести к нарушению прав других лиц, постольку при наличии у истца сведений о произведенной в квартире ответчика перепланировке, требование представителя Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к Князеву <иные данные> об обязании предоставить доступ в жилое помещение для проведения контрольно-надзорных мероприятий является обоснованным.
При этом необходимо отметить, что в соответствии со ст. 10 ГК РФ граждане должны добросовестно осуществлять свои гражданские права и не злоупотреблять ими.
Однако стороной ответчика не приведено никаких доводов и не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности обследования квартиры, собственником которой он является, в целях проверки заявления о самовольно проведенной перепланировке в его квартире.
Обоснованных причин отказа в обеспечении доступа в помещение квартиры ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ также не представлено.
С учетом изложенного суд удовлетворяет исковые требования Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к Князеву <иные данные> об обязании предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> для проведения контрольно-надзорных мероприятий истцом.
В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Князева <иные данные> подлежит взысканию в пользу соответствующего бюджета государственная пошлина в размере <иные данные> копеек.
Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст. ст. 14, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к Князеву <иные данные> об обязании предоставить доступ в жилое помещение - удовлетворить.
Обязать Князева <иные данные> предоставить Департаменту государственного и жилищного надзора Свердловской области доступ в жилое помещение по адресу <адрес> для проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Взыскать с ответчика Князева <иные данные> в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере <иные данные>
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Ответчик вправе обратиться в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением об отмене настоящего заочного решения в течение 7 дней с момента его получения.
Председательствующий