Решение по делу № 2-2992/2023 от 03.10.2023

УИД 50RS0003-01-2023-003529-49

Дело № 2-2992/2023

ЗАЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2023 года                     гор. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи               Шикановой З.В,

при секретаре                                         Снурницыной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛайн-Воскресенск» к Егошину Игорю Ивановичу о взыскании задолженности оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и неустойки за просрочку платежа,

УСТАНОВИЛ:

          OOО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратилось в Воскресенский городской суд Московской области с иском к Егошину И.И. о взыскании задолженности оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и неустойки за просрочку платежа, в нежилом помещении по адресу: <адрес> за период с <дата> по 31.08.2023года в сумме 473 189,78, а также неустойки за просрочку оплаты по договору за период с 11.02.2019г. по 19.09.2023г. в размере 190 975,29руб., неустойку за просрочку платы с 18.10.2023г. до момента фактического исполнения обязательств по сумме долга, исходя из 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ. Взыскать с ответчика в пользу истца почтовые расходы в размере 170руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 841,70руб. (л.д. 3-4).

В обоснование иска указано, что в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора от 28.04.2018г. между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск», во исполнение положений п. 20 ст. 12 ФЗ от 29.06.2015г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ», региональный оператор ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» осуществляет оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории своей деятельности, включающей: городские округа - Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура, Территорию Воскресенского муниципального района, Раменского с 01.01.2019г. Между истцом и ответчиком был заключен публичный договор /ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчик является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. По состоянию на 31.08.2023г. ответчик не оплатил услуги, оказанные истцом за январь 2019г. – август 2023г. в размере 473 189,78. Размер пени за несвоевременную оплату по договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 11.02.2019г. по 19.09.2023г. составляет 190 975,29руб. В связи с невозможностью разрешить вопрос во внесудебном порядке, ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратилось в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебное заседание представитель истца ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» не явился. О дате, времени и месте слушания дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает (л.д. 46).

Ответчик Егошин И.И. в судебном заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен.

Суд определил: рассмотреть дело в отсутствии представителя истца и ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, дав им оценку, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).

На основании пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

На основании пункта 20 Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01 января 2019 года.

Согласно частям 1, 2 статьи 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (часть 2).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (часть 4). Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (статьи 426, 167 ГК РФ).

Согласно статье 438 ГК РФ фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Фактическое оказание услуги потребителю предполагает возникновение у потребителя обязанности по ее оплате.

В силу пункта 8 (4) постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации N 641" основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Разделом 1 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно пункту 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашения и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 13 Правил, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз включая уборку мест погрузки, под которой понимаются действия по подбору оброненных при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 2 Правил).

Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск", общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городских округов Московской области: Бронницы, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура, на территории Воскресенского и Раменского муниципального района Московской области с 01 января 2019 года, осуществляет вывоз твердых коммунальных отходов и производит начисление платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.

16 октября 2018 года ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" опубликовало в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора, включающей: городские округа Бронницы, Егорьевк, Жуковский Люберцы, Рошаль, Шатура; муниципальные районы Воскресенский и Раменский Московской области) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре, который считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя, а моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.

В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018, статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ, ответственность за создание и содержание общих контейнерных площадок на территориях муниципальных образований, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления.

Как уже было указано, из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы; в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

С учетом приведенных правил, так как Егошин И.И. не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным, он вступил в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора. Таким образом между истцом и ответчиком был заключен публичный договор /ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 7-9).

Из материалов дела следует, что согласно выписки из ЕГРН Егошин И.И. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, зд. <адрес>. (л.д. 26-28); публичный договор на оказание услуг между сторонами является заключенным и изменение его условий в части оплаты оказываемых услуг, определенных в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа, не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Согласно статье 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, односторонний отказ исполнения обязательства не допускается.

Допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз или утилизацию твердых коммунальных отходов способом, не нарушающим санитарного законодательства, ответчиком Егошиным И.И. приобщено не было.

Как следует из представленных платежных документов, абоненту по адресу: <адрес>, производится начисление платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, что подтверждается копиями платёжных документов (л.д. 10-23). За период с января 2019г. по август 2023г. образовалась задолженность в сумме 473 189,78руб., начисления абоненту произведены в соответствии с установленными тарифами.

Как следует из материалов дела, ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в то же время Егошин И.И. не производил оплату и образовалась задолженность на сумму 473 189,78руб. Представленный ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" расчет задолженности проверен, признается верным, не опровергнут контррасчетом ответчика (л.д. 5-6). В связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с Егошина И.И. задолженности по оплате услуг в заявленном размере.

Частью 6 Договора предусмотрен определенный порядок фиксации нарушений по договору. В период с 01.01.2019г. по 31.08.2023г. ответчик не обращался к истцу с какими-либо претензиями по нарушениям истцом условий договора, в том числе с претензиями по качеству и объему оказанных услуг.

В соответствии с п. 22 Договора предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Согласно расчёту, приставленному истцом (л.д. 5-6), размер пени за несвоевременную оплату по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 11.02.2019г. по 19.09.2023г. составляет 190 975,29руб.

Согласно п. 65 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 24.03.2016г. «О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств» по смыслу ст. 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В связи с чем, суд считает подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с Егошина И.И. в пользу Общества почтовых расходов в размере 170руб., что подтверждается копией кассового чека (л.д. 56) и расходов по оплате государственной пошлины в размере 9 841,70руб., что подтверждается копией платежных поручений № 5612 от 20.02.2023г. (л.д. 24) и № 24291 от 19.09.2023г. (л.д. 25).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛайн-Воскресенск» к Егошину Игорю Ивановичу о взыскании задолженности оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и неустойки за просрочку платежа,- удовлетворить.

Взыскать с Егошина Игоря Ивановича (ИНН ), <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии , выдан 09.03.2011г. ТП № 1 ОУФМС России по Московской области по Воскресенскому муниципальному району, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛайн-Воскресенск» (ИНН ) задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 года по 31.08.2023года в сумме 473 189 (четыреста семьдесят три тысячи сто восемьдесят девять) руб. 78 (семьдесят восемь) коп.; неустойки за просрочку оплаты по договору за период с 11.02.2019г. по 19.09.2023г. в размере 190 975 (сто девяносто тысяч девятьсот семьдесят пять) руб. 29 (двадцать девять) коп.; неустойку за просрочку платы с 18.10.2023г. до момента фактического исполнения обязательств по сумме долга, исходя из 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ; почтовые расходы в размере 170 (сто семьдесят) руб. 00 коп.; расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 841 (девять тысяч восемьсот сорок один) руб. 70 (семьдесят) коп.

Ответчик вправе подать в Воскресенский городской суд заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение изготовлено в окончательной форме 09 января 2024 года.

Судья                                          подпись                                    З.В. Шиканова

Копия верна: Судья                     Секретарь

2-2992/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск"
Ответчики
Егошин Игорь Иванович
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
03.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2023Передача материалов судье
04.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Подготовка дела (собеседование)
30.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
11.03.2024Дело оформлено
11.03.2024Дело передано в архив
11.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
13.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее