Дело № 12-319/2020, 51RS0001-01-2020-004367-90
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
8 октября 2020 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев жалобу защитника *** Панкова С.В. – Кильчевской К.В. на постановление государственного жилищного инспектора *** области №*** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица *** Панкова С.В.,
которым Панков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и назначено наказание с применением п.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного жилищного инспектора *** от *** №*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, должностное лицо *** Панков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание, с применением ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитником Кильчевской К.В. подана жалоба на данное постановление. В обоснование жалобы заявитель, не отрицая факта совершения административного правонарушения, приводит доводы о том, что назначенное наказание чрезмерно суровое, полагает, что в отношении должностного лица должно быть применено наказание в виде предупреждения.
Срок на подачу жалобы не пропущен.
В судебном заседании защитник Кильчевская К.В., *** Панков С.В. участия не принимали, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены судом надлежаще. Представили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия защитника и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель административного органа Государственной жилищной инспекции *** в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил письменный отзыв на жалобу, в котором просил жалобу оставить без удовлетворения, а оспариваемое постановление без изменения.
Помощник прокурора *** Панова В.А. в судебном заседании полагала, что оснований для изменения постановления не имеется, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом учтены все обстоятельства, наказание назначено с учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего размера. Кроме этого, указала, что допущенные нарушения, установленные в ходе проведения проверки, влекут нарушение прав и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что на основании проведенной прокуратурой *** проверкой исполнения требований жилищного законодательства в деятельности *** при содержании придомовых территорий и общего имущества многоквартирных домов ***, заместителем прокурора округа вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – *** Панкова С.В. по установленным фактам нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами *** В ходе проверки при производстве визуального осмотра придомовых территорий и общего имущества многоквартирного дома *** установлено, что:
- двери в подъезде №***, лифты, установленные в подъездах 1-3 (в том числе внутри стены и потолок) не очищены от самовольно размещенных на нем объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов;
в подъезде №*** между 1-2 этажами не убран бытовой мусор (коробка); на стенах имеют место нанесение графических изображений в стиле «граффити», между 1-3, 4-9 этажами стены не очищены от самовольно размещенных на нем объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, графических изображений;
в подъезде №*** между 1-2 этажами на окне имеет место нанесение графических изображений в стиле «граффити», стены и щитовой ящик не очищены от самовольно размещенных на нем объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, графических изображений. Между 2-8 этажами стены не очищены от графических изображений;
в подъезде №*** между 1-2 этажами стены не очищены от самовольно размещенных на нем объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, графических изображений. Между 3-8 этажами на окнах имеет место нанесение графических изображений в стиле «граффити». Между 5-6 этажами на лестничном марше не убран бытовой мусор, а именно многочисленные окурки, между 7-8 этажами - крупногабаритный мусор (коробки);
на стенах в подъезде №*** между этажами 1-4, 6-7, в подъезде №*** между этажами 1- 4, 8-9 имеются множественные следы отслоения краски; в подъезде №*** между 2-3 этажами ступени лестничного марша имеют повреждения;
- в подъездах №*** доска объявлений не содержит сведений, предусмотренных п.п. «п» п.31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства №354;
на 9 этаже подъезда №*** в МКД №*** на светильнике отсутствует плафон, короб с электропроводкой не закрыт крышкой. На 1-3 этажах подъезда №*** указанного дома на светильниках отсутствуют плафоны, у светильника при входе в подъезд отсутствует плафон и изоляция на электропроводке.
При визуальном осмотре придомовых территорий и общего имущества дома *** установлено, что:
- имеющееся со стороны главного фасада техническое подполие не обеспечивает должным образом защиту подвала от проникновения животных ввиду широкого отверстия,
на 1 этаже подъезда находящаяся между лифтами стена не очищена от самовольно размещенных на нем объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, а также не убран бытовой мусор (камни);
на 8, 10, 14 этажах подъезда имеет место нанесение графических изображений в стиле «граффити», надписей;
на стенах, потолках и дверях лестничного марша с 7 по 14 этаж имеет место нанесение многочисленных надписей, в том числе неприличного характера, графических изображений, в том числе в стиле «граффити», а также изображения нацистской символики (свастика), пропаганда и публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (между 8-13 этажами);
на лоджии: 9, 11, 12, 14 этажей не убран бытовой мусор (окурки); 9, 12, 14 этаже не произведено подметание песка; 12 этажа не убраны осколки битого стекла; 13-14 этажей имеет место графических изображений, в том числе в стиле «граффити»;
на стенах в подъезде на 8-11, 13-14 этажах имеются множественные следы отслоения краски;
на стенах, потолке лестничного марша с 7 по 14 этаж местами отсутствует побелка; имеются множественные следы отслоения краски, доска объявлений не содержит сведений, предусмотренных пп. «п» п.31 Правил №354.
на 7 этаже подъезда в МКД №*** на светильнике отсутствует плафон; на 8, 11 этажах на светильниках в районе лифтов отсутствуют плафон, полностью нет освещения в районе мусоропровода - в светильниках отсутствуют лампочки, плафоны;
на 12 этаже в светильниках (у лифтов и мусоропровода) отсутствуют плафоны. На 7 этаже между дверьми выхода с лоджии на лестничный марш на светильнике отсутствует лампочка, плафон и изоляция на электропроводке;
между 7 и 8 этажами отсутствует освещение, лампочка находится в нерабочем состоянии, отсутствует плафон;
на 8 этаже на стене у лестничного марша, ведущего на 9 этаж, светильник отсутствует, из стены выходит неизолированная электропроводка;
между 8 и 9 этажами в светильнике отсутствует лампочка и плафон;
на 9 этаже между дверьми выхода с лоджии на лестничный марш на светильнике отсутствует лампочка, плафон;
между 9 и 10 этажами в светильнике отсутствует лампочка и плафон; между 10 и 11 этажами отсутствует освещение, лампочка находится в нерабочем состоянии, отсутствует плафон;
на 11 и 12 этажах на стенах у лестничного марша, ведущего на верхние этажи патрон в сгоревшем состоянии, у которого неизолированная электропроводка, имеются следы от горения на стене и потолке;
между 11 и 12 этажами в светильнике отсутствует лампочка и плафон;
между 13 и 14 этажами на стене у лестничного марша, ведущего на верхние этажи, патрон в разломанном состоянии, неизолированная электропроводка, имеются следы от горения на стене и потолке;
на 8 этаже подъезда фурнитура входной двери у мусоропровода находится в нерабочем состоянии, а именно металлическая пружина, позволяющая закрывать автоматически дверь, не закреплена одним концом к обратной стороне дверной коробке;
на 9, 11, 12, 13, 14 этажах лестничного марша частично отсутствует остекление, примыкающие к дверной коробке;
на 11 этаже лоджии отсутствует одно стекло в оконной коробке, на лестничном марше одна дверь из дверных заполнений снята с петель;
на 12 этаже лоджии - окно, находящееся в ведущей на лестничный марш двери - отсутствует;
на 14 этаже лоджии фурнитура входной двери на лестничный марш находится в нерабочем состоянии, а именно металлическая пружина, позволяющая закрывать автоматически дверь, не закреплена одним концом к обратной стороне дверной коробке.
Установленные факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома являются нарушением лицензионных требований, предусмотренных ч.ч. 1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ст. 193 ЖК РФ, п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п.п. 8, 11, 13, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, п. 3.4.1, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.п. 5.4, 5.5, 5.6 СанПин 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, (зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 № 17833), пп. «а, в» п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
Установленные нарушения законодательства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении *** Панкова С.В., по результатам рассмотрения которого заместителем начальника Государственной жилищной инспекции *** бездействие *** выразившееся в необеспечении выполнения обществом лицензионных требований, квалифицировано должностным лицом как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, за которое в соответствии со статьей 3.2 КоАП РФ, должностному лицу общества назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю постановление государственного жилищного инспектора *** от *** о признании *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно решения общего собрания собственников от *** *** приняло на себя обязанности по управлению многоквартирным домом ***. На основании решения общего собрания собственников от *** *** приняло на себя обязанности по управлению многоквартирным домом ***.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно частям 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании некоторых видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п. 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ гласит, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениям общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам.
Пунктом 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. «а» - «д» п. 2 Правил 491, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Согласно п. 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Правила №170), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
В соответствии с пунктом 4.7.1 указанных Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
Пунктом 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов представляют собой проверку состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 13 указанного минимального перечня услуг и работ работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме включают в себя: проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Положениями п. 23 указанного минимального перечня установлено, что работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме состоят из: сухой и влажной уборки тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажной протирки подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытья окон; очистки систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведения дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекции септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
В соответствии с п.п. 5.4, 5.5, 5.6 п.п. 5.4, 5.5, 5.6 СанПин 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, (зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 № 17833) все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением. Освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, в лифтовых холлах, поэтажных коридорах, вестибюлях, подвалах и чердаках должна быть не ниже 20 лк на полу. Над каждым основным входом в жилой дом должны быть установлены светильники, обеспечивающие на площадке входа освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола. Должно быть также предусмотрено освещение пешеходной дорожки у входа в здание.
Согласно пп. «а, в» п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 запрещается: эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
Между тем в ходе проверки установлено, что *** при управлении указанными выше многоквартирными домами осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований, установленных ч.ч. 1, 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п.п. 11, 13, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, п. 3.4.1, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.п. 5.4, 5.5, 5.6 СанПин 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, (зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 № 17833), пп. «а, в» п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
Выявленные в ходе проверки нарушения по содержанию общего имущества многоквартирных домов *** зафиксированы в акте проверки от *** и постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ***.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных административным органом доказательств, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***, в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения;
- копией акта проверки от ***, в котором указаны имеющиеся нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирными домами с фотоматериалами;
- светокопией лицензии №*** от ***;
- выпиской ЕГРЮЛ в отношении *** согласно которой ***, имеющим право с *** без доверенности действовать от имени юридического лица, является Панков С.В.;
- копией уведомления о проведении проверочных мероприятий;
- светокопией реестра многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом *** осуществляется деятельность по управлению МКД, сведения с сайта Государственной жилищной инспекции по ***;
- скриншотом справочной информации по управлению многоквартирными домами с сайта Государственной жилищной инспекции по ***, согласно которой управление многоквартирными домами *** осуществляет на основании решений общего собрания ***
- копией решения о проведении проверки от *** №***, а также иными документами, представленными в административном материале, копия которого приобщена к материалам дела.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности *** в совершении данного административного правонарушения.
При данных обстоятельствах полагаю правомерным привлечение должностного лица к ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороной защиты в ходе производства по делу об административном правонарушении не представлено доказательств, подтверждающих, что генеральным директором общества в целях недопущения правонарушения были приняты все возможные меры по соблюдению соответствующих норм и правил. Обстоятельств объективной невозможности выполнения требований законодательства не установлено.
Поскольку все обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для его разрешения, установлены государственным жилищным инспектором *** на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правовая оценка, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Процедура и срок давности привлечения должностного лица общества к административной ответственности соблюдены.
Признав меру ответственности в виде минимальной санкции инкриминируемой статьи в отношении заявителя чрезмерной, государственный жилищный инспектор *** с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизил размер административной санкции до 25000 рублей.
Вместе с тем доводы жалобы о наличии оснований для применения более мягкого наказания нахожу необоснованными, ввиду следующего.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела, не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на генерального директора ООО «Алые паруса» административного штрафа на предупреждение, поскольку в ходе прокурорской проверки установлены факты возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, такие как неисправность и неизолированность электропроводки, отсутствие освещения, следы горения патронов.
Указанные обстоятельства явились следствием пренебрежительного отношении должностного лица к своим должностным обязанностям, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении должного контроля со стороны *** по выполнению управляющей организацией своих функций по содержанию жилищного фонда.
В связи с чем прихожу к выводу, что оснований для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления не приведено.
Процедура и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела не установлено, оснований для отмены и изменения обжалуемого акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного жилищного инспектора *** от *** №*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – *** Панкова С.В., - оставить без изменения, жалобу защитника Кильчевской К.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска М.С.Дурягина