№ 12-105/2022
УИД 13MS0026-01-2022-003417-52
Р Е Ш Е Н И Е
21 октября 2022 г. г. Саранск
Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия И.Н. Фомкина, с участием секретаря судебного заседания Т.В.Никоновой,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочкурова С.А.,
рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочкурова Сергея Анатольевича на постановление по делу об административном правонарушении исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 29 августа 2022г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска от 29 августа 2022г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кочкурова С.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Кочкуров С.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой на не вступившее в законную силу постановление, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы Кочкуров С.А., доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил удовлетворить.
Суд приходит к следующему.
В соответствии с статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статье 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с подпунктами 2, 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В силу пункта 9 указанной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пунктах 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно протоколу об административном правонарушении в начале марта 2022г. слева от магазина «Леруа Мерлен» на металлическом заборе размещена рекламная конструкция в виде полотна на металлических крепежах, приблизительно размером не менее 4 метров по горизонтали и 2 метра по вертикале, на которой имеются надписи «Закупаем Лом».
Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что из представленных материалов невозможно установить, какие характерные признаки содержат информационные материалы, размещенные на указанной конструкции, которые позволяли бы сделать вывод о том, что данная конструкция является рекламной, как это закреплено в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Также мировым судьей сделан верный вывод о невозможности достоверно установить правообладателя указанной конструкции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Кочкурова С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, нет оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку имели место фактические обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья посчитал, что отсутствую достоверные и объективные доказательства вины Кочкурова С.А., в связи с чем признал, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 29 августа 2022г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кочкурова Сергея Анатольевича оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья - И.Н.Фомкина