Решение от 21.04.2021 по делу № 2а-162/2021 от 15.04.2021

Дело № 2а-162/2021                                КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Орда Пермского края                        21 апреля 2021 года

    Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Тутыниной Т.Н

при секретаре судебного заседания Ш

с участием прокурора Первушина А.С.,

представителя административного истца администрации Ординского муниципального округа Пермского края Шарифовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Ординского муниципального округа Пермского края к отделению судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП по Пермскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству возбужденному ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец администрация Ординского муниципального округа обратился в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование заявленных требований указывает, что решением Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Ординского муниципального округа возложена обязанность предоставить ФИО7 на территории Ординского муниципального округа по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, жилой площадью не менее 14 квадратных метров.

На основании выданного судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП России по Пермскому краю в отношении должника администрации Ординского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство

Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Ординского муниципального округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

В установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства срок решение суда от ДД.ММ.ГГГГ г. не могло быть исполнено в связи с тем, что исполнение решения суда возможно лишь с использованием предоставляемых бюджету Ординского муниципального округа субвенций из бюджета Пермского края.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств административного ответчика в соответствии с Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение отдельных государственных полномочий составляет в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей, целевой показатель – 11 квартир.

В ДД.ММ.ГГГГ было выделено <данные изъяты> рублей на приобретение 13 жилых помещений, было приобретено 5 жилых помещений. В ДД.ММ.ГГГГ построено и введено в эксплуатацию два многоквартирных дома, 8 жилых помещений предоставлены детям-сиротам, лицам из их числа, контракты заключены в ДД.ММ.ГГГГ за счет средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ.

В условиях недостаточного финансирования переданных государственных полномочий администрация Ординского муниципального округа обращалась в Министерство строительства Пермского края о выделения дополнительных средств на реализацию полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ДД.ММ.ГГГГ году, в сумме <данные изъяты> рублей. Однако в выделении дополнительных средств в запрашиваемом объеме было отказано.

Администрацией Ординского муниципального района на сайтах продажи недвижимости, а также в местной газете отслеживаются объявления о продаже недвижимости на территории Ординского муниципального района. Проводится беседа с потенциальными продавцами о возможности заключения муниципального контракта посредством электронного аукциона.

Кроме того, администрацией Ординского муниципального округа предоставляются земельные участки под строительство жилых домов с привлечением инвесторов. На сегодняшний день для строительства малоэтажных домов блокированной застройки формируется земельный участок в <адрес>, сформированы земельные участки под строительство многоквартирных домов в с.<адрес>. Также планируется предоставление земельных участков для строительства в с.<адрес> с. <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту «Жилой дом для детей-сирот в с<адрес> Ординского муниципального района Пермского края». Общая сумма законтрактованных средств составила <данные изъяты> рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. имеется 8 судебных решений о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ФИО8. состоит в очереди на предоставление жилого помещения под номером

Жилые помещения лицам указанной категории приобретаются в соответствии с законом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Администрацией Ординского муниципального района, в целях исполнения решения суда проводятся аукционы по приобретению жилых помещений, для предоставления их лицам из числа детей-сирот.

В сложившейся ситуации, исполнить решение суда, по объективным причинам, не зависящим от администрации Ординского муниципального округа, не представляется возможным, администрацией принимаются все необходимые меры по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Вины административного истца в неисполнении решения суда нет.

В судебном заседании представитель административного истца Шарифова А.Р. на требованиях настаивала по изложенным в заявлении доводам, показала, что исполнить решение суда в течение 5 дней невозможно, поскольку исполнение связано с выполнением комплекса мероприятий и требует больших временных затрат. Исполнение полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями возможно при поступлении субвенций из краевого бюджета. Жилые помещения лицам указанной категории приобретаются в соответствии с законом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлены сроки проведения аукциона, затем жилое помещение принимается, регистрируется, перечисляются денежные средства, заключается договор социального найма. На прохождение указанных мероприятий требуется длительное время. Кроме того, на территории района жилых помещений, соответствующих установленным требованиям по площади, степени благоустройства, уровню износа, нет.

Представитель административного ответчика, заинтересованное лицо ФИО9. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Прокурор с административным иском согласился, показал, что исполнить решение суда в установленный для добровольного исполнения срок не представлялось возможным, просил освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора.

Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Решением Ординского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Ординского муниципального района возложена обязанность предоставить ФИО10 на территории Ординского муниципального округа по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, жилой площадью не менее 14 квадратных метров. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГл.д. 8-10).

ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного в соответствии с указанным решением суда исполнительного листа заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам Управления ФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Ординского муниципального округа (л.д.11).

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления получена должником ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано административным истцом.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП России по Пермскому краю Устюговым С.В. в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации Ординского муниципального округа Пермского края в размере <данные изъяты> рублей (л.д.12).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Пунктом 13 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях, и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, установленного законом для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Конституционный Суд Российской Федерации в указанном выше постановлении разъяснил, что освобождение должника от уплаты исполнительского сбора зависит от доказанности существования чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа.

Как следует из представленных доказательств, решение суда по предоставлению ФИО11. на территории Ординского муниципального округа Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не исполнено.

Воспользовавшись правом на судебную защиту, администрация Ординского муниципального округа обратилась в суд с иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит выводу о том, что фактическая возможность приобрести и предоставить Дельцову А.И. жилое помещение в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок у административного истца отсутствовала.

Приобретение жилых помещений для указанной категории лиц определено Порядком предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пермского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2017 г. № 665-п; положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предполагающего приобретение жилых помещений путем проведения электронного аукциона; заключения контракта на покупку не ранее, чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.

Таким образом, действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а именно обеспечение рассматриваемой категории лиц жилыми помещениями, требуют значительных временных затрат. Муниципальный специализированный жилищный фонд формируется путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета.

Контрактная система закупок, а также ограниченность бюджетного финансирования предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.

Таким образом, порядок, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и не зависящий от воли администрации Ординского муниципального округа, не предусматривает возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, срок.

Кроме того, как следует их представленных суду копий муниципальных контрактов, заявок о размещении муниципального заказа на приобретение жилого помещения на территории Ординского муниципального округа для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, администрацией Ординского муниципального округа проводится работа по приобретению жилых помещений для предоставления детям-сиротам, лицам из их числа, жилые помещения приобретаются, предоставляются указанной категории лиц по договору социального найма. В том числе, в апреле 2021 года проводился аукцион по приобретению жилого помещения, аукцион признан несостоявшимся в связи с не поступлением на участие в аукционе ни одной заявки.

То есть, должником администрацией Ординского муниципального района предпринимались меры к исполнению судебного решения. По независящим от него обстоятельствам – длительным сроком процедуры контрактных закупок, отсутствием предложений о продаже жилых помещений, соответствующих заявленным требованиям, приобрести жилое помещение взыскателю не представилось возможным.

Оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) должника, не имеется.

При указанных обстоятельствах, суд считает требования административного истца об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         ░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

.

.

2а-162/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Ординского Муниципального округа Пермского края
Ответчики
Отделение судебных приставов по Суксунскому и Ординскому районам УФССП России по Пермскому краю
Другие
Дельцов Александр Игоревич
Прокуратура Ординского района Пермского края
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Тутынина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
orda.perm.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее