Решение по делу № 2-411/2022 (2-5725/2021;) от 20.09.2021

Дело № 2-411/2022

УИД: 22RS0068-01-2021-008186-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2022 года                            г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего     Паниной Е.Ю.

при секретаре     Пуричи А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Центрального района г. Барнаула в интересах Дьяконова Дмитрия Николаевича, Дьяконовой Ларисы Александровны, Дьяконова Дмитрия Дмитриевича к администрации г. Барнаула, комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула о предоставлении жилого помещения взамен аварийного,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Центрального района г. Барнаула в интересах Дьяконова Дмитрия Николаевича, Дьяконовой Ларисы Александровны, Дьяконова Дмитрия Дмитриевича к администрации г. Барнаула, комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула о предоставлении жилого помещения взамен аварийного.

В обоснование требований указано, что при проведении проверки по жалобе Дьяконова Д.Н., установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между Дьяконовой Л.А. и КЖКХ г. Барнаула истцам предоставлена квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: ..... Совместно с нанимателем, в качестве членов семьи в жилое помещение вселены истцы Дьяконов Д.Н., Дьяконов Д.Д.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда принято решение о признании данного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании решения комиссии администрацией г. Барнаула издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р об отселении жителей указанного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Барнаула принято постановление об изъятии у собственников жилых помещений и земельного участка под указанным многоквартирным домом.

До настоящего времени истцам не предоставлено жилое помещение на условиях социального найма.

Согласно выводам технического заключения о состоянии строительных конструкций дома по указанному адресу, подготовленному ООО «Землестройпроект» в 2014 году общее состояние строительных конструкций дома характеризуется как аварийное, моральный и физический износы превышены более чем в 2 раза, общий износ здания – 75,4 %, жилое здание не пригодно для нормальной эксплуатации и представляет опасность для жизни и здоровья людей.

Техническое состояние дома со временем ухудшается и его эксплуатация в настоящее время небезопасна для находящихся в нем людей и их имущества.

Установленные сроки сноса дома и переселения граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, истекли. Ответчиками мер по расселению дома не предпринимается.

Также указано, что наличие в собственности Дьяконова Д.Н. жилого помещения, расположенного по адресу: ...., не может служить основанием отказа в предоставлении жилого помещения взамен аварийного, поскольку данное помещение находится в другом муниципальном образовании, его невозможно использовать по назначению, поскольку оно не соответствует нормам и правилам, предъявляемым к жилым помещениям и не пригодно для проживания.

По таким основаниям, ссылаясь на положения жилищного законодательства, с учетом уточнения исковых требований в окончательной редакции заявлены требования о возложении обязанности на администрацию города Барнаула, Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула предоставить истцам по договору социального найма жилое помещение в границах отвечающее санитарным и техническим требованиям, муниципального образования городской округ г. Барнаул, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта г. Барнаул, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В судебном заседании процессуальный истец Ефимова О.Н. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что наличие жилого помещения в другом муниципальном образовании не имеет правового значения. Возражала против установления срока на исполнение решения суда продолжительностью 6 месяцев.

Представитель КЖКХ г. Барнаула Саморукова А.В. возражала против удовлетворения исковых требований. Полагала, что отсутствует нарушение прав истцов. В случае удовлетворения требований полагала необходимым исходить из площади помещения, содержащейся в ЕГРН – 71,5 кв.м, установить срок на исполнение решения суда 6 месяцев. Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены.

Истцы Дьяконов Д.Н., Дьяконова Л.А. ранее участвуя в рассмотрении дела на удовлетворении требований настаивали. Пояснили, что проживают в спорном жилом помещении, в принадлежащем Дьяконову Д.Н. жилом помещении невозможно проживать, поскольку там отсутствует внутренняя отделка, коммуникации. В отношении спорного помещения какие-либо ремонтные работы не производятся, его состояние ухудшается, после наводнения в 2014 году пол перекошен, по потолку трещины. В доме была заменена крыша, поскольку предыдущая была снесена ураганом. Дьяконов Д.Д. в квартире не проживает, арендует жилое помещение в г. Барнауле.

Представитель администрации г. Барнаула ранее участвуя в рассмотрении дела, возражал против удовлетворения требований по доводам письменного отзыва.

В письменном отзыве администрации г. Барнаула на исковое заявление указано, что для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения необходимо наличие малоимущности и нуждаемости в жилом помещении. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции законодательством предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений во внеочередном порядке при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. Указанная позиция подтверждается определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 № 173-О, а также определениями Верховного Суда РФ от 07.06.2016 № 43-КГ16-5, от 31.01.2017 № 84-КГ16-9, от 14.03.2017 № 74-КГ17-2, от 04.04.2017 № 45-КГ16-32. Истцами указанные факты не доказаны. Дом по ул. Водников, 29 в г. Барнауле включен в краевую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы», утв. постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2019 № 106, в соответствии с которой планируемая дата окончания переселения дома до 31.12.2023. Согласно Положению о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов – аварийными и подлежащими сносу, утв. решением Барнаульской городской Думы от 30.03.2012 № 720 срок переселения граждан устанавливаются в соответствии с указанной программой. Таким образом, полагают, что в настоящее время органом местного самоуправления права истцов не нарушены. В соответствии с позицией, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 13.06.2017 № 74-КГ17-9, для правильного разрешения спора имеет значение имела ли задержка в реализации программы расселения граждан, имеется ли опасность для жизни и здоровья истцов в связи с угрозой обрушения здания, которая требует незамедлительного решения вопроса об их переселении, принимались ли ответчиком меры о выселении жильцов спорного дома, в том числе истцов в другие жилые помещения. Таким доказательств не представлено. Наличие опасности обрушения может быть установлено путем проведения судебной техническо-строительной экспертизы. Кроме того указано на наличие в собственности Дьяконова Д.Н. жилого помещения по адресу: ...., в связи с чем у истцов имеется возможность проживать в указанном жилом помещении до момента наступления сроков переселения.

Суд с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истец Дьяконова Л.А. является нанимателем жилого помещения по адресу: ...., площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ . Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены семьи: Дьяконов Д.Н., Дьяконов Д.Д. (истцы).

Согласно сведений о регистрации истцы зарегистрированы в данном жилом помещении по месту жительства.

Заключением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: .... признан аварийным и подлежащим сносу, непригодным для постоянного проживания на основании технического заключения ООО «Земстройпроект».

Распоряжением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок выполнения работ по сносу дома до ДД.ММ.ГГГГ. В случае, если собственники помещений в установленный срок не осуществят его снос, они подлежат отселению в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 32 ЖК РФ, до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об изъятии у собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме жилых помещений и земельного участка под ним.

До настоящего времени жилой дом не снесен, согласно позиции истцов они продолжает проживать в жилом помещении.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации право на жилище является одним из основных конституционных прав гражданина Российской Федерации.

В силу ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, статья 2, статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Однако само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение такого срока, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

Согласно техническому заключению ООО «Земстройпроект» , выполненного в ДД.ММ.ГГГГ году, о состоянии строительных конструкций жилого дома по указанному адресу техническое состояние основных несущих строительных конструкций (фундаменты, наружные стены, внутренние несущие стены, перекрытие) характеризуется как аварийное. Характеристика аварийное состояние – категория технического состояния строительных конструкций или здания в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий). В соответствии с выводами заключения моральный и физический износ здания превышены более чем в два раза, жилое здание не пригодно для нормальной эксплуатации и представляет опасность для жизни и здоровья людей.

С момента признания дома аварийным и подлежащим сносу в ДД.ММ.ГГГГ году прошло значительное время, более 7 лет до момента обращения в суд с настоящим иском. Доказательств принятия каких-либо конкретных мер по предоставлению истцам другого жилого помещения не представлено.

Согласно часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Тем самым законодателю предписано определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе РФ, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч.1, 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что на момент рассмотрения дела истцы не состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилья, не признаны малоимущими в установленном порядке в целях реализации жилищных прав.

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Для правильного разрешения спора имеет значение не только факт того, что истцы не состоят на таком учете и не признаны малоимущими, но и наличие непосредственной опасности для жизни и здоровья истцов, в связи с проживанием в доме с учетом его состояния, требующей их незамедлительного переселении в другое жилое помещение, возможность проживать в другом жилом помещении до решения вопроса о предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен утраченного.

Наличие такой опасности следует из совокупности собранных по делу доказательств, вышеприведенного технического заключения согласно которому состояние жилого дома уже на 2014 год оценивалось как аварийное, имеющее опасность обрушения, создающее угрозу жизни и здоровью граждан.

При этом доказательств проведения за период с даты признания дома аварийным каких-либо работ, направленных на восстановление, поддержание несущей способности основных конструкций дома не представлено. Из ответа КЖКХ следует, что в 2014 году проводился аварийно-восстановительный ремонт дома, в связи с повреждениями в результате паводка в мае-июне 2014 года, в период с 2015 по 2021 капитальный ремонт дома не проводился.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для переселения истцов независимо от отсутствия факта признания их малоимущими и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, суд учитывает, что в силу статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 27.12.2019 N 473-ФЗ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

По смыслу указанной нормы, при предоставлении равнозначного жилого помещения в случае выселения из аварийного дома отсутствует необходимость соблюдения гражданами требования состоять на учете в качестве нуждающихся.

В пункте 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018, указано, что в соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Поскольку предоставление жилого помещения обусловлено признанием занимаемого по договору социального найма жилого помещения непригодным для проживания, истцам должно быть предоставлено жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому.

Судом не принимается как необоснованный довод ответчиков о том, что отсутствует нарушение прав истцов, поскольку не истекли сроки расселения, установленные программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы», утв. постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которой планируемая дата окончания переселения дома до ДД.ММ.ГГГГ.

Действительно указанный срок не наступил. Однако, данный срок не может быть признан разумным сроком на обеспечение безопасных условий проживания граждан, учитывая длительность данного срока с даты признания дома аварийным.

Тем более, указанная программа принята в 2019 году, в то время как срок на отселение, установленный распоряжением администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ к этому времени истек (до ДД.ММ.ГГГГ).

Принятие органами власти различного уровня программ, направленных на содействие переселению граждан из аварийного жилья, не должно вести к увеличению сроков переселения.

По указанным же основаниям судом не принимается довод ответчиков о наличии возможности у истцов проживать в ином жилом помещении до реализации программы переселения.

Согласно сведениям ЕГРН в собственности истца Дьяконова Д.Н. находится жилое помещение по адресу: ...., площадью <данные изъяты> кв.м., права на которое зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи.

Из совокупности собранных по делу доказательств следует, что данное жилое помещение приобретено Дьяконовым Д.Н. в период брака с Дьяконовой Л.А., обеспечено газоснабжением.

Вместе с тем, учитывая, что данное жилое помещение находится в другом муниципальном образовании, а также право истцов на выбор места проживания, суд полагает наличие прав на иное жилое помещение не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку при проживании в спорном жилом помещении имеется угроза для их жизни и здоровья.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что нарушенное право истцов на жилище подлежит защите.

В отношении истца Дьяконова Д.Д. суд отмечает, что согласно пояснений иных истцов он в спорном жилом помещении не проживает.

Вместе с тем он является членом семьи нанимателя, зарегистрирован в спорном жилом помещении, его право проживания иными истцами, ответчиком не оспаривается.

Учитывая, изложенное при удовлетворении исковых требований жилое помещение взамен аварийного подлежит предоставлению также с учетом истца Дьяконова Д.Д.

Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Аналогичные положения о равнозначности жилого помещения предусмотрены в Положении о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Определяя иное равнозначное жилое помещение, подлежащее предоставлению, суд исходит из следующего.

Из договора социального найма жилого помещения следует, что площадь жилого помещения предоставленного истцам по договору социального найма составляет <данные изъяты> кв.м.

Усматривается, что данная площадь соответствует площади спорного помещения, указанной в решении Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, которым в том числе за истцами было признано право пользования на квартиры в доме по .... в .....

Вместе с тем, согласно сведениям ЕГРН, технической документации на квартиру на момент рассмотрения спора площадь квартиры по адресу: .... составляет <данные изъяты> кв.м.

С учетом изложенного истцам подлежит предоставлению во внеочередном порядке жилое помещение указанной площадью – <данные изъяты> кв.м.

При определении надлежащего ответчика суд учитывает следующее.

В силу положений ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Решением Барнаульской городской Думы от 29.10.2021 №785 и №784 внесены изменения и дополнения в решение Барнаульской городской Думы от 30.03.2012 №720 «Об утверждении положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов – аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», решение Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 №694 «Об утверждении положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула», которым полномочия по принятию решений о предоставлении муниципальных жилых помещений гражданам, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе по исполнение судебных решений, переданы комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула.

На основании приведенных норм надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям является комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула.

В связи с чем требования подлежат частичному удовлетворению согласно вышеприведенных выводов к указанному ответчику. Основания для удовлетворения требований к администрации г. Барнаула отсутствуют.

В соответствии со ст.204, ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для предоставления вне очереди жилого помещения - в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В целях защиты прав и законных интересов нанимателя, установленный судом срок является достаточным для исполнения решения суда, соответствует принципам разумности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Центрального района г. Барнаула в интересах Дьяконова Дмитрия Николаевича, Дьяконовой Ларисы Александровны, Дьяконова Дмитрия Дмитриевича к комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула о предоставлении жилого помещения взамен аварийного удовлетворить в части.

Возложить обязанность на комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Дьяконову Дмитрию Николаевичу, Дьяконовой Ларисе Александровне, Дьяконову Дмитрию Дмитриевичу по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям г.Барнаула жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте г.Барнаула, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение 1 месяца после составления решения в окончательном виде.

Судья                                Е.Ю. Панина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-411/2022 (2-5725/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Дъяконов Дмитрий Николаевич
Дъяконова Лариса Александровна
Дъяконов Дмитрий Дмитриевич
И.о. прокурора Центрального района г. Барнаула
Ответчики
Администрация города Барнаула
Комитет Жилищно Коммунального хозяйства города Барнаула
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Панина Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
20.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2021Передача материалов судье
23.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.10.2021Предварительное судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Дело оформлено
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее