Решение по делу № 12-245/2022 от 12.04.2022

Дело № 12-245/2022

РЕШЕНИЕ

23 мая 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

рассмотрев жалобу защитника ФИО1ФИО2 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования -Д от Дата, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от Дата -Д заместитель директора по качеству - начальник службы охраны труда, промышленной и экологической безопасности АО «Сорбент» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Защитник ФИО1 - ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просит его отменить. В обоснование жалобы указала, что согласно протоколу об административном правонарушении от Дата и оспариваемому постановлению, нарушение выразилось в том, что часть баков для ТКО, установленных на территории открыты (не имеют крышек), зафиксированы отходы, расположенные вне мест накопления отходов (площадка не оборудована для накопления отходов: не имеет твердого покрытия и без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров). На территории объекта HBOC -П часть контейнеров для временного накопления отходов (мусора от офисных помещений, картона, металлолома) не оборудованы крышками и не защищены от воздействия атмосферных осадков (на момент осмотра отходы заснежены). В одном из контейнеров с мусором от офисных и бытовых помещений также присутствовали отходы угля в виде крошки, пыль угольная. Одна из площадок (относительные координаты: 57.985500°. 55.927845°) временного накопления лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде Одновременно с привлечением к ответственности по ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ административным органом вынесено постановление по ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, в котором указано следующее. На территории объекта HBOC -П в центральной части на почве под открытым небом располагается небольшой навал тары деревянной, утратившей потребительские свойства, незагрязненной (поддоны деревянные сломанные и их обломки). В западной части территории объекта HBOC -П (относительные координаты: 57.986771°, 55.926188°) на почве под открытым небом располагаются навалы строительных отходов: мусор от сноса и разборки зданий несортированный (бой кирпичной кладки, обрезки пластиковых труб, утеплителя, кусков бетона). Восточнее указанных навалов (относительные координаты: 57.986727°, 55.927067°), также расположены навалы мусора от сноса и разборки зданий несортированного (преимущественно предоставлены обрезками утеплителя) и небольшой навал отходов картона и мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного. Одна из площадок (относительные координаты: 57.985500°. 55.927845°) временного накопления лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных располагается на почве под открытым небом. Таким образом, объективные стороны указанных выше правонарушений выражены в том, что должностным лицом допущено временное хранение на территории предприятия отходов производства и потребления с нарушением установленных требований что, по мнению административного органа, одновременно указывает на несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ), и на не выполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ), то есть имеет место быть идеальная совокупность административных правонарушений. Следовательно, должностное лицо, совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.2 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник ФИО1 - ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на доводах жалобы настаивает.

Представитель Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю участия в судебном заседании не принимал, извещены надлежащим образом.

Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст.13.4 Закона об отходах производства и потребления накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 Закона об отходах производства и потребления при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Частью 2 ст.11 Закона об отходах производства и потребления установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч.1, 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п.220 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протоколом осмотра от 17.01.2022, составленным при проведении плановой выездной проверки на основании решения от 13.01.2020 № 7-Ре-П, решения от 13.01.2022 № 8-Ре-П, в отношении АО «Сорбент», установлено, что на территории объекта HBOC № 57-0159-001773-П в центральной части на почве под открытым небом располагается небольшой навал тары деревянной, утратившей потребительские свойства, незагрязненной (поддоны деревянные сломанные и их обломки). В западной части территории объекта HBOC № 57-0159-001773-П (относительные координаты: 57.986771°, 55.926188°) на почве под открытым небом располагаются навалы строительных отходов: мусор от сноса и разборки зданий несортированный (бой кирпичной кладки, обрезки пластиковых труб, утеплителя, кусков бетона). Восточнее указанных навалов (относительные координаты: 57.986727°, 55.927067°), также расположены навалы мусора от сноса и разборки зданий несортированного (преимущественно предоставлены обрезками утеплителя) и небольшой навал отходов картона и мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного. Одна из площадок (относительные координаты: 57.985500°, 55.927845°) временного накопления лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных располагается на почве под открытым небом.

Факт совершения Седых А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, которым должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протокол об административном правонарушении от 18.02.2022; актом плановой выездной проверки АО «Сорбент» от 28.01.2022; протоколом осмотра от Дата; фотографическими снимками; должностной инструкцией, утвержденной Дата и.о. технического директора ФИО4; приказом Пр от Дата о назначении на должность директора по качеству - начальника службы охраны труда, промышленной и экологической безопасности АО «Сорбент» ФИО1; трудовым договором, соглашением о внесении изменений в трудовой договор.

Обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом, дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволяют по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Доводы защитника о том, что одним деянием ФИО1 совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.2 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в связи с чем подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания судом отклоняются в силу следующего.

Частью 1статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу ч.1 ст.4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются одновременно.

Обжалуемым постановлением -Ю от Дата ФИО1 подвергнут административному наказанию за правонарушение, предусмотренное ч.1 чт.8.2 КоАП РФ за то, что, допустил хранение на территории предприятия отходов производства и потребления с нарушением установленных требований. Выявленные нарушения по настоящему делу охватываются составом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Кроме названного постановления -Ю от Дата, постановлением -Ю от Дата ФИО1 подвергнут административному наказанию за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.7 КоАП РФ за то что, не выполнил установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно допустил захламление части земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717115:174. Постановление должностного лица на дату рассмотрения настоящего дела в законную силу не вступило, обжалуется.

В данном случае действия (бездействие), объективная сторона которых охватывается составами административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.2, ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, различна, идеальную совокупность правонарушений не образует, каждое из названных правонарушений образует самостоятельный состав. Вопрос о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ не является предметом рассмотрения по данному делу, подлежит разрешению при рассмотрении дела по названной статье.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В рассматриваемом случае заместитель директора по качеству - начальник службы охраны труда, промышленной и экологической безопасности АО «Сорбент» ФИО1, в обязанности которого входит организация и контроль работ, связанных с экологической безопасностью на предприятии АО «Сорбент» не обеспечил состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности АО «Сорбент».

Иные доводы заявителя не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было, соответственно, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, в размере минимального административного штрафа, установленного для должностных лиц санкцией части 1 статьи 8.2 настоящего Кодекса.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 07-02-04/108-Д от 22 марта 2022 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1ФИО2 – без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А. Богомолова

Дело № 12-245/2022

РЕШЕНИЕ

23 мая 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

рассмотрев жалобу защитника ФИО1ФИО2 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования -Д от Дата, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от Дата -Д заместитель директора по качеству - начальник службы охраны труда, промышленной и экологической безопасности АО «Сорбент» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Защитник ФИО1 - ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просит его отменить. В обоснование жалобы указала, что согласно протоколу об административном правонарушении от Дата и оспариваемому постановлению, нарушение выразилось в том, что часть баков для ТКО, установленных на территории открыты (не имеют крышек), зафиксированы отходы, расположенные вне мест накопления отходов (площадка не оборудована для накопления отходов: не имеет твердого покрытия и без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров). На территории объекта HBOC -П часть контейнеров для временного накопления отходов (мусора от офисных помещений, картона, металлолома) не оборудованы крышками и не защищены от воздействия атмосферных осадков (на момент осмотра отходы заснежены). В одном из контейнеров с мусором от офисных и бытовых помещений также присутствовали отходы угля в виде крошки, пыль угольная. Одна из площадок (относительные координаты: 57.985500°. 55.927845°) временного накопления лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде Одновременно с привлечением к ответственности по ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ административным органом вынесено постановление по ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, в котором указано следующее. На территории объекта HBOC -П в центральной части на почве под открытым небом располагается небольшой навал тары деревянной, утратившей потребительские свойства, незагрязненной (поддоны деревянные сломанные и их обломки). В западной части территории объекта HBOC -П (относительные координаты: 57.986771°, 55.926188°) на почве под открытым небом располагаются навалы строительных отходов: мусор от сноса и разборки зданий несортированный (бой кирпичной кладки, обрезки пластиковых труб, утеплителя, кусков бетона). Восточнее указанных навалов (относительные координаты: 57.986727°, 55.927067°), также расположены навалы мусора от сноса и разборки зданий несортированного (преимущественно предоставлены обрезками утеплителя) и небольшой навал отходов картона и мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного. Одна из площадок (относительные координаты: 57.985500°. 55.927845°) временного накопления лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных располагается на почве под открытым небом. Таким образом, объективные стороны указанных выше правонарушений выражены в том, что должностным лицом допущено временное хранение на территории предприятия отходов производства и потребления с нарушением установленных требований что, по мнению административного органа, одновременно указывает на несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ), и на не выполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ), то есть имеет место быть идеальная совокупность административных правонарушений. Следовательно, должностное лицо, совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.2 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник ФИО1 - ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на доводах жалобы настаивает.

Представитель Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю участия в судебном заседании не принимал, извещены надлежащим образом.

Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст.13.4 Закона об отходах производства и потребления накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 Закона об отходах производства и потребления при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Частью 2 ст.11 Закона об отходах производства и потребления установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч.1, 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п.220 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протоколом осмотра от 17.01.2022, составленным при проведении плановой выездной проверки на основании решения от 13.01.2020 № 7-Ре-П, решения от 13.01.2022 № 8-Ре-П, в отношении АО «Сорбент», установлено, что на территории объекта HBOC № 57-0159-001773-П в центральной части на почве под открытым небом располагается небольшой навал тары деревянной, утратившей потребительские свойства, незагрязненной (поддоны деревянные сломанные и их обломки). В западной части территории объекта HBOC № 57-0159-001773-П (относительные координаты: 57.986771°, 55.926188°) на почве под открытым небом располагаются навалы строительных отходов: мусор от сноса и разборки зданий несортированный (бой кирпичной кладки, обрезки пластиковых труб, утеплителя, кусков бетона). Восточнее указанных навалов (относительные координаты: 57.986727°, 55.927067°), также расположены навалы мусора от сноса и разборки зданий несортированного (преимущественно предоставлены обрезками утеплителя) и небольшой навал отходов картона и мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного. Одна из площадок (относительные координаты: 57.985500°, 55.927845°) временного накопления лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных располагается на почве под открытым небом.

Факт совершения Седых А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, которым должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протокол об административном правонарушении от 18.02.2022; актом плановой выездной проверки АО «Сорбент» от 28.01.2022; протоколом осмотра от Дата; фотографическими снимками; должностной инструкцией, утвержденной Дата и.о. технического директора ФИО4; приказом Пр от Дата о назначении на должность директора по качеству - начальника службы охраны труда, промышленной и экологической безопасности АО «Сорбент» ФИО1; трудовым договором, соглашением о внесении изменений в трудовой договор.

Обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом, дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволяют по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Доводы защитника о том, что одним деянием ФИО1 совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.2 и ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в связи с чем подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания судом отклоняются в силу следующего.

Частью 1статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу ч.1 ст.4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются одновременно.

Обжалуемым постановлением -Ю от Дата ФИО1 подвергнут административному наказанию за правонарушение, предусмотренное ч.1 чт.8.2 КоАП РФ за то, что, допустил хранение на территории предприятия отходов производства и потребления с нарушением установленных требований. Выявленные нарушения по настоящему делу охватываются составом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Кроме названного постановления -Ю от Дата, постановлением -Ю от Дата ФИО1 подвергнут административному наказанию за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.7 КоАП РФ за то что, не выполнил установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно допустил захламление части земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717115:174. Постановление должностного лица на дату рассмотрения настоящего дела в законную силу не вступило, обжалуется.

В данном случае действия (бездействие), объективная сторона которых охватывается составами административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.2, ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, различна, идеальную совокупность правонарушений не образует, каждое из названных правонарушений образует самостоятельный состав. Вопрос о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ не является предметом рассмотрения по данному делу, подлежит разрешению при рассмотрении дела по названной статье.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В рассматриваемом случае заместитель директора по качеству - начальник службы охраны труда, промышленной и экологической безопасности АО «Сорбент» ФИО1, в обязанности которого входит организация и контроль работ, связанных с экологической безопасностью на предприятии АО «Сорбент» не обеспечил состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности АО «Сорбент».

Иные доводы заявителя не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было, соответственно, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, в размере минимального административного штрафа, установленного для должностных лиц санкцией части 1 статьи 8.2 настоящего Кодекса.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 07-02-04/108-Д от 22 марта 2022 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1ФИО2 – без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А. Богомолова

12-245/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Седых Андрей Витальевич
Другие
Лузенина Татьяна Владимировна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

8.7

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
12.04.2022Материалы переданы в производство судье
15.04.2022Истребованы материалы
27.04.2022Поступили истребованные материалы
23.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Вступило в законную силу
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее