Решение по делу № 2а-6580/2018 от 26.09.2018

2а-6580/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2018 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи – Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителей административного истца - Макаревского Д.В., Верещагиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» к Главному управлению МЧС России по Оренбургской области о признании незаконным предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Газпромнефть-Оренбург» обратилось в суд с административным иском к Главному управлению МЧС России по Оренбургской области о признании незаконным предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны указав, что 29.06.2018 года вынесено предписание № ... которое является незаконным. В обоснование доводов, указывает на неисполнимость п.2 предписания, так как не отвечает критериям ясности, не позволяет однозначно определить, какие конкретно мероприятия, действия необходимо провести обществу с целью устранения выявленных нарушений требований законодательства в области гражданской обороны.

Административный истец просил суд признать незаконным и отменить п.2 предписания главного управления МЧС России по Оренбургской области от 29.06.2018г № ...

В судебном заседании представитель административного истца действующий на основании доверенности - Макаревский Д.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Оренбургской области не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил письменный отзыв об отказе в удовлетворении исковых требований.

Заслушав доводы представителей истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным необходимо наличие совокупности двух обстоятельств в виде незаконного характера действий и прямого нарушения либо угрозы возникновения нарушения прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения организациями требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.

Объектом государственного надзора в области гражданской обороны является деятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области № ... от 23.05.2018г должностными лицами была проведена выездная плановая проверка в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» по адресу ...

По результатам проверки составлен акт проверки № ... от 29.06.2018г и вынесено предписание № ... от 29.06.2018г со сроком устранения недостатков до 01.05.2019 года.

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» необходимо устранить следующие нарушения установленных в области гражданской обороны, выявленные в ходе проверки:

1. В ООО «Газпромнефть-Оренбург» эксплуатирующем опасные производственные объекты 1 класса опасности, отнесенном к категории по гражданской обороне не созданы подлежащие аттестации нештатные аварийно-спасательные формирования.

2. В ООО «Газпромнефть-Оренбург», отнесенном к категории по гражданской обороне укрытие работников наибольшей работающей смены не организовано в убежищах.

3. В организации не осуществляется в соответствии с условиями, обеспечивающими сохранность, а также с учетом истечения сроков годности, хранение запасов в целях гражданской обороны на опасных производственных объектах Царичанского месторождения (... а именно в специализированном месте хранения на складе № ... УПНГ «аварийном запасе ГО и ЧС» (...): не производилась поверка с периодичностью 1 раз в 5 лет прибора ВПХР в количестве -2 шт; 2012 года выпуска и с периодичностью 1 раз в 2 года индикаторных трубок 2014 года к прибору; не производилась переосвидетельствование с периодичностью 1 раз в 5 лет баллонов к дыхательному аппарату ДА scott fcs F 6-1-0456 в количестве 1 шт. 2012 года выпуска, допускается хранение в неотапливаемом помещении склада в незаконсервированном виде дозиметра ДКГ-03Д Грач и ВПХР в количестве 2 шт.

Довод административного истца о неисполнимости п.2 предписания суд полагает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств коллективной защиты, являются: строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.

В соответствии с абз. 1 п. 3 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 убежища создаются для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

В соответствии с п. 11 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны организаций. Наибольшая работающая смена принимается не на мирное, а на военное время согласно мобилизационному плану и плану гражданской обороны.

Во время проведения плановой проверки общества установлено, что публичным акционерным обществом «Газпром» в соответствии с правилами отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденным ППРФ от 16.08.2016 № 804, обществу с ограниченной ответственности «Газпромнефть-Оренбург» присвоена 2 категория по гражданской обороне, (исх.от 05.04.2018 № 103с и от 02.03.2018 № 232с «О направлении выписки»).

Также, установлено, что общество продолжает осуществление деятельности в военное время, все объекты являются стационарными и характер производства не предполагает возможности их переноса в военное время в другое место.

Приказом генерального директора ООО «Газпромнефть-Оренбург» от 09.06.2018 № 291-п «Об организации и ведении гражданской обороны» создана система гражданской обороны, назначены органы управления, ответственные должностные лица, определены силы и средства, утвержден Порядок подготовки к ведению гражданской обороны.

Во время проверки комиссии представлен план гражданской обороны, утвержденный генеральным директором ООО «Газпромнефть-Оренбург» и согласованный органами управления ГОЧС муниципальных образований.

В соответствии с планом гражданской обороны объекты ООО «Газпромнефть Оренбург» в военное время продолжают свою деятельность, основными структурными подразделениями являются: аппарат управления, цеха по добыче нефти и газа в количестве двух, центральные пункты подготовки нефти в количестве двух, цех сбора, добычи и транспортировки газа, служба ремонта и обслуживания нефтепромысового оборудования, служба технического обслуживания и ремонта трубопроводов.

В ... северо-западнее ..., расположено Капитоновское месторождение нефти и газа, площадь производственных площадок Капитоновского месторождения составляет 36 км2, численность наибольшей работающей смены согласно плану ГО на 29.06.2018 составляет 30 человек.

На границе ..., в 109 км от ... расположено Царичанское и Филатовское месторождение, площадь Царичанского месторождения составляет 254,7 км2, численность наибольшей работающей смены согласно плану ГО на 29.06.2018 составляет 27 человек.

Также в ... в 32 км к северу от ... расположено Балейкинское месторождение, численность наибольшей работающей смены согласно плану ГО на 29.06.2018 составляет 5 человек.

В плане гражданской обороны общества приведена оценка возможной обстановки в результате воздействия противника. При применении противником современных средств поражения (ракеты наземного, воздушного, морского базирования) по объектам нефтегазодобычи Общества возможны разрушения технологического оборудования, нефтегазопроводов и коммуникаций, что приведет к пожарам, остановке производства, причинение вреда жизни и здоровью персонала наибольшей работающей смены.

Согласно разделу 2а плана гражданской обороны на каждом производственном объекте в соответствии с планом на расчетный год должно быть укрытие наибольшей работающей смены Капитоновского месторождения в количестве 30 человек; Царичанского месторождения - 27 человек; Балейкинского месторождения - 7 человек.

При изменении численности наибольшей рабочей смены в план гражданской обороны вносятся корректировки.

Во время проведения плановой выездной проверки комиссией Главного управления МЧС России по Оренбургской области установлено, что в ООО «Газпромнефть-Оренбург», отнесенном к категории по гражданской обороне укрытие работников наибольшей работающей смены не организовано в убежищах.

Согласно требованиям федерального законодательства, указанным выше, выполнение данного мероприятия предусматривает либо строительство в мирное время и поддержание в состоянии постоянной готовности убежищ в радиусе сбора укрываемых от места работы до 1 км (СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны») либо заключение договора (соглашения) на укрытие ИРС со сторонними организациями, имеющими на балансе убежища в том же радиусе, готовые к приему укрываемых.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804) данные мероприятия должны быть выполнены заблаговременно в мирное время.

Таким образом, отсутствие убежищ в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и продолжающей работу в военное время, в силу возможных негативных последствий представляет угрозу для жизни и здоровья работников организации.

На основании представленного обществом ходатайства об увеличении сроков устранения нарушения Главным управлением МЧС России по Оренбургской области срок исполнения п. 2 предписания перенесен на 01.05.2020 года, что подтверждается распоряжением от 17.07.2018 № 18.

Доводы административного истца об отсутствии, в радиусе 1000м. от административного здания занимаемого ООО «Газпромнефть-Оренбург» помещения, убежища вместимостью 500 человек, и земельного участка необходимого для его размещения, суд полагает не имеющими существенного значения, поскольку не освобождают его от обязанностей установленных федеральным законодательством.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку предписание принято в соответствии с нормами закона, подлежащего применению к спорным правоотношениям, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленной процедуры, оснований для признания его незаконным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» о признании незаконным и отмене п.2 предписания Главного управления МЧС России по Оренбургской области №... от 29.06.2018г об устранении нарушений требований в области гражданской обороны

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись О.К.Месяц

В соответствии со ст. 180 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 06.11.2018 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 06.12.2018 года.

Судья: подпись О.К.Месяц

2а-6580/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Газпромнефть-Оренбург"
Ответчики
Главное управление МЧС России по Оренбургской области
Другие
Верещагина Инна Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее