Решение по делу № 2а-1716/2018 от 26.03.2018

Дело № 2а-1716/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Курлаповой Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Ухте 14 июня 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Ромацкой Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Ромацкой Н.В. о взыскании налога на имущество физических лиц за период <...> г. в размере 292 рубля 27 копеек, транспортного налога за период <...> г. в размере 2940 рублей, пени за период с <...> г. по <...> г., с <...> г. по <...> г. в размере 373 рубля 55 копеек.

В обоснование требований указав, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога в установленный законом срок ответчиком исполнена не была. Данные обстоятельства явились основанием для обращения с административным иском в суд.

Согласно ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Статьей 292 КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

В адрес ответчика было направлено определение о принятии административного искового заявления к производству суда и проведении подготовки дела к судебному разбирательству от <...> г., в котором предложено в десятидневный срок с момента получения данного определения направить в Ухтинский городской суд Республики Коми возражения относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В установленный срок возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства от административного ответчика не поступили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства, без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ч.1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог за 2014 год, уплачиваемый налогоплательщиками – физическими лицами, подлежал уплате не позднее 01 октября 2015 года, за 2015 год – не позднее 01 декабря 2016 года.

В силу ст. ст. 1, 2, 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 (в редакции на день возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются квартиры, гаражи, иные строения, помещения и сооружения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Исчисление налога производят налоговые органы.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, ч. 1 ст. 409 НК РФ уплата налога производится не позднее: 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2014г); 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2015 год).

В соответствии со ст. 72 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст. 75 НК РФ).

Из материалов дела следует, что Ромацкая Н.В. в период с <...> г. являлась собственником транспортного средства ...., государственный регистрационный знак ....; квартиры, расположенной по адресу: ....

В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления .... о необходимости уплаты транспортного налога, начисленного в связи с владением вышеуказанного транспортного средства за <...> г. в размере ... рублей, налога на имущество физических лиц за <...> г. в размере .... рублей в срок до 01.10.2015г., .... за <...> г. транспортного налога в размере ... рублей, налога на имущество физических лиц в размере ... в срок до 01.12.2016г.

По причине отсутствия сведений об уплате налогов Ромацкой Н.В. направлены требования об уплате налога и пени:

.... от <...> г.. об уплате в срок до <...> г.. транспортного налога в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, налога на имущество физических лиц в размере ... рублей, пени в размере ...... рублей;

.... от <...> г.. об уплате в срок до <...> г.. транспортного налога в размере ... рублей, пени в размере ... рублей, налога на имущество физических лиц в размере ... рублей, пени в размере ... рублей.

Из материалов дела следует и административным ответчиком не представлено доказательств иного, что уплата налогов за период <...> г., пени им не произведены.

Вместе с тем, порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предписан в статье 48 НК РФ.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Из материалов дела следует, что требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов .... ответчику был установлен срок уплаты до <...> г..

При таких обстоятельствах налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с Ромацкой Н.В. спорной суммы в срок не позднее <...> г..

Административное исковое заявление подано в суд <...> г., т.е. с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ. При этом доказательств, свидетельствующих об обращении налогового органа в суд в порядке приказанного производства, материалы дела не содержат и административным истцом не представлено.

Таким образом, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Ромацкой Н.В. обязательных платежей и санкций пропущен, что исключает возможность взыскания заявленных сумм в порядке административного судопроизводства.

Доводы, изложенные административным истцом в ходатайстве о восстановлении срока не являются обстоятельствами, исключающим возможность обращения с требованием о взыскании спорных сумм в установленный законом срок. При этом суд также учитывает, что налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ей должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Руководствуясь статьями 177-179, 293 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Ромацкой Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.В. Курлапова

2а-1716/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 3
Ответчики
Ромацкая Наталья Владимировна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
14.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее