Дело № 12-596/16
Р Е Ш Е Н И Е
14 октября 2016 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., при секретаре Соколенко Т.И., с участием защитника ЗАО «...» Неганова А.М., действующего на основании доверенности, представителя административного органа Луценко П.А.., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Закрытого акционерного общества «...» на постановление Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № от Дата года по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от Дата года ЗАО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей. А именно ЗАО «...» осуществлялся выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Не согласившись с постановлением ЗАО «...» обратилось с жалобой, в которой просит постановление Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от Дата год отменить, указывая на малозначительность вмененного нарушения, применить ст. 2.9 КоАП РФ. Заявителем в период действия разрешения на выброс вредных веществ № от Дата года предприняты меры по оформлению нового разрешения, о чем представлены доказательства. В соответствии с таблицей 1 проекта допустимых выбросов для ЗАО ...» разработанного ООО «...» видно, что суммарный выброс загрязняющих веществ минимален и составляет от ... дл ... г/с. Согласно расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за Дата года плата составила ... коп.
В судебном заседании защитник ЗАО «...» Неганов А.М. на доводах жалобы настаивает.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности,, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ наступает за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее по тексту - Закон об охране атмосферного воздуха) под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
Пунктами 1, 2 статьи 12 Закона об охране атмосферного воздуха в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы (пункт 1). Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Материалами дела объективно подтверждается, что ЗАО «...» в период с Дата года по Дата года осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов в отсутствии специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что подробно мотивировано должностным лицом.
Таким образом, вывод ... государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды о том, что в действиях ЗАО «...» содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ является обоснованным.
Доводы жалобы о применении ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу с объявлением устного замечания правильности выводов должностного лица, изложенных в постановлении не опровергают.
Должностным лицом учтено при назначении то обстоятельство, что ранее ЗАО «...» не привлекалось к административной ответственности.
Кроме того, отказ в применении ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью нарушения должностным лицом подробно мотивировано. Суд выводами должностного лица полностью соглашается, поскольку правонарушение связано с воздействием на окружающую среду, что имеет особую общественную значимость. В связи с чем, ст. 2.9 КоАП РФ и не подлежит применению при рассмотрения жалобы.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления ... государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от Дата г. о привлечении ЗАО «...» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № от Дата года по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «...» - оставить без изменения; жалобу Закрытого акционерного общества «...» -без удовлетворения.
Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
Судья О.Е. Бейман