Дело № 12-39/2018
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2018 года, город Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Файзрахманова Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Швецовой Д.С., с участием директора ООО «Служба заказчика» Беляева А.Н., защитника Чупашевой Н.Ф., действующей на основании доверенности, рассмотрев жалобу директора ООО «Служба заказчика» Беляева А.Н., на постановление административной комиссии администрации Верещагинского городского поселения (номер) от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Служба заказчика», предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК ( ред. От 26.01.2017) «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (принят ЗС ПК 19.03.2015),
У с т а н о в и л
Постановлением административной комиссии администрации Верещагинского городского поселения (номер) от (дата) директор ООО «Служба заказчика» Беляев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК (ред. от 26.01.2017) «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (принят ЗС ПК 19.03.2015 и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Директор ООО «Служба заказчика» Беляев А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Беляев А.Н., должностное лицо - директор ООО «Служба заказчика» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, на удовлетворении жалобы, настаивал.
Защитник в судебном заседании пояснил, что считает, что вынесенное постановление не соответствует обстоятельствам дела. Административной комиссией не установлен факт чистки снега силами ООО «Служба заказчика». Кроме того, административной комиссией не был учтен тот факт, что проезд на котором имелось складирование снега не относится к общему имуществу многоквартирных домов по адресу: <адрес> данные дома обслуживаются разными управляющими компаниями. Так же на земельном участке, где расположено складирование снега, имеется естественный уклон, чем обеспечивается беспрепятственный отвод талых вод при таянии снега. Правилами благоустройства разрешается складировать очищаемый снег на территории дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта, движению пешеходов. Просит производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав Беляева А.Н., защитника, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях», неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Думы Верещагинского городского поселения от 31.08.2017 №59/197 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Верещагинское городское поселение» Верещагинского муниципального района (далее Правила благоустройства).
Согласно пункту 9.2.8 Правил благоустройства, снег, счищаемый с дворовых территорий и проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
Принимая решения по делу, административная комиссия, установив, что Беляев А.Н., являясь директором ООО «Служба заказчика» (дата) допустил складирование снега и льда у забора <данные изъяты>, образовавшегося после уборки снегоуборочной техникой дороги, расположенной между домами <адрес>, тем самым допустил нарушение пункта 9.2.8 Правил благоустройства, запрещающего складирование снега на внутридомовых территориях при отсутствии возможности отвода талых вод, пришла к выводу о наличии в действиях должностного лица Беляева А.Н.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях».
Между тем административной комиссией не было учтено следующее.
Согласно положениям статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с требованиями статей 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с положениями статей 26.1 - 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, предметом доказывания по делу являются обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 и частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, (дата) Беляев А.Н. сдвинул снег и лед снегоуборочной техникой с дороги, расположенной между домами <адрес> к забору <данные изъяты> что отнесено должностным лицом к нарушению требований пункта 9.2.8 Правил благоустройства.
Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что доказательствами вины Беляева А.Н. в складировании снега при отсутствии возможности отвода талых вод является: протокол об административном правонарушении (номер) от (дата), заявление и объяснение Т., акт осмотра и фотографии места обнаружения правонарушения, объяснения Д. копия договора управления МКД (номер) по <адрес>.
Из объяснений, данных Беляевым А.Н.А. при составлении протокола об административном правонарушении, усматривается, что вину в складировании снега он не признает, с протоколом не согласен.
В ходе рассмотрения дела Беляев А.Н. также отрицал факт нарушения Правил благоустройства.
Акт осмотра и фотографии, имеющиеся в материалах дела, подтверждают факт размещения снега у забора <данные изъяты> <адрес>
Таким образом, доказательства по делу не опровергают объяснения Беляева А.Н. о не складировании снега на внутридворовой территории между домами <адрес> при отсутствии возможности отвода талых вод, а следовательно, наличие субъективной стороны административного правонарушения, материалами дела не подтверждается, поскольку факт складирования снега с нарушениями Правил благоустройства без фактического установления исполнителя работ, наличия либо отсутствия отвода талых вод в месте выявления административного правонарушения, не свидетельствует о том, что неправомерное складирование снега имело место быть и допущено в результате действий (бездействий) должностного лица Беляева А.Н.
Наличие договора управления многоквартирным домом <адрес> между ООО «Служба заказчика» и собственниками помещений не может свидетельствовать о наличии в действиях должностного лица Беляева А.Н. состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу, что действия (бездействие) Беляева А.Н. не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях».
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу части 1 пункта 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в т.ч. об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии администрации Верещагинского городского поселения (номер) от (дата) в отношении Беляева Алексея Николаевича директора ООО «Служба заказчика» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях», отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения.
Судья Л.А. Файзрахманова