Дело № 2а-520/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2017 г. г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Аганиной Я.В.
при секретаре Кружняковой Г.В.,
с участием прокурора Бейтельшпахер О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении иностранного гражданина – Егяна Э.К., подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике,
установил:
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике обратилось в суд с указанным выше административным иском к Егяну Э.К.
Егян Э.К., <дата> года рождения, уроженец Армянской ССР, гражданин Республики Армения.
Егян Э.К. осужден <дата> Сарапульским городским судом Удмуртской Республики по п.п. «в, г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 162, ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы.
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от 19 сентября 2016 г. № 5129-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Егяна Э.К. признано нежелательным. С распоряжением Егян Э.К. ознакомлен <дата>
<дата> Министром внутренних дел по Удмуртской Республике принято решение о депортации Егяна Э.К. С решением Егян Э.К. ознакомлен <дата>
<дата> Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике (далее - МВД по Удмуртской Республике) принято решение о помещении Егяна Э.К. с <дата> в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике (далее – специальное учреждение, ЦВСИГ), находящееся по адресу: <*****>
<дата> Егян Э.К. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и в этот же день фактически помещен в специальное учреждение.
<дата> МВД по Удмуртской Республике обратилось в суд с заявлением о помещении Егяна Э.К. в специальное учреждение сроком до <дата>
На основании определения судьи от <дата> срок пребывания Егяна Э.К. в специальном учреждении продлен до 24 час. 00 мин. <дата>
Представитель административного истца – Мельников И.Б., выступающий на основании доверенности и диплома о высшем образовании (доверенность и диплом в деле), в судебном заседании административный иск поддержал, просил его удовлетворить.
Просит суд поместить Егяна Э.К. в ЦВСИГ до процедуры депортации до <дата>. Егян Э.К. имеет паспорт гражданина Армении, срок действия которого истекает <дата>. Егян Э.К. является гражданином Армении.
Распоряжение Министерства Юстиции РФ от 19 сентября 2016 года о признании пребывания (проживания) в РФ Егяна Э.К., как гражданина Республики Армении, нежелательным, а также решение от <дата> министра внутренних дел УР о депортации гражданина Армении Егяна Э.К., последний обжаловал, однако, на сегодняшний день указанные распоряжение и решение не отменены. С Распоряжением от <дата> Егян Э.К. ознакомлен лично под роспись <дата>. В настоящее время решение о нежелательном пребывании обжаловано в Завьяловском райсуде, решение о депортации также обжаловано в Октябрьский районный суд, вынесено определение Октябрьского райсуда о приостановлении производства по депортации Егяна.
Административный ответчик Егян Э.К. суду пояснил, что административный иск и доводы, изложенные в административном иске не признает в полном объеме. Дополнил, что <дата> освободился из мест лишения свободы из ИК-8 п.Хохряки по отбытию срока наказания. Является гражданином Армения, имеет паспорт гражданина Армения. Суду пояснил, что убегать никуда не собирается, в УР проживает в г.Сарапуле с 1995 года, в Армении ничего нет, никого нет. Не старался легализовать свое проживание, либо получить гражданство России, поскольку президент Армянской общины сказал, что нет смысла собирать документы на получение гражданства России, так как судимости не погашены. С распоряжением от <дата> Министерства Юстиции РФ о нежелательности пребывания на территории России Егян ознакомлен <дата>, данное распоряжение обжаловал <дата> в Завьяловский райсуд, так как не согласен с ним. Обжаловал поздно, так как данное распоряжение не вручалось, а лишь ознакомили <дата>. Долго не обжаловал, так как советовался с мамой, братьями, адвокатом. Решение от <дата> о депортации обжаловал <дата>, так как не согласен и с данным решением. Однако решения по его административным искам судами еще не приняты. Не согласен, чтобы суд вынес решение о помещении его в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике. В Армении у Егяна нет близких родственников, нет жилья, мать дочери проживает в Армении. Имеет дочь 2001 года рождения, гражданство России не получено, родилась дочь в г.Сарапуле.
Не отрицает, что привлекался ранее к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка въезда в РФ либо режима пребывания (проживания).
В <*****> проживают мама, отец и дочь Егяна Шушаника, <дата> года рождения. В г.Сарапуле проживают и 2 брата Егян. Отец Егян проживает с 1992 или 1993 года в <*****>.
Всего за период нахождения на территории России с 1995 года, находился в местах лишения свободы свыше 8 лет.
Представитель административного ответчика Наговицына А.С. суду пояснила, что административный иск и доводы, изложенные в административном иске не признает в полном объеме. Пояснения, данные в судебном заседании Егяном, поддержала в полном объеме.
Свидетель Е***, допрошенный по ходатайству представителя административного ответчика, суду пояснил, что Егян Э.К. является родным братом.
Егян находится на территории России с 1994 или 1995 года, была постоянная регистрация, откуда был снят, после того, как оказался в местах лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы, в 2012 году, зарегистрировали Егяна по <*****>. Свидетелю не известно, предпринимал ли какие-либо меры к получению гражданства Егян, находясь в местах лишения свободы. Свидетель готов предоставить Егяну место жительства, в случае, если последнего не поместят в специальное учреждение.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, показания свидетеля, исследовав материалы дела, заключение прокурора Бейтельшпахер О.В., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:
- согласно приказу МВД России по УР № 578 от 15 августа 2016 г. утверждено положение о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР;
- согласно положению о Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, п. 1 Центр временного содержания иностранных граждан МВД по УР предназначен для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии и является обособленным структурным подразделением МВД по УР;
- согласно приказу МВД России по УР № 488 от 07 июля 2016 г., утверждено положение об Управлении по вопросам миграции МВД по УР
- согласно положению об Управлении по вопросам миграции МВД по УР п. 9.4 Управление осуществляет федеральный государственный контроль и оказание государственных услуг в сфере миграции;
- согласно приказу МВД РФ № 183 от 08 апреля 2011 г., объявлен Указ Президента РФ от 05 апреля 2011 г. № 400 «О присвоении специального звания высшего начальствующего состава сотрудникам органов внутренних дел РФ и назначении на должность сотрудников органов внутренних дел РФ»;
- согласно Указу Президента РФ от 05 апреля 2011 г. № 400 «О присвоении специального звания высшего начальствующего состава сотрудникам органов внутренних дел РФ и назначении на должность сотрудников органов внутренних дел РФ», генерал-майор полиции Первухин А.С. назначен министром МВД по УР;
- согласно решению о депортации от <дата> министра внутренних дел по Удмуртской Республике принято решение о депортации гражданина Республики Армении Егяна Э.К., с указанным решением Егян Э.К. ознакомлен <дата>;
- согласно распоряжению №***-рн от <дата>, «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Егяна Э.К. гражданина Республики Армении признано нежелательным, указанное распоряжение получено Егян Э.К. <дата>;
- согласно копии паспорта № №*** Егян Э.К., административный ответчик является гражданином Республики Армения;.
- согласно справке АИС «Гражданство», МИГРАНТ -1, сведения о гражданстве РФ - Егян Э.К., <дата> года рождения отсутствуют;
- согласно требованию ОАСР УФМС России по УР Егян Э.К., <дата> года рождения, уроженец Армении, адрес: ФКУ ИК -7 УФСИН России по УР;
- согласно справке ФМС России АС ЦБДУИГ от <дата>, Егян Э.К., <дата> года рождения, уроженец Армении, находился в местах лишения свободы в УР следующие периоды: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> и с <дата>г.; кроме того, находился в местах лишения свободы в Республике Башкортастан: с <дата> по <дата>; привлекался по ст. 18.8 КоАП РФ за несоблюдение установленного порядка въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) – <дата>, <дата>;
- согласно решению от 17 января 2017 г. МВД по Удмуртской Республике о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в ЦВСИГ МВД по УР, постановлено: поместить гражданина Республики Армения Егяна Э.К., <дата> года рождения, подлежащего депортации, в ЦВСИГ МВД по УР с <дата> на срок до 48 часов, с целью направления материалов в Воткинский районный суд УР, с которым Егян Э.К. ознакомлен;
- согласно уведомлению Егян Э.К. получил на руки копию административного искового заявления в Воткинский районный суд Удмуртской Республики о помещении в ЦВСИГ МВД по УР, а также приложенные к нему копии документов <дата>;
- согласно справке от <дата> №*** Эгяна Э.К. освобожден из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания - <дата>
Указанные обстоятельства дела подтверждены, исследованными письменными доказательствами.
В соответствии с Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС Российской Федерации), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении, в том числе судами общей юрисдикции, административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
Согласно части 1 статьи 266 КАС Российской Федерации) административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена, функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД Российской Федерации), установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере, правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, указано о необходимости завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 01 июня 2016 г.
Таким образом, с 01 июня 2016 г. вопросы, связанные с депортацией (реадмиссией) иностранных граждан (лиц без гражданства), подачей административного искового заявления в суд о помещении таких лиц в специальное учреждение, относятся к компетенции МВД Российской Федерации, его территориальным органам.
Согласно части 1 статьи 267 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение подается в суд в течение сорока восьми часов с момента помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии.
Таким образом, рассматриваемое административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение подано уполномоченным лицом – МВД по Удмуртской Республике, являющимся территориальным органом МВД Российской Федерации, с соблюдением срока (в течение 48 часов с момента помещения иностранного гражданина в специальное учреждение), установленного частью 1 статьи 267 КАС Российской Федерации, процедуры (принятие начальником МВД по Удмуртской Республики решения о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение), предписанной пунктом 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1306, в суд по месту нахождения специального учреждения.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Федеральный закон о 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации такое решение может быть принято Минюстом России.
В соответствии с частью 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) предусмотрены последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания или проживания в Российской Федерации.
Согласно пункту 11 данной статьи в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 данной статьи).
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Как установлено в судебном заседании, Егян Э.К. является гражданином Республики Армения, на момент рассмотрения дела имеет паспорт иностранного гражданина - Республики Армения, выданного <дата>, сроком действия до <дата> Кроме того, Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации от № 5129-рн от 19 сентября 2016г. пребывание (проживание) в Российской Федерации Егяна Э.К. признано нежелательным. Данное решение принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, <дата> Егян Э.К. с указанным решением ознакомлен <дата>, о чем имеется его подпись. <дата> Егян Э.К. обратился в Завьяловский районный суд УР с административным иском об обжаловании указанного выше решения, то есть фактически спустя два месяца, после ознакомления с указанным решением.
<дата> в отношении Егян Э.К. принято решение о депортации. Решение о депортации принято территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции – Министром внутренних дел по Удмуртской Республике, которое Егян Э.К. также обжаловал, о чем подано административное исковое заявление в Октябрьский районный суд г.Ижевска <дата>
Решение о депортации Егяном Э.К. получено <дата>. Указанные выше распоряжение и решение на день рассмотрения дела не отменены, не законными не признаны.
Исполнение решения о депортации Егяна Э.К. осуществляется после отбытия им наказания, назначенного по приговору суда.
В силу пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи со статьей 269 КАС Российской Федерации, в соответствии с которой в решении об удовлетворении административного искового заявления должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части – конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Таким образом, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение является необходимой мерой по обеспечению выполнения решения о депортации таких лиц.
В соответствии со п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
На основании ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда и Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в судебном заседании установлено и то, что Егян Э.К. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в том числе, и после освобождения из мест лишения свободы <дата>. Кроме того, Егян Э.К. не представил суду доказательств, подтверждающих право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации, наоборот, административным истцом в опровержение доводов административного ответчика представлены тому доказательства в их совокупности, в том числе, и справка от <дата> №***, о том, что Егян Э.К. по учетам Департамента консульской службы МИД России и АИС «Гражданство» ФМС России приобретшим гражданство Российской Федерации не значится, в органы внутренних дел Удмуртской Республики и УФМС России по УР с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, с ходатайством по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законном порядке не обращался, по учетам адресно – справочной работы УФМС России по УР зарегистрированным (снятым с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) не значится.
Разрешая вопрос о помещении Егяна Э.К. в специальное учреждение для обеспечения выполнения решения о депортации, суд считает по мимо исследованных в судебном заседании доказательств, изложенных выше, необходимым учесть и личность административного ответчика.
Так, в судебном заседании установлено, что Егян Э.К. неоднократно ранее привлекался к уголовной ответственности, что подтверждается справкой МВД РФ о результатах проверки наличия судимостей от <дата> №*** Егян Э.К., <дата> года рождения, место рождения: Армения. Характеризуется по месту отбывания наказания - ФКУ ИК - 8 УФСИН России по УР отрицательно, с указанием, что осужденный Егян Э.К. за время отбывания наказания на путь исправления не встал, а по прибытию в учреждение трудоустроен не был из-за нежелания работать самого осужденного, за период отбывания наказания систематически нарушал установленный порядок отбывания наказания, имеет действующие взыскания, которые не стремится снять, поощрений не имеет, с <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из обычных в строгие условия отбытия наказания. Состоит с <дата> на профилактическом учете как «склонный к совершению суицида и членовредительству», с <дата> «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», по характеру: импульсивен, не всегда продумывает принимаемые решения и их возможные последствия, бывает нетерпим, подвержен вспышкам гнева, что вызвано долго накапливающимся раздражением, самолюбив, эгоистичен, в отношении сотрудников администрации может быть не корректен, что подтверждается характеристикой осужденного, содержащегося в исправительном учреждении ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР от <дата>, и справкой о поощрениях и взысканиях осужденного Егяна Э.К., <дата> года рождения, которая содержит взыскания Егяна Э.К. за период с 2013 г. по январь 2017 г. в количестве 149 пунктов.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Егян Э.К. неоднократно ранее привлекался и к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации - <дата>, <дата>, данное обстоятельство подтверждается сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ от <дата> и не оспаривает Егян Э.К.
С учетом исследованных в судебном заседании совокупности доказательств, личности Егяна Э.К., склонности к совершению правонарушений, преступлений на территории Российской Федерации, суд считает необходимым поместить Егяна в специальное учреждение для обеспечения исполнения решения о депортации в целях безопасности государства и граждан Российской Федерации. По мнению суда, данная мера будет соответствовать целям и задачам законодательства Российской Федерации и интересам граждан Российской Федерации.
Анализируя доводы Егяна Э.К. и его представителя о законности пребывания (проживания) в Российской Федерации Егяна Э.К., суд относится к ним критически, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания и опровергаются исследованными в судебном заседании совокупностью доказательств.
Анализируя доводы Егяна Э.К. и его представителя в части, что на территории Удмуртской Республики, а именно, в г.Сарапуле зарегистрированы и проживают близкие родственники Егяна Э.К., (родители и братья), в том числе несовершеннолетняя дочь, потому отсутствуют основания для помещения Егяна Э.К. в специальное учреждение, суд находит их не состоятельными, поскольку данные обстоятельства не являются безусловными основаниями, освобождающими либо препятствующими помещению Егяна Э.К. в специальное учреждение для исполнения решения о депортации, а также не делают его пребывание законным на территории России и не основаны на законе.
Более того, представленные в суд административным ответчиком поквартирные карточки по адресу: <*****>, и по адресу: <*****>, а также представленный в суд административным истцом адресный листок убытия, подтверждают указанный выше вывод суда, а именно, отсутствие у Егяна Э.К. регистрации на территории Удмуртской Республики, в том числе, в <*****> с ноября 2005 года.
Кроме того, суд обращает внимание и на то обстоятельство, что административный ответчик, как установлено в судебном заседании, не имеет регистрации на территории Российской Федерации с 2005 года. Суд считает, что при желании, близкие родственники, родители, братья, имели возможность зарегистрировать административного ответчика по месту пребывания, что подтверждается представленными в суд поквартиными карточками, адресным листком убытия. Суд относится критически к показаниям свидетеля Егяна Г.К. в части, что в 2012 году административный ответчик имел регистрацию, поскольку данное пояснение опровергается совокупностью представленных доказательств, изложенных выше. Кроме того, суд учитывает, что таковых мер не предпринимал ни сам Егян Э.К., не предпринимали ни родственники административного ответчика, вплоть до освобождения из мест лишения свободы последнего.
В соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.
Согласно п. 146 Постановления ЕСПЧ от 15.10.2015, лишение свободы, о котором говорится во второй части подпункта "f" пункта 1 статьи 5, оправдано только в случае осуществления разбирательств, связанных с депортацией или высылкой.
Таким образом, по мнению суда, помещение Егяна Э.К. (лица, подлежащего депортации) в специальное учреждение в соответствии с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 для исполнения решения о депортации, отвечает материально-правовым и процессуальным нормам внутригосударственного законодательства Российской Федерации, при этом, связано с исполнением решения о депортации, продолжительность содержания в специальном учреждении, о котором просит административный истец – до <дата>, является разумным сроком, необходимым для достижения преследуемой цели (п. 146 постановления).
При таких обстоятельствах, поскольку Егян Э.К. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, пребывание гражданина Республики Армения Егяна Э.К. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в отношении него уполномоченным лицом принято решение о нежелательности его пребывания в РФ и о его депортации, которые, как отмечалось уже выше, на день рассмотрения дела в суде не отменены, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения Егяна Э.К. в специальное учреждение. Обстоятельства, препятствующие помещению Егяна Э.К. в специальное учреждение, судом не установлены.
Таким образом, административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
С учетом необходимости рассмотрения административных исков, связанных с отменой решения о нежелательности пребывания Егян Э.К. в РФ, и решения о депортации Егяна Э.К. в Республику Армения, срок его нахождения в специальном учреждении до <дата>, о котором просит административный истец, является обоснованным и разумным.
Руководствуясь статьями 175-180, 269 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике о помещении иностранного гражданина – Егяна Э.К. подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, удовлетворить.
Поместить Егяна Э.К., <дата> года рождения, уроженца Армянской ССР, гражданина Республики Армения, в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике, расположенное по адресу: <*****>, до 24 час. 00 мин. <дата>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Я.В. Аганина
Мотивированное решение суда изготовлено 30 января 2017 г.