Решение по делу № 12-215/2022 от 02.06.2022

№12-215/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июня 2022 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Помишина Л.Н., при секретаре Крыловой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куклина ФИО10 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 8.32 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года постановлением государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности по г. Улан- Удэ ГУ МЧС России по Республике Бурятия №131 Куклин Ю.М. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 8.32 КоАП РФ.

В суд поступила жалоба Куклина Ю.М., согласно которой просит постановление отменить. В обоснование заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ года он находился на ...», где похоронен его отец и поскольку был родительский день, он делал уборку могилы до 18 часов вечера. На обратном пути поехал на автомобиле не по главной дороге, а через психоневрологический диспансер, на полпути остановился, чтобы как проехать. В этот момент к нему подошел сотрудник в форме и стал составлять протокол. Так как он остановил автомобиль у рвов, с собой не имел документов и спичек.

В судебном заседании Куклин Ю.М. жалобу поддержал, пояснил, что знал об ограничении посещения леса, но не знал его период.

Государственный инспектор г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Давыдова А.Д. законность обжалуемого постановления поддержала, просила в жалобе отказать, пояснила, что противопожарный режим будет действовать до октября месяца, в день в МЧС поступает до 40 вызовов о возникновении пожара, в том числе в лесах.

Заслушав заявителя, государственного инспектора, рассмотрев административный материал, представленный по запросу суда в полном объеме, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 1 - 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, совершивший его субъект и виновность данного субъекта в совершении административного правонарушения устанавливаются при помощи доказательств, под которыми согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса понимаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Названные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 Кодекса).

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Совокупность представленных доказательств должна быть достаточной для принятия судьей решения о привлечении лица к административной ответственности.

В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная отв етственн ость.

Так в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе запрет на посещение гражданами лесов.

Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ образуют действия (бездействие), выразившиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 11 Лесного кодекса РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч. 2 ст. 11 Лесного кодекса РФ, граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В соответствии со ст. 53.5 Лесного кодекса РФ органы; государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Пунктом 47 Правил оговорено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 6 сентября 2016 года № 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 7 Порядка при введении ограничений осуществляются следующие мероприятия: установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1 х 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия; перекрытие шлагбаумами лесных дорог; создание системы контрольно-пропускных пунктов; иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства РБ от 11 апреля 2022 года №194 в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 27 Закона Республики Бурятия от 22.11.1995 № 216-1 «О пожарной безопасности в Республике Бурятия», в целях осуществления профилактических мероприятий, своевременного принятия мер по предотвращению возникновения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Бурятия введен особый противопожарный режим, в том числе в границах «г. Улан-Удэ» с 11 апреля 2022 года.

Далее, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности№, статьей 27 Закона Республики Бурятия от 22.11.1995 № 216-1

«О пожарной безопасности в Республике Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.04.2022 № 194 «О введении на территории Республика Бурятия особого противопожарного режима», распоряжением Правительства Республики Бурятия от 27.01.2022

№ 42-р «Об осуществлении профилактических иподготовительных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2022 года», в целях осуществления профилактических мероприятий, своевременного принятия мер по предотвращению возникновения природных пожаров на территории городского округа «Город Улан-Удэ» в лесах г. Улан-Удэ введено ограничение пребывания граждан и въезда в них транспортных средств.

По справке МБУ «Городское лесничество» от 4 мая 2022 года участок леса, который находится по координатам 51.877565° 107.553344° относится к территории МБУ «Городское лесничество», Аршанского участкового лесничества, квартал 25, выдел 17. Аршанское участковое лесничество является структурным подразделением МБУ «Городское лесничество» и расположено на территории Советского района г. Улан-Удэ. При этом, леса МБУ «Городское лесничество» согласно ст. 15, ст. 102 Лесного кодекса РФ относятся к категории защитных лесов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Куклин Ю.М. в минут совершил вход в лесной массив расположенный по координатам , находился в лесном массиве в квартале ... выдела ... лесничества, которое является структурным подразделением МБУ «Городское лесничество» с целью прогулки в период действия на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима, введенного Постановлением Правительства Республики Бурятия утвержденного главой Республики Бурятия Председателем Правительства Республики Бурятия А. Цыденовым № 194 от 11 апреля 2022 года «О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима» и в период действия Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ №289-р от 27 апреля 2022 года об ограничении въезда пребывания граждан и проведении определенных работ в лесах г. Улан-Удэ, в нарушении приказа Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ 2022 года № 358 «О введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, принадлежащих гражданам, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах на землях лесного фонда на территории Республики Бурятия», в нарушении и. 47 Правил пожарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года за № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах.

Приведенные обстоятельства подтверждаются также объяснением Куклина Ю.М. от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, рапортом сотрудника полиции ФИО5, справкой МБУ «Городское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Администрации г. Улан-Удэ №289-р от 27 апреля 2022 года, допустимость, достоверность, достаточность которых сомнений не вызывает, отвечает требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние Куликова Ю.М. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным при участии Куликова Ю.М. Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения.

Куклин Ю.М. выразил согласие с протоколом, о чем имеется его подпись, в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ вину признал, в ходе рассмотрения жалобы судом факт нахождения в лесном массиве не отрицал.

Материал рассмотрен государственным инспектором при надлежащем извещении Куклина Ю.М., расписавшегося в получении определения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении места и времени рассмотрения дела. В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частые 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Возможность применения положений статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает, поскольку состав вмененного административного правонарушения имеет формальный характер, наступление последствий не является обязательным элементом, в связи с чем доводы о том, что заявитель не имел при себе спичек не свидетельствуют о возможности признания правонарушения малозначительным либо назначения наказания в виде предупреждения.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о малозначительном характере допущенного нарушения. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима может повлечь неконтролируемое возгорание леса, и при несвоевременной локализации привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Создаваемая угроза от такого нарушения, выявленного в настоящем случае, носит существенный характер, что исключает как возможность применения положений о малозначительности, так замену административного штрафа на предупреждение в силу положений 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение распоряжения органа местного самоуправления о соблюдении ограничительных мер, в том числе в части пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств при введенном на территории Республики особого противопожарного режима представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Суждения заявителя об отсутствии в рассматриваемом случае состава административного правонарушения, и полагающего свершившееся событие недоразумением, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 8.32 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, наказание заявителю назначено в пределах санкции, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Давыдовой ФИО11 № 131 от 18 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу Куклина ФИО12 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина

№12-215/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июня 2022 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Помишина Л.Н., при секретаре Крыловой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куклина ФИО10 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 8.32 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года постановлением государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности по г. Улан- Удэ ГУ МЧС России по Республике Бурятия №131 Куклин Ю.М. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 8.32 КоАП РФ.

В суд поступила жалоба Куклина Ю.М., согласно которой просит постановление отменить. В обоснование заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ года он находился на ...», где похоронен его отец и поскольку был родительский день, он делал уборку могилы до 18 часов вечера. На обратном пути поехал на автомобиле не по главной дороге, а через психоневрологический диспансер, на полпути остановился, чтобы как проехать. В этот момент к нему подошел сотрудник в форме и стал составлять протокол. Так как он остановил автомобиль у рвов, с собой не имел документов и спичек.

В судебном заседании Куклин Ю.М. жалобу поддержал, пояснил, что знал об ограничении посещения леса, но не знал его период.

Государственный инспектор г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Давыдова А.Д. законность обжалуемого постановления поддержала, просила в жалобе отказать, пояснила, что противопожарный режим будет действовать до октября месяца, в день в МЧС поступает до 40 вызовов о возникновении пожара, в том числе в лесах.

Заслушав заявителя, государственного инспектора, рассмотрев административный материал, представленный по запросу суда в полном объеме, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 1 - 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Событие административного правонарушения, совершивший его субъект и виновность данного субъекта в совершении административного правонарушения устанавливаются при помощи доказательств, под которыми согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса понимаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Названные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 Кодекса).

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Совокупность представленных доказательств должна быть достаточной для принятия судьей решения о привлечении лица к административной ответственности.

В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная отв етственн ость.

Так в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе запрет на посещение гражданами лесов.

Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ образуют действия (бездействие), выразившиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 11 Лесного кодекса РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч. 2 ст. 11 Лесного кодекса РФ, граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В соответствии со ст. 53.5 Лесного кодекса РФ органы; государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Пунктом 47 Правил оговорено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 6 сентября 2016 года № 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктом 7 Порядка при введении ограничений осуществляются следующие мероприятия: установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1 х 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия; перекрытие шлагбаумами лесных дорог; создание системы контрольно-пропускных пунктов; иные меры, направленные на обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства РБ от 11 апреля 2022 года №194 в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 27 Закона Республики Бурятия от 22.11.1995 № 216-1 «О пожарной безопасности в Республике Бурятия», в целях осуществления профилактических мероприятий, своевременного принятия мер по предотвращению возникновения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Бурятия введен особый противопожарный режим, в том числе в границах «г. Улан-Удэ» с 11 апреля 2022 года.

Далее, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности№, статьей 27 Закона Республики Бурятия от 22.11.1995 № 216-1

«О пожарной безопасности в Республике Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.04.2022 № 194 «О введении на территории Республика Бурятия особого противопожарного режима», распоряжением Правительства Республики Бурятия от 27.01.2022

№ 42-р «Об осуществлении профилактических иподготовительных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2022 года», в целях осуществления профилактических мероприятий, своевременного принятия мер по предотвращению возникновения природных пожаров на территории городского округа «Город Улан-Удэ» в лесах г. Улан-Удэ введено ограничение пребывания граждан и въезда в них транспортных средств.

По справке МБУ «Городское лесничество» от 4 мая 2022 года участок леса, который находится по координатам 51.877565° 107.553344° относится к территории МБУ «Городское лесничество», Аршанского участкового лесничества, квартал 25, выдел 17. Аршанское участковое лесничество является структурным подразделением МБУ «Городское лесничество» и расположено на территории Советского района г. Улан-Удэ. При этом, леса МБУ «Городское лесничество» согласно ст. 15, ст. 102 Лесного кодекса РФ относятся к категории защитных лесов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Куклин Ю.М. в минут совершил вход в лесной массив расположенный по координатам , находился в лесном массиве в квартале ... выдела ... лесничества, которое является структурным подразделением МБУ «Городское лесничество» с целью прогулки в период действия на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима, введенного Постановлением Правительства Республики Бурятия утвержденного главой Республики Бурятия Председателем Правительства Республики Бурятия А. Цыденовым № 194 от 11 апреля 2022 года «О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима» и в период действия Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ №289-р от 27 апреля 2022 года об ограничении въезда пребывания граждан и проведении определенных работ в лесах г. Улан-Удэ, в нарушении приказа Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ 2022 года № 358 «О введении ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, принадлежащих гражданам, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах на землях лесного фонда на территории Республики Бурятия», в нарушении и. 47 Правил пожарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года за № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах.

Приведенные обстоятельства подтверждаются также объяснением Куклина Ю.М. от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, рапортом сотрудника полиции ФИО5, справкой МБУ «Городское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Администрации г. Улан-Удэ №289-р от 27 апреля 2022 года, допустимость, достоверность, достаточность которых сомнений не вызывает, отвечает требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние Куликова Ю.М. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным при участии Куликова Ю.М. Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения.

Куклин Ю.М. выразил согласие с протоколом, о чем имеется его подпись, в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ вину признал, в ходе рассмотрения жалобы судом факт нахождения в лесном массиве не отрицал.

Материал рассмотрен государственным инспектором при надлежащем извещении Куклина Ю.М., расписавшегося в получении определения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении места и времени рассмотрения дела. В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частые 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Возможность применения положений статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает, поскольку состав вмененного административного правонарушения имеет формальный характер, наступление последствий не является обязательным элементом, в связи с чем доводы о том, что заявитель не имел при себе спичек не свидетельствуют о возможности признания правонарушения малозначительным либо назначения наказания в виде предупреждения.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о малозначительном характере допущенного нарушения. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима может повлечь неконтролируемое возгорание леса, и при несвоевременной локализации привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Создаваемая угроза от такого нарушения, выявленного в настоящем случае, носит существенный характер, что исключает как возможность применения положений о малозначительности, так замену административного штрафа на предупреждение в силу положений 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение распоряжения органа местного самоуправления о соблюдении ограничительных мер, в том числе в части пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств при введенном на территории Республики особого противопожарного режима представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Суждения заявителя об отсутствии в рассматриваемом случае состава административного правонарушения, и полагающего свершившееся событие недоразумением, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 8.32 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, наказание заявителю назначено в пределах санкции, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Давыдовой ФИО11 № 131 от 18 мая 2022 года оставить без изменения, жалобу Куклина ФИО12 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина

12-215/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Куклин Юрий Михайлович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Помишина Лариса Николаевна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
06.06.2022Материалы переданы в производство судье
22.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2022Вступило в законную силу
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее