Решение по делу № 12-89/2022 (12-785/2021;) от 20.07.2021

12-785/2021

Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2022 года <адрес>, пер. Вахрушева, 8

Судья Всеволожского городского суда <адрес> ФИО8, с участием представителей Комитета государственного экологического надзора <адрес> ФИО3, ФИО4, защитника ФИО5,

рассмотрев жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного в СПб, <адрес>, строение, 1, <адрес>, на постановление Комитета государственного экологического надзора <адрес> /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного Комитета государственного экологического надзора <адрес> /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ привлечен к административной ответственности ФИО2, назначен административный штраф размере 3500 рублей.

С указанным постановлением ФИО2 не согласился, в жалобе просит постановление отменить, прекратить производство по делу, указывает на нарушения норм материального и процессуального права, настаивает на том, что в материалах дела недостаточно доказательств его виновности в совершении административного правонарушения.

ФИО2, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.

Защитник в судебном заседании просил учесть, что ФИО2 не извещался должностным лицом о рассмотрении дела об административном правонарушении. Обратил внимание суда на то, что отходы на земельном участке без движения находились с 2018 год. Считает, что состава административного правонарушения по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ в действиях ФИО2 не имеется.

В судебном заседании свидетели ФИО6, ФИО4 – должностные лица надзорного органа считает привлечение ФИО2 к административной ответственности законным, поскольку ФИО2 является одним из собственников земельного участка и обязан был следить за соблюдением требований в области охраны окружающей среды, в данном случае причинен действиями (бездействием) собственника вред окружающей среде.

Судья, исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав мнение защиты, приходит к выводу о необходимости оставления жалобы без удовлетворения, постановления- без изменения.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

Согласно ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /Д. ДД.ММ.ГГГГ ода в 14 часов 54 минуты, в соответствии с заданием на проведение планового рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ , выданного врио председателем Комитета государственного экологического надзора <адрес> ФИО7 должностными лицами Комитета проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории земельных участок с кадастровыми номерами 47:07:1047002:1710 категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения бизнес-центров, офисных центров), 47:07:1047002:1711 (категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения бизнес-центров, офисных центров), 47:07:1047002:386 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства), расположенных по адресу: <адрес>, Колтушское сельское поселение, (в границах ОАО «Совхоз Всеволожский», (АОЗТ ЗАО «Всеволожское»), участок Соржа-Старая.).

В ходе визуального осмотра установлено следующее, проход проезд на Участки осуществляется через металлические ворота с <адрес>, установлено заборное ограждение в виде металлопрофиля. На момент осмотра ворота открыты, проход,; проезд не ограничен.

На территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047002:386 наблюдается складирование, непосредственно на почве, без специального искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ , отходов грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО 81110000000) с включением лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме (код отхода по ФККО 82220101215), боя строительного кирпича (код отхода по ФККО 34321001205), мусора от сноса и разборки зданий несортированного (код отхода по ФККО 81290101724), древесных отходов от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО 81210101724).

Согласно схеме съемки ДД.ММ.ГГГГ земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:1047002:1710, 47:07:1047002:1711, 47:07:1047002:386, общая площадь насыпи, на территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047002:386 составляет 1 803 кв.м, объем размещенных отходов 567 куб.м.

По информации представленной филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 47:07:1047002:386 принадлежит: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения ти ФИО2,03.01.1+982 г.р..

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе проведения административного расследования, должностным лицом Комитета з период с 12 часов 17 минут до 12 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ с использованием видеосъемки, при свободном доступе произведен осмотр территории земельного участка с кадастровым номером: 47:07:1047002:836, расположенного по адресу: <адрес>, Колтушское поселение (производственно-складская зона «Соржа-Страрая <адрес>), о чем ФИО2 уведомлен, не явился.

Осмотром установлено следующее, со стороны <адрес> участок огорожен заборным ограждением в виде металлопрофиля. Проход, проезд на участок осуществляется через ворота. На момент осмотра ворота закрыты, проход на участок осуществлялся через калитку в заборном ограждении при свободном доступе.

В ходе визуального осмотра установлено, что большая часть участка отсыпана и спланирована отходами грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО 81110000000) с включением боя строительного кирпича (код отхода по ФККО 34321001205), лома железобетонных изделий, отходами железобетона в кусковой форме (код отхода по ФККО 82230101215), отходы резиновых и пластмассовых изделий утратившие потребительские свойства код отхода по ФККО 43000000000), покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код отхода по ФККО 92113002504), отходов битума нефтяного (код i отхода по ФККО 40692211214).

В момент осмотра участка испытательной лабораторией <адрес> государственного казенного учреждения «Государственная экологическая инспекция <адрес>» (далее - испытательная лаборатория ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль»), произведен отбор проб находящихся на участке отходов с целью определения класса опасности, а также произведены маркшейдерские работы с целью определения площади загрязнения отходами производства и потребления и объема складированных и размещенных отходов на участке.

Согласно заключению <адрес> государственного казенного учреждения «Государственная экологическая инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -Э-21 отходы отобранные на участке с кадастровым номером 47:07:1047002:386 относятся к V (пятому) классу опасности для окружающей природной среды, исчисление в стоимостной форме размера вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления в территориальных границах земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, Колтушское сельское поселение составило: 71 295 375 рублей.

В соответствии с данными выписки из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 47:07:1047002:386 имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования.В ходе проведения административного расследования, определением от ДД.ММ.ГГГГ /Д, к материалам административного дела приобщены постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ /У-17/21 в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Управления <адрес>, а также предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от А02.2021 /У-16-ПР.

Из указанного постановления следует, что ФИО2 допустил использование земельного участка с КН 47:07:1047002:836 для размещения строительных отходов ТКО, что свидетельствует об использовании обозначенного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и решенным использованием. ФИО2 привлечен к административной ответственности по 1 ст. 8.8 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 10 000 рублей.

Таким образом, установлено, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047002:386 не предназначен для проведения указанных выше работ, именно накопление, складирование, размещение отходов производства и потребления планировка, отсыпка и т.п.) на территории не предусмотрены.

Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», данный Закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально- экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно статьи 3 указанного закона, любая хозяйственная или иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов, в том числе презумпции экологической: опасности соответствующей деятельности, необходимости снижения негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду и необходимости оценки воздействия на окружающую среду при принятии решения об осуществлении хозяйственной или иной деятельности.

Презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности оказывающая воздействие на окружающую среду означает, что Закон рассматривает всякую деятельность как потенциально опасную. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в реализации своих планов.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по эру, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению. ходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком лее чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; накопление отходов складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Часть 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; запрещается размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с п. 5, п. 7 ст. 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы; земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв.

Как установлено по делу, большая часть земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047002:386. отсыпана и спланирована отходами грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО 81110000000) с включением боя строительного кирпича (код отхода по ФККО 34321001205), лома железобетонных изделий, отходами железобетона в кусковой форме (код отхода по ФККО 82230101215), отходы резиновых и пластмассовых изделий утратившие потребительские свойства код отхода по ФККО 43000000000), покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код отхода по ФККО 92113002504), отходов битума нефтяного (код отхода по ФККО 40692211214).

Согласно заключению <адрес> государственного казенного учреждения «Государственная экологическая инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -Э-21 отходы отобранные на участке с кадастровым номером 47:07:1047002:386 относятся к V (пятому) классу опасности для окружающей природной среды, исчисление в стоимостной форме размера вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления в территориальных границах земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, Колтушское сельское поселение составило: 71 295 375 рублей.

Таким образом должностным лицом сделан обоснованный вывод о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ.

У ФИО2 имелась возможность для соблюдения требований, за несоблюдение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>, Колтушское сельское поселение, (в границах ОАО «Совхоз Всеволожский», (АОЗТ ЗАО «Всеволожское»), участок Соржа-Старая), земельный участок с кадастровым номером 47:07:1047002:386.

Время совершение административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 54 минуты.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами административного дела /Д.

Таким образом, должностным лицом достоверно установлено, что имеет место противоправное, виновное действие (бездействие) со стороны ФИО2 в области обращения с отходами, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.2 КоАП.

Доводы жалобы относительно отсутствия в материалах дела решения Всеволожского городского суда <адрес> по делу 2-4940/2020 по иску Управления Россельхознадзора, подтверждающего наличие отходов производства и потребления на земельном участке с 2019 года, не влечет отмену постановления и прекращение дела, поскольку как следует из пояснений должностных лиц, в 2019 году территория земельного участка была полностью очищена от отходов и в данной части ставить под сомнение их пояснения оснований у суда не имеется.

Оснований для призвания каких - либо доказательств по делу недопустимыми у суда не имеется. Никаких существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, при производстве по делу должностными лицами не допущено, в том числе и в части уведомления ФИО2 о производстве тех или иных процессуальных действий. Все необходимые уведомления ФИО2 произведены.

Недоверие ФИО2 выводам ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль», о чем он указывает в жалобе, не могут являться основанием для отмены постановления и прекращения дела, поскольку никаких нарушений при отборе проб и образцов, при производстве экспертизы суд не находит.

Вопреки доводам жалобы материалы дела подтверждают вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ.

Таким образом постановление подлежит оставлению без изменения- жалоба- без удовлетворения.

На основании ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Комитета государственного экологического надзора <адрес> /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

12-785/2021

Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2022 года <адрес>, пер. Вахрушева, 8

Судья Всеволожского городского суда <адрес> ФИО8, с участием представителей Комитета государственного экологического надзора <адрес> ФИО3, ФИО4, защитника ФИО5,

рассмотрев жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного в СПб, <адрес>, строение, 1, <адрес>, на постановление Комитета государственного экологического надзора <адрес> /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного Комитета государственного экологического надзора <адрес> /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ привлечен к административной ответственности ФИО2, назначен административный штраф размере 3500 рублей.

С указанным постановлением ФИО2 не согласился, в жалобе просит постановление отменить, прекратить производство по делу, указывает на нарушения норм материального и процессуального права, настаивает на том, что в материалах дела недостаточно доказательств его виновности в совершении административного правонарушения.

ФИО2, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.

Защитник в судебном заседании просил учесть, что ФИО2 не извещался должностным лицом о рассмотрении дела об административном правонарушении. Обратил внимание суда на то, что отходы на земельном участке без движения находились с 2018 год. Считает, что состава административного правонарушения по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ в действиях ФИО2 не имеется.

В судебном заседании свидетели ФИО6, ФИО4 – должностные лица надзорного органа считает привлечение ФИО2 к административной ответственности законным, поскольку ФИО2 является одним из собственников земельного участка и обязан был следить за соблюдением требований в области охраны окружающей среды, в данном случае причинен действиями (бездействием) собственника вред окружающей среде.

Судья, исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав мнение защиты, приходит к выводу о необходимости оставления жалобы без удовлетворения, постановления- без изменения.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

Согласно ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /Д. ДД.ММ.ГГГГ ода в 14 часов 54 минуты, в соответствии с заданием на проведение планового рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ , выданного врио председателем Комитета государственного экологического надзора <адрес> ФИО7 должностными лицами Комитета проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории земельных участок с кадастровыми номерами 47:07:1047002:1710 категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения бизнес-центров, офисных центров), 47:07:1047002:1711 (категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения бизнес-центров, офисных центров), 47:07:1047002:386 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства), расположенных по адресу: <адрес>, Колтушское сельское поселение, (в границах ОАО «Совхоз Всеволожский», (АОЗТ ЗАО «Всеволожское»), участок Соржа-Старая.).

В ходе визуального осмотра установлено следующее, проход проезд на Участки осуществляется через металлические ворота с <адрес>, установлено заборное ограждение в виде металлопрофиля. На момент осмотра ворота открыты, проход,; проезд не ограничен.

На территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047002:386 наблюдается складирование, непосредственно на почве, без специального искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ , отходов грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО 81110000000) с включением лома бетонных изделий, отходов бетона в кусковой форме (код отхода по ФККО 82220101215), боя строительного кирпича (код отхода по ФККО 34321001205), мусора от сноса и разборки зданий несортированного (код отхода по ФККО 81290101724), древесных отходов от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО 81210101724).

Согласно схеме съемки ДД.ММ.ГГГГ земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:1047002:1710, 47:07:1047002:1711, 47:07:1047002:386, общая площадь насыпи, на территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047002:386 составляет 1 803 кв.м, объем размещенных отходов 567 куб.м.

По информации представленной филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 47:07:1047002:386 принадлежит: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения ти ФИО2,03.01.1+982 г.р..

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе проведения административного расследования, должностным лицом Комитета з период с 12 часов 17 минут до 12 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ с использованием видеосъемки, при свободном доступе произведен осмотр территории земельного участка с кадастровым номером: 47:07:1047002:836, расположенного по адресу: <адрес>, Колтушское поселение (производственно-складская зона «Соржа-Страрая <адрес>), о чем ФИО2 уведомлен, не явился.

Осмотром установлено следующее, со стороны <адрес> участок огорожен заборным ограждением в виде металлопрофиля. Проход, проезд на участок осуществляется через ворота. На момент осмотра ворота закрыты, проход на участок осуществлялся через калитку в заборном ограждении при свободном доступе.

В ходе визуального осмотра установлено, что большая часть участка отсыпана и спланирована отходами грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО 81110000000) с включением боя строительного кирпича (код отхода по ФККО 34321001205), лома железобетонных изделий, отходами железобетона в кусковой форме (код отхода по ФККО 82230101215), отходы резиновых и пластмассовых изделий утратившие потребительские свойства код отхода по ФККО 43000000000), покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код отхода по ФККО 92113002504), отходов битума нефтяного (код i отхода по ФККО 40692211214).

В момент осмотра участка испытательной лабораторией <адрес> государственного казенного учреждения «Государственная экологическая инспекция <адрес>» (далее - испытательная лаборатория ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль»), произведен отбор проб находящихся на участке отходов с целью определения класса опасности, а также произведены маркшейдерские работы с целью определения площади загрязнения отходами производства и потребления и объема складированных и размещенных отходов на участке.

Согласно заключению <адрес> государственного казенного учреждения «Государственная экологическая инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -Э-21 отходы отобранные на участке с кадастровым номером 47:07:1047002:386 относятся к V (пятому) классу опасности для окружающей природной среды, исчисление в стоимостной форме размера вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления в территориальных границах земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, Колтушское сельское поселение составило: 71 295 375 рублей.

В соответствии с данными выписки из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 47:07:1047002:386 имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования.В ходе проведения административного расследования, определением от ДД.ММ.ГГГГ /Д, к материалам административного дела приобщены постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ /У-17/21 в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Управления <адрес>, а также предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от А02.2021 /У-16-ПР.

Из указанного постановления следует, что ФИО2 допустил использование земельного участка с КН 47:07:1047002:836 для размещения строительных отходов ТКО, что свидетельствует об использовании обозначенного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и решенным использованием. ФИО2 привлечен к административной ответственности по 1 ст. 8.8 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 10 000 рублей.

Таким образом, установлено, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047002:386 не предназначен для проведения указанных выше работ, именно накопление, складирование, размещение отходов производства и потребления планировка, отсыпка и т.п.) на территории не предусмотрены.

Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», данный Закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально- экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно статьи 3 указанного закона, любая хозяйственная или иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов, в том числе презумпции экологической: опасности соответствующей деятельности, необходимости снижения негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду и необходимости оценки воздействия на окружающую среду при принятии решения об осуществлении хозяйственной или иной деятельности.

Презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности оказывающая воздействие на окружающую среду означает, что Закон рассматривает всякую деятельность как потенциально опасную. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в реализации своих планов.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по эру, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению. ходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком лее чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; накопление отходов складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Часть 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; запрещается размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с п. 5, п. 7 ст. 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы; земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв.

Как установлено по делу, большая часть земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047002:386. отсыпана и спланирована отходами грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО 81110000000) с включением боя строительного кирпича (код отхода по ФККО 34321001205), лома железобетонных изделий, отходами железобетона в кусковой форме (код отхода по ФККО 82230101215), отходы резиновых и пластмассовых изделий утратившие потребительские свойства код отхода по ФККО 43000000000), покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код отхода по ФККО 92113002504), отходов битума нефтяного (код отхода по ФККО 40692211214).

Согласно заключению <адрес> государственного казенного учреждения «Государственная экологическая инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -Э-21 отходы отобранные на участке с кадастровым номером 47:07:1047002:386 относятся к V (пятому) классу опасности для окружающей природной среды, исчисление в стоимостной форме размера вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления в территориальных границах земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, Колтушское сельское поселение составило: 71 295 375 рублей.

Таким образом должностным лицом сделан обоснованный вывод о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ.

У ФИО2 имелась возможность для соблюдения требований, за несоблюдение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>, Колтушское сельское поселение, (в границах ОАО «Совхоз Всеволожский», (АОЗТ ЗАО «Всеволожское»), участок Соржа-Старая), земельный участок с кадастровым номером 47:07:1047002:386.

Время совершение административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 54 минуты.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами административного дела /Д.

Таким образом, должностным лицом достоверно установлено, что имеет место противоправное, виновное действие (бездействие) со стороны ФИО2 в области обращения с отходами, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.2 КоАП.

Доводы жалобы относительно отсутствия в материалах дела решения Всеволожского городского суда <адрес> по делу 2-4940/2020 по иску Управления Россельхознадзора, подтверждающего наличие отходов производства и потребления на земельном участке с 2019 года, не влечет отмену постановления и прекращение дела, поскольку как следует из пояснений должностных лиц, в 2019 году территория земельного участка была полностью очищена от отходов и в данной части ставить под сомнение их пояснения оснований у суда не имеется.

Оснований для призвания каких - либо доказательств по делу недопустимыми у суда не имеется. Никаких существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, при производстве по делу должностными лицами не допущено, в том числе и в части уведомления ФИО2 о производстве тех или иных процессуальных действий. Все необходимые уведомления ФИО2 произведены.

Недоверие ФИО2 выводам ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль», о чем он указывает в жалобе, не могут являться основанием для отмены постановления и прекращения дела, поскольку никаких нарушений при отборе проб и образцов, при производстве экспертизы суд не находит.

Вопреки доводам жалобы материалы дела подтверждают вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ.

Таким образом постановление подлежит оставлению без изменения- жалоба- без удовлетворения.

На основании ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Комитета государственного экологического надзора <адрес> /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

12-89/2022 (12-785/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнов Сергей Александрович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Войнова Светлана Петровна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
20.07.2021Материалы переданы в производство судье
28.07.2021Истребованы материалы
01.02.2022Поступили истребованные материалы
06.04.2022Судебное заседание
06.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
18.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Дело оформлено
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее