Дело № 2а-326/2021
УИД 21RS0006-01-2021-000113-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2021 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Камушкиной Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Викторовой Т.П.,
с участием прокурора - и.о. Канашского межрайонного прокурора Багаутдинова А.М.,
представителя административного истца - Васильева С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Степанову Ю.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову Ю.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года, а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> утра следующего дня; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес> а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы этого муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ Степанов Ю.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Канашскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Однако Степанов Ю.А. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Данные обстоятельства, а также данные о личности Степанова Ю.А., который по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо склонное к злоупотреблению спиртных напитков, совершению административных правонарушений и преступлений, свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Степанова Ю.А. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем просит продлить Степанову Ю.А. административный надзор на срок <данные изъяты> и дополнить ранее установленные последнему административные ограничения ограничением в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца В.С.Н. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Степанов Ю.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил, отложить разбирательство дела не просил. В материалах административного дела имеется заявление Степанова Ю.А. о его согласии с административным иском Отдела МВД России по Канашскому району и о рассмотрении дела без его участия. (л.д<данные изъяты>).
Поскольку явка административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие Степанова Ю.А.
Прокурор Багаутдинов А.М. в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 4статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 указанного постановления от 16 мая 2017 года № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Степанов Ю.А. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (7 эпизодов) к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Из мест лишения свободы Степанов Ю.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Последним днем шестилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. был установлен административный надзор на <данные изъяты> года, а также установлены административные ограничения: обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> утра следующего дня; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы этого муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Степанов Ю.А. проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное злоупотреблению спиртными напитками и к совершению административных правонарушений и преступлений (л.д.<данные изъяты>).
Находясь с ДД.ММ.ГГГГ под административным надзором, Степанов Ю.А. два раза привлекался <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, поскольку срок административного надзора, установленного в отношении Степанова Ю.А. решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на момент принятия судом решения по настоящему делу не истек, имеются выше приведенные основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика.
Поскольку судимость Степанова Ю.А. погашается ДД.ММ.ГГГГ, то требование о продление последнему административного надзора на один месяц соответствует положениям Федерального закона.
Кроме того, суд, оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, его поведения в период административного надзора, исходя из обстоятельств совершения правонарушений, приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Степанова Ю.А. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по Канашскому району удовлетворить.
Продлить Степанову Ю.А., <данные изъяты>, административный надзор на срок <данные изъяты>.
Указанный срок исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить Степанову Ю.А. ранее установленные административные ограничения решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Е.Н. Камушкина
Мотивированное решение составлено 08 февраля 2021 года.