Решение по делу № 2а-326/2021 от 26.01.2021

Дело № 2а-326/2021

УИД 21RS0006-01-2021-000113-64                                                                                           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2021 года                                  г. Канаш                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Камушкиной Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Викторовой Т.П.,

с участием прокурора - и.о. Канашского межрайонного прокурора Багаутдинова А.М.,

представителя административного истца - Васильева С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Степанову Ю.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову Ю.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года, а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> утра следующего дня; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес> а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы этого муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ Степанов Ю.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Канашскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Однако Степанов Ю.А. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Данные обстоятельства, а также данные о личности Степанова Ю.А., который по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо склонное к злоупотреблению спиртных напитков, совершению административных правонарушений и преступлений, свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Степанова Ю.А. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем просит продлить Степанову Ю.А. административный надзор на срок <данные изъяты> и дополнить ранее установленные последнему административные ограничения ограничением в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца В.С.Н. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Степанов Ю.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил, отложить разбирательство дела не просил. В материалах административного дела имеется заявление Степанова Ю.А. о его согласии с административным иском Отдела МВД России по Канашскому району и о рассмотрении дела без его участия. (л.д<данные изъяты>).

Поскольку явка административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие Степанова Ю.А.

Прокурор Багаутдинов А.М. в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 4статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 указанного постановления от 16 мая 2017 года № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Степанов Ю.А. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (7 эпизодов) к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Из мест лишения свободы Степанов Ю.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

Последним днем шестилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова Ю.А. был установлен административный надзор на <данные изъяты> года, а также установлены административные ограничения: обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> утра следующего дня; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование - за пределы этого муниципального образования субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Степанов Ю.А. проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное злоупотреблению спиртными напитками и к совершению административных правонарушений и преступлений (л.д.<данные изъяты>).

Находясь с ДД.ММ.ГГГГ под административным надзором, Степанов Ю.А. два раза привлекался <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ);

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, поскольку срок административного надзора, установленного в отношении Степанова Ю.А. решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на момент принятия судом решения по настоящему делу не истек, имеются выше приведенные основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика.

Поскольку судимость Степанова Ю.А. погашается ДД.ММ.ГГГГ, то требование о продление последнему административного надзора на один месяц соответствует положениям Федерального закона.

Кроме того, суд, оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, его поведения в период административного надзора, исходя из обстоятельств совершения правонарушений, приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Степанова Ю.А. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Отдела МВД России по Канашскому району удовлетворить.

Продлить Степанову Ю.А., <данные изъяты>, административный надзор на срок <данные изъяты>.

Указанный срок исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнить Степанову Ю.А. ранее установленные административные ограничения решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                         Е.Н. Камушкина

Мотивированное решение составлено 08 февраля 2021 года.

2а-326/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Канашскому району
И.О. Канашского межрайонного прокурора ЧР
Ответчики
Степанов Юрий Арсентьевич
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Камушкина Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
26.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
26.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее