УИД 66RS0№-19
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Тавдинского районного суда <адрес> Рудаковской Е.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коваленко Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Коваленко ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес> Республики Узбекистан, лица без гражданства, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> - 4, без регистрации, не состоящего в браке, на иждивении имеющего двоих малолетних детей, не привлекавшегося к административной ответственности
Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Коваленко Н.А. разъяснены.
УСТАНОВИЛ:
Коваленко Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11:30 часов в <адрес> - 4, выявлено лицо без гражданства Коваленко Н.А., который нарушает режим пребывания, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил п. 1 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Коваленко Н.А. пояснил, что в 1993 году приехал из Узбекистана в <адрес> к матери. Паспорт гражданина СССР получал в Узбекистане в 1988 году, в 2000 году потерял документы. В настоящее время живет в <адрес> - 4. В браке не состоит. Сожительствовал с Солдатовой О.А., имеет с ней общего ребенка. В настоящее время находится с сожительницей в соре, но намерен проживать вместе с семьей. Ранее с сожительницей проживал по <адрес> – 14 в Тавде. До приезда в <адрес> проживал в <адрес> с Щекотовой Л., имеет с ней общего ребенка. В свидетельствах о рождении детей в качестве отца не указан, поскольку не имеет документов и не может зарегистрировать детей на себя. Работает неофициально на пилораме в <адрес>. С детьми поддерживает тесные отношения, занимается их воспитанием, содержит материально. Отбывал наказание в местах лишения свободы, после освобождения оформить надлежащие документы не успел.
Судья, заслушав пояснения Коваленко Н.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях Коваленко Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный граждан или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Коваленко Н.А., не являясь гражданином Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации с территории Узбекистана в 1993 году. При себе имел паспорт гражданина СССР, полученный в 1988 году. Как следует из пояснений Коваленко Н.А. документы, удостоверяющие личность, были им утеряны. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ИК-24, после освобождения из исправительного учреждения он остался проживать на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его законность пребывания, за этот период у него родилось двое детей. Подтверждений тому, что Коваленко Н.А. является иностранным гражданином не представлено.
Вина Коваленко Н.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении 6604 № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Коваленко Н.А., из которого следует, что он не отрицает факт незаконного нахождения на территории Российской Федерации; рапортами сотрудников полиции МО МВД России «Тавдинский» от ДД.ММ.ГГГГ; копией справки об освобождении Коваленко Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ №; копией решения Тавдинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из текста которого Коваленко Н.А. и Солдатова О.А. имеют общего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения; копией решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении административного иска ГУ МВД России по <адрес> о помещении Коваленко Н.А. в специальное учреждение; справкой по лицу, справкой о результатах проверки.
Перечисленные доказательства являются допустимыми. Суд оценивает их как достоверные, так как они согласуются между собой.
Действия Коваленко Н.А. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, а также наличие малолетних детей, что является смягчающим обстоятельством. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев. В ст. 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка, то есть высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное ч.1 ст. 8 Конвенции.
Как следует из объяснений Коваленко Н.А., на территории Российской Федерации, в <адрес> и <адрес>, он имеет двоих малолетних детей, с которым поддерживает тесные близкие отношения, содержит их материально.
Суд приходит к выводу, что поскольку Коваленко Н.А. длительное время проживает на территории Российской Федерации, имеет двоих малолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации, принимает участие в их воспитании, оказывает им материальную поддержку, административное наказание в отношении Коваленко Н.А. в виде выдворения за пределы Российской Федерации повлечет невозможность его общения с несовершеннолетними детьми и нарушит права несовершеннолетних детей, закрепленные в ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации, в том числе право жить и воспитываться в семье, право на заботу родителей, право на совместное с родителями проживание.
С учетом изложенного, в связи с отсутствием по делу неопровержимых данных, свидетельствующих о необходимости применения к Коваленко Н.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, судья с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела считает возможным при назначении наказания в виде штрафа, не назначать Коваленко Н.А. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом изложенного, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Коваленко ФИО6, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: счет №, получатель УФК по <адрес> (МО МВД России «Тавдинский»), Банк получателя Уральское ГУ Банка России, БИК 016577551 ИНН/КПП 6634002714/667601001, ОКТМО 65723000, КБК 18№, идентификатор 18№.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Тавдинский районный суд.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения либо вручения копии постановления в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд <адрес>.
Судья подпись Е.Н. Рудаковская