Решение от 15.01.2020 по делу № 2-58/2020 от 27.11.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2020года                                                                                                        сл.Кашары

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

Судьи Ермоленко Г.П.,

при секретаре Федоренко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к Муниципальному предприятию «<адрес> Жилкомсервис» и Администрации <адрес> <адрес> об обязании совершения определенных действий и защите прав неопределенного круга лиц на качество питьевой воды,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просит:1. Признать незаконным бездействие Муниципального предприятия «<адрес> Жилкомсервис» <адрес> <адрес> и Администрации <адрес> <адрес> по исполнению требований законодательства в сфере водоснабжения населения.

2.Обязать Администрацию <адрес> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечить приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем на семь лет с начала их реализации.

3.Обязать Муниципальное предприятие «<адрес> Жилкомсервис» <адрес> <адрес>, в течение трех месяцев с момента получения технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> области в <адрес>, не позднее ДД.ММ.ГГГГ

4.Обязать Муниципальное предприятие «<адрес> Жилкомсервис» <адрес> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГг. включить План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в состав инвестиционной программы.

Заявленные требования истцом обоснованы тем, что в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004г. № 314 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по <адрес>) - территориальным органом вышеназванного Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2006г. № 308 утверждено «Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Кроме того, полномочия Управления Роспотребнадзора по <адрес> утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2006г. № 257 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>».

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Ст. 46 ГПК РФ установлено, что, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо неопределенного круга лиц.

Право Управления Роспотребнадзора по <адрес> на подачу иска в защиту прав неопределенного круга потребителей вытекает также из ст.ст. 17, 40, 46 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2001г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ №416) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, которым является Муниципальное предприятие «<адрес> Жилкомсервис» <адрес> <адрес>.

Согласно ч.1 ст.23 ФЗ №416, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 23 и частью 7 статьи 8 ФЗ №416.

Частью 2 ст.23 ФЗ №416, предусмотрено, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с ч.5 ст.23 ФЗ №416, в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 ФЗ №416, в случае получения указанного в части 5 ст.23 ФЗ №416 уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Согласно ч.7 ст.23 ФЗ №416, организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в ч. 6 ст. 23 ФЗ №416, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> <адрес>х осуществляется федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за водоснабжением в <адрес> <адрес> в рамках социально-гигиенического мониторинга и оперативного мониторинга, плановых и внеплановых мероприятий по надзору (контролю).

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 3 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основания для включения плановой проверки в отношении Муниципального предприятия «<адрес> Жилкомсервис» <адрес> <адрес> в ежегодный план проведения плановых проверок отсутствовали, в связи с тем, что со дня государственной регистрации вышеуказанного юридического лица не прошло трех лет, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Оснований для проведения внеплановых проверок не возникало.

Осуществление социально-гигиенического мониторинга за качеством питьевой воды организовано в соответствии с «Программой наблюдения за объектами среды обитания». Данная Программа согласована с Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» и утверждена Руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес>.

Отбор воды организован в мониторинговой точке по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (МБОУ <адрес> СОШ), 1 раз в месяц. Исследование питьевой воды осуществляется по санитарно-химическим (13) и микробиологическим (3) показателям.

Качество питьевой воды не отвечает гигиеническим нормативам по показателям: общая жесткость, сухой остаток.

Оперативный мониторинг осуществляется по Поручениям территориального отдела выданные филиалу ФБУЗ «Центр Гигиены и Эпидемиологии в <адрес>» в <адрес>, выборочно, в рамках определенного для территориального отдела Госзадания на текущий год.

По результатам лабораторных исследований за ДД.ММ.ГГГГ в рамках оперативного мониторинга проведены отбор и исследование питьевой воды по микробиологическим показателям: 142 проб питьевой воды из водопроводных сооружений, все пробы стандартны.

По санитарно-химическим показателям исследовано 88 проб водопроводной воды из артскважин, водонапорных башен, водоразборных колонок, из них нестандартны - 27, процент нестандартных проб составляет 30,6% (в ДД.ММ.ГГГГ - 33%, в ДД.ММ.ГГГГ году - 42,8 %). Вода не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям:

Общая жесткость:

артскважины (<адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>; <адрес>; х. <адрес> <адрес>; <адрес>) превышение ПДК в 1.3 раза;

водонапорные башни (<адрес> <адрес> (незначительное превышение ПДК); <адрес> <адрес>; <адрес>; с.<адрес> <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>) превышение ПДК в 1.6 раза;

водоразборные колонки (сл<адрес> <адрес> (превышение ПДК от - 1.1до 1.7 раза), сл. Кашары <адрес> (превышение ПДК в 1.6 раза)).

Сухой остаток

водонапорные башни (сл<адрес> <адрес>; <адрес>) превышение ПДК в 1.1 раза);

водоразборные колонки (сл<адрес> <адрес>; <адрес>) превышение ПДК в 1.1 раза;

артскважины (<адрес>; х.<адрес> <адрес>) превышение ПДК в 1.2раза.

По результатам лабораторных исследований за ДД.ММ.ГГГГ год: по микробиологическим показателям исследовано 71 проба питьевой воды из водопроводных сооружений, все пробы стандартны.

По санитарно-химическим показателям исследовано 71 проба водопроводной воды из артскважин, водонапорных башен, водоразборных колонок, из них нестандартны - 10, процент нестандартных проб составляет 14% (в ДД.ММ.ГГГГ-30,6, в ДД.ММ.ГГГГ - 33%, в ДД.ММ.ГГГГ году- 42,8 %). Вода не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям:

общая жесткость:

артскважины (<адрес> <адрес> (превышение ПДК в 1.4 раза); <адрес>; <адрес>; <адрес> 2-й) значительное превышение ПДК от 1.1 до 1.7 раза.

водонапорные башни (<адрес>; <адрес> (превышение ПДК в 1.4-1.6 раза; <адрес>; <адрес>) общая жесткость 10.0 - 11.50дЖ, при допустимой норме не более 7,00 дЖ.

водоразборные колонки: <адрес> <адрес> - отмечено не значительное превышение ПДК.

Сухой остаток:

артскважины: <адрес> - незначительное превышение ПДК.

водонапорные башни: <адрес> превышение ПДК в 1.1 раза; <адрес>) - сухой остаток-1218 мг/дм3, при норме не более 1000 мг/л; <адрес>) - сухой остаток-1240 мг/дм3, при норме не более 1000 мг/л.

Хлор-ион:

водонапорные башни: <адрес> - 390,5 мг/дм3, при норме не более 350,5 мг/дм3.

По результатам протоколов лабораторных испытаний за истекший период ДД.ММ.ГГГГ года проведен отбор и исследование питьевой воды по микробиологическим показателям: 43 пробы питьевой воды из водопроводных сооружений, из них нестандартные пробы отсутствуют.

По санитарно-химическим показателям исследовано 43 пробы водопроводной воды, из них нестандартных проб 18. Из водонапорных башен - 20 проб, из них нестандартные 11 проб (55%). Из водоразборных колонок 2, из них 2 пробы нестандартные, что составляет 100%.

Вода не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю:

Общая жесткость:

артезианские скважины (<адрес>) установлено превышение ПДК в среднем в1.5 раза

водонапорные башни (<адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>) превышение ПДК в среднем в 1.54 раза;

водоразборные колонки <адрес> <адрес>) - общая жесткость 13.00дЖ, при норме не более 7.00дЖ- превышение ПДК в среднем в 1.8 раза;

Сухой остаток:

артезианские скважины (<адрес>, <адрес>, сл. <адрес>, <адрес>) отмечено превышение по показателю «сухой остаток» отмечено превышение от 1070 мг/дм3 до 2069 мг/дм3 при норме не более 1000 мг/дм3- превышение ПДК в среднем в 1.2 раза;

водонапорные башни: <адрес> отмечено превышение по показателю «сухой остаток» отмечено превышение от 1213 мг/дм3 до 2151 мг/дм3 при норме не более 1000 мг/дм3- превышение ПДК в среднем в 1.6 раза.

водоразборные колонки (<адрес> <адрес>) не значительное превышение ПДК;

Массовая Концентрация железа водонапорные башни:(<адрес>) 0,43 мг/дм3, при норме не более 0.3мг/л превышение ПДК в 1.4 раза;

Фториды водонапорная башня (<адрес>) 1.313 (при норме не более 1.2мг/л).

Хлор-Ион водонапорная башня: <адрес>-426 (при норме не более 350) превышение ПДК в 1.2 раза.

В исполнении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О водоснабжении и водоотведении» ежегодно в адрес Главы Администрации <адрес> <адрес> и органов местного самоуправления направляются уведомительные письма о состоянии воды населенных мест района:

1.Главе Администрации <адрес> <адрес>.

1.1.ДД.ММ.ГГГГ. -1 письмо - от ДД.ММ.ГГГГ

1.2.ДД.ММ.ГГГГ - 1 письмо - от ДД.ММ.ГГГГ.;

1.ДД.ММ.ГГГГ. - 1 письмо - от ДД.ММ.ГГГГ.

2.В адрес глав сельских поселений <адрес> <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ год - 7 писем - №№25-94/0077, 25-94/0076, 25-94/0078, 25-94/0079, 25-94/0080, №25-94/0081, №25-94/0082 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ год - 8писем - №25-94/0076 от ДД.ММ.ГГГГ., №№25-94/0065, 25-94/0077, №25-94/0070, 25-94/0071, №25-94/058, 25-94/0066, 25-94/0076 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ год - 5 писем - №№ 25-83/0085, 25-83/0089, 25-83/0086, 25-83/0088, 25-83/0087 от ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес ресурсоснабжающей организацией <адрес> <адрес>, муниципального предприятия «<адрес> Жилкомсервис» <адрес> <адрес>:

ДД.ММ.ГГГГ год - 1письмо - № 25-89/0083 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ - 1 письмо - №25-89/0083 от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ - 1 письмо - № 25-83/0084 от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из п.1 ст.3 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, к которым относится и Федеральный закон от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ №52).

Ст.1 ФЗ №52, установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статья ст.8 вышеуказанного закона обеспечивает гражданам право на благоприятную среду обитания, факторы, которые не оказывают вредного воздействия на человека.

Юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и обеспечивать безопасность выполняемых работ и оказываемых услуг для здоровья человека (ст. 11).

Пунктами 1 и 2 ст.19 ФЗ №52 определено что, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом:

Бездействие муниципального предприятия «<адрес> Жилкомсервис» <адрес> <адрес> выразившееся в не разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и не согласование его с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> <адрес>х, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и качество питьевой воды.

Бездействие Администрации <адрес> <адрес>, выразившееся не внесении изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и качество питьевой воды.

Начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО8 в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, обосновав их доводами, изложенными в иске.

Представитель Администрации <адрес> <адрес> ФИО9, действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования признал.

Представитель МП «<адрес> Жилкомсервис» <адрес> <адрес> ФИО10 уточненные исковые требования признал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 утверждены санитарные правила "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", в соответствии с которыми установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Санитарные правила разработаны на основании Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации.

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой воды, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п. п. 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.

Из материалов дела усматривается, что при проведении анализа результатов лабораторных исследований питьевой воды и воды источников водоснабжения в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и мониторинговых исследований на территории <адрес> <адрес> зарегистрировано не соответствие их гигиеническим требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества."

В адрес главы администрации <адрес> <адрес> истцом были направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. №25-93/0087, от ДД.ММ.ГГГГ. №25-93/0075, от ДД.ММ.ГГГГ. №25-83/0083, от ДД.ММ.ГГГГ. №25-83/3179 о необходимости принятия мер по снижению загрязнения питьевой воды. Аналогичные уведомления направлялись истцом и в адрес МП «<адрес> Жилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ №25-89/0083, от ДД.ММ.ГГГГ. №25-89/0084, от ДД.ММ.ГГГГ. №25-89/3181.

В материалы дела ответчиками не представлены ни план мероприятий по приведению качества питьевой воды в <адрес> <адрес> в соответствии с установленными требованиями, ни техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в <адрес> <адрес> в соответствии с установленными требованиями.

Также из искового заявления истца следует, что качество питьевой воды в <адрес> <адрес> не соответствует нормативам, доказательств обратного суду ответчиками не представлено.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

На основании части 9 статьи 23 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В соответствии с закрепленными ст. 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" целями государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена как на достижение охраны здоровья и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, так и на обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Достижение указанных целей невозможно в отрыве от закрепленных настоящим Федеральным законом принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из которых законодателем осуществлено правовое регулирование в области водоснабжения и водоотведения.

К указанным принципам правового регулирования в рассматриваемых правоотношениях закон относит приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

Исходя из преследуемых целей и принципов государственного регулирования, федеральным законом организация развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения предусматривается на плановой и программной основе, подразумевающей техническое обследование централизованных систем водоотведения, разработку схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с документами территориального планирования, определение плановых и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и разработки на их основе инвестиционных программ в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (ст. ст. 37 - 40 Федерального закона N 416-ФЗ).

В свою очередь, утвержденная в установленном законом порядке инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, содержит перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов, объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования, график реализации мероприятий инвестиционной программы.

Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций (ст. 40 Федерального закона N 416-ФЗ).

В соответствии с п. 11 ст. 40 указанного Федерального закона порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 Правилам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (п. 6 Правил).

Установленные вышеизложенными нормами законодательства требования ответчиками не выполняются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> <░░░░░>░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> <░░░░░>░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░..

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:          ░.░.░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-58/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области.
Ответчики
МП "Кашарский Жилкомсервис" Кашарского района
Администрация Кашарского района Ростовской области
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Ермоленко Галина Павловна
Дело на сайте суда
millerovsky.ros.sudrf.ru
15.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2020Передача материалов судье
15.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2020Подготовка дела (собеседование)
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее