Дело № 5-551/2021
УИД 13RS0023-01-2021-001325-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск, ул. Республиканская, д. 94 12 апреля 2021 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Архипова А. А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
15 марта 2021 г. в 19 час. 46 мин. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Вокзальная, д.7, в общественном месте в здании железнодорожного вокзала, Архипов А.А. находился без средств индивидуальной защиты, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Архипов А.А. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части первой статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 4 марта 2021 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта.
Данная обязанность предусмотрена пунктом 7 части третьей указанного указа.
Вина Архипова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2021 г. в отношении Архипова А.А.;
- объяснениями Архипова А.А. от 15 марта 2021 г. о нарушении им правил поведения при режиме повышенной готовности, в которых он указал на нежелание использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания;
- объяснениями инспектора ЛТБ «Форт» ФИО1 от 15 марта 2021 г. о нарушении Архиповым А.А. правил поведения при режиме повышенной готовности;
- рапортом сотрудника полиции Гиматуллина А.Р. от 15 марта 2021 г. о нарушении Архиповым А.А. правил поведения при режиме повышенной готовности.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Действия Архипова А.А. квалифицируются по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении Архипову А.А. административного наказания конкретного вида и размера, суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Архипова А.А., является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Архипова А.А., а также учитывая, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья находит, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Данное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Архипова А. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя доходов: УФК по Республике Мордовия (Рузаевский ЛО МВД России на транспорте л/с №), КПП 132401001, ИНН №, ЛОП на ст. Саранск, ОКТМО 89701000, р/с № в Отделение Национальный банк по Республике Мордовия, БИК 018952501, КБК 18811601201010601140, УИН 18830213210000470689.
В соответствии с требованиями частью статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.Г. Скуратович
Дело № 5-551/2021
УИД 13RS0023-01-2021-001325-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск, ул. Республиканская, д. 94 12 апреля 2021 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Архипова А. А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
15 марта 2021 г. в 19 час. 46 мин. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Вокзальная, д.7, в общественном месте в здании железнодорожного вокзала, Архипов А.А. находился без средств индивидуальной защиты, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Архипов А.А. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части первой статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 4 марта 2021 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта.
Данная обязанность предусмотрена пунктом 7 части третьей указанного указа.
Вина Архипова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2021 г. в отношении Архипова А.А.;
- объяснениями Архипова А.А. от 15 марта 2021 г. о нарушении им правил поведения при режиме повышенной готовности, в которых он указал на нежелание использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания;
- объяснениями инспектора ЛТБ «Форт» ФИО1 от 15 марта 2021 г. о нарушении Архиповым А.А. правил поведения при режиме повышенной готовности;
- рапортом сотрудника полиции Гиматуллина А.Р. от 15 марта 2021 г. о нарушении Архиповым А.А. правил поведения при режиме повышенной готовности.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Действия Архипова А.А. квалифицируются по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении Архипову А.А. административного наказания конкретного вида и размера, суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Архипова А.А., является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Архипова А.А., а также учитывая, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья находит, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Данное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Архипова А. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя доходов: УФК по Республике Мордовия (Рузаевский ЛО МВД России на транспорте л/с №), КПП 132401001, ИНН №, ЛОП на ст. Саранск, ОКТМО 89701000, р/с № в Отделение Национальный банк по Республике Мордовия, БИК 018952501, КБК 18811601201010601140, УИН 18830213210000470689.
В соответствии с требованиями частью статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.Г. Скуратович