Решение по делу № 2-209/2021 от 12.07.2021

11RS 0007-01-2021-000343-56 Дело № 2-209/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Вуктыл 11 августа 2021 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Смагиной К.Р.,

с участием старшего помощника прокурора г.Вуктыл Курято М.Р.,

представителя ответчика администрации ГО «Вуктыл» по доверенности Прокопчук К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Вуктыл в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Вуктыл» об обязании привести мост в соответствии с требованиями действующего законодательства,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Вуктыл обратился с заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» (далее МО ГО «Вуктыл») об обязании, в срок до 01 июня 2022 года, привести мост в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Свои требования прокурор г.Вуктыла мотивировал тем, что результате проведенной проверки исполнения требований федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности были выявлены нарушения действующего законодательства в части моста через р.Вуктыл, расположенного на 4,344 километре автодороги местного значения «Вуктыл - Подчерье» и который является собственностью МО ГО «Вуктыл». Согласно техническому паспорту от 2018 года по результатам обследования указанного моста выявлены многочисленные дефекты моста, которые в соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 относятся к категории несущественных, малозначительных, значительных и опасных дефектов, состояние моста оценено как неудовлетворительное. Нарушение мер в части надлежащего содержания и ремонта автомобильного моста нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья, имуществу граждан, являющихся участниками дорожного движения, вследствие возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Вуктыл заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования поддержал, уточнив заявленные требования в части срока исполнения заявленных требований до 01 сентября 2022 года

Представитель администрации ГО «Вуктыл» в судебном заседании возражений по поводу уточненных требований прокурора г.Вуктыл об обязании привести мост в соответствии с требованиями действующего законодательства не имел, не согласился со сроком исполнения требований прокурора г.Вуктыл, указав, что для их исполнения требуется срок в течении двух лет после вступления решения суда в законную силу.

Заслушав пояснения прокурора, представителя администрации ГО «Вуктыл», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.5 ст.5 Устава муниципального образования городского округа «Вуктыл», зарегистрированного в Управлении Минюста России по Республике Коми 01.07.2016 № RU113060002016001 (далее-Устав) к вопросам местного значения городского округа «Вуктыл» в том числе, относится дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из п.1 ст.29 Устава следует, что администрация городского округа «Вуктыл» является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Вуктыл», наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

На основании п. 3 ст. 29 Устава Администрация городского округа «Вуктыл» обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

В силу п.21 ст.30 Устава к полномочиям администрации городского округа «Вуктыл» относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12 марта 2019 года, автомобильная дорога «Вуктыл-Подчерье» находится в собственности МО ГО «Вуктыл»

Из технического паспорта по результатам проведения обследования моста через р.Вуктыл расположенного на автомобильной дороге общего пользования местного значения Вуктыл-Подчерье, выполненного ООО «Строительные технологии» в 2018 году и утвержденного 03 августа 2018 года состояние данного сооружения неудовлетворительное, что подтверждается также пояснительной запиской по результатам обследования 2018 года.

Согласно проектной документации на ремонт моста через р.Вуктыл, расположенного на автомобильной дороге общего пользования местного значения, выполненной ООО «Институт Дорпроект» в 2019 году, общая состояние сооружения оценивается как неудовлетворительное. Качество содержания моста в целом оценивается как неудовлетворительное по наличию следующих факторов: отсутствие защитных покрытий стальных конструкций; негерметичные сварные швы конструкций опор не обварены заново; разорванные стенки труб не обварены накладками; конуса опор не очищаются от скоплений дров и карча; поврежденные узлы барьерного и перильного ограждения не восстановлены; смотровой трап не очищается от скоплений карча; не расчищаются заторы карча перед мостом; коммуникации не обслуживаются.

В соответствии с разделом 10.2 проектной документации в ходе обследования выявлены дефекты: - растрескивания досок продольного и поперечного настила; выступающих шляпок гвоздей настила; поверхностного загнивания продольного бруса из лафета; отсутствие досок; отрыв уголка упора, изгиба досок и выступающих частей торцов продольного защитного дощатого настила; поверхностного истирания продольного и поперечного дощатого настила;

- отсутствия антисептирования и наличия поверхностной гнили до 3 мм в продольном брусе из лафета;

- недостаточную высоту барьерного ограждения проезжей части высотой 0,52 м при требуемой 0,75 м., недостаточного уровня удерживающей способности конструкции 70 кДж, при требуемой 190 кДж, отсутствия стоек ограждений, разрушения узла крепления стоек, шелушения защитных покрытий и поверхностной коррозии;

- отсутствия на тротуаре деревянного настила, шелушения защитных покрытий и поверхностной коррозии тротуара;

- отсутствия фрагмента ограждения на тротуаре в начала моста справа;

- недостаточной высоты перильного ограждения тротуара, имеющего высоту 1 м при требуемой 1,1 м.;

- разрушения узла крепления стоек перильного ограждения тротуара;

- отсутствие защитного покрытия и наличия поверхностной коррозии опор №1-5;

- навала грунта на балках ростверка опор №№ 1,5;

- отсутствия конструкции заборной стенки опоры №1;

- обрушение стоек заборной сетки опоры № 5;

- разрывы стенки трубы и разрушения трубы на опоре № 2 (ряд №2, стойка № 4);

- разрыв стенки трубы на опоре № 3 (ряд № 2, стойка №4);

- разрыв стенки трубы на опоре № 3 (ряд № 1, нижняя распорка между стойками № 1 и № 2);

- нарушения герметичности, растрескивание сварных швов и отсутствия защитных покрытий опор № 1-5;

- отсутствие в начале и конце моста, местах сопряжения с подходами лестничных сходов и барьерных ограждений;

- деформация и разрушение конструкций лестничного схода на опоре № 3;

- деформация и разрушение конструкций смотрового прохода.

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа.

В силу п.4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (далее Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

На основании ч.1ст.24 Федерального закона 10.12.1995 N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу п.1 и п. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» автомобильные дороги помимо прочего включают в себя искусственные дорожные сооружения, к которым относятся мосты.

Из п.3 п. 6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности городского округа.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Из п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Доказательств того, что вышеперечисленный мост через р.Вуктыл на автомобильной дороге общего пользования Вуктыл-Подчерье соответствует требованиям к его эксплуатационному состоянию, допустимому при условии обеспечения безопасности дорожного движения, материалы гражданского дела не содержат и суду не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что наличие перечисленных дефектов данного моста не обеспечивает безопасность участников дорожного движения, создает условия для возникновения дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Поэтому, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора г.Вуктыл к администрации МО ГО «Вуктыл» привести мост в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание ответчиком требований прокурора г.Вуктыл привести мост через р.Вуктыл, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения Вуктыл-Подчерье в соответствии с требованиями действующего законодательства путем устранения дефектов данного моста, поскольку эти действия не противоречат закону, не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.

При определении срока исполнения судебного решения, суд учитывает мнения сторон, объективные условия для исполнения решения суда, и считает срок исполнения судебного решения до 01 сентября 2022 года, указанный прокурором, разумным и достаточным при отсутствии возражения представителя ответчика. При этом, суд принимает во внимание то, что как установлено в судебном заседании из пояснений сторон, автомобильная дорога, на которой расположен мост через р.Вуктыл, является единственной автомобильной автодорогой, связывающей г.Вуктыл и с.Подчерье, иных путей с регулярным, круглогодичным транспортным сообщением между указанными населенными пунктами нет, а по данной автодороге осуществляется регулярное автомобильное сообщение.

Кроме того, как указали представители сторон в судебном заседании, принято решение с 2021 года осуществлять регулярные перевозки учащихся среднего общеобразовательного учреждения, проживающих в с.Подчерье к месту обучения в г.Вуктыл и обратно с использованием автомобильного транспорта, маршрут следования которого проходит по мосту через р.Вуктыл на автомобильной дороге местного значения Вуктыл-Подчерье. В связи с чем, по мнению суда, более длительный срок исполнения заявленных требований прокурора создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей ГО «Вуктыл», в том числе учащихся, при использовании вышеуказанного моста.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.39,173, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

обязать администрацию городского округа «Вуктыл» в срок до 01 сентября 2022 года привести мост через реку Вуктыл, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения Вуктыл-Подчерье в соответствии с требованиями действующего законодательства путем устранения дефектов данного моста в виде:

- растрескивания досок продольного и поперечного настила; выступающих шляпок гвоздей настила; поверхностного загнивания продольного бруса из лафета; отсутствие досок; отрыв уголка упора, изгиба досок и выступающих частей торцов продольного защитного дощатого настила; поверхностного истирания продольного и поперечного дощатого настила;

- отсутствия антисептирования и наличия поверхностной гнили до 3 мм в продольном брусе из лафета;

- недостаточную высоту барьерного ограждения проезжей части высотой 0,52 м при требуемой 0,75 м., недостаточного уровня удерживающей способности конструкции 70 кДж, при требуемой 190 кДж, отсутствия стоек ограждений, разрушения узла крепления стоек, шелушения защитных покрытий и поверхностной коррозии;

- отсутствия на тротуаре деревянного настила, шелушения защитных покрытий и поверхностной коррозии тротуара;

- отсутствия фрагмента ограждения на тротуаре в начале моста справа;

- недостаточной высоты перильного ограждения тротуара, имеющего высоту 1 м при требуемой 1,1 м.;

- разрушения узла крепления стоек перильного ограждения тротуара;

- отсутствие защитного покрытия в пролете №1-4, наличия пролетов 1-4 поверхностной коррозии;

- отсутствие защитного покрытия и наличия поверхностной коррозии опор №1-5;

- навала грунта на балках ростверка опор №№ 1,5;

- отсутствия конструкции заборной стенки опоры №1;

- обрушение стоек заборной сетки опоры № 5;

- разрывы стенки трубы и разрушения трубы на опоре № 2 (ряд №2, стойка № 4);

- разрыв стенки трубы на опоре № 3 (ряд № 2, стойка №4);

- разрыв стенки трубы на опоре № 3 (ряд № 1, нижняя распорка между стойками № 1 и № 2);

- нарушения герметичности, растрескивание сварных швов и отсутствия защитных покрытий опор № 1-5;

- отсутствие в начале и конце моста, местах сопряжения с подходами лестничных сходов и барьерных ограждений;

- деформация и разрушение конструкций лестничного схода на опоре № 3;

- деформация и разрушение конструкций смотрового прохода.

На решение может быть поданы апелляционные жалоба или представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вуктыльский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2021 года.

Судья: О.В. Сурганов

2-209/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Вуктыла Вокуев Е.А.
Ответчики
Администрация городского округа "Вуктыл"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сурганов Олег Владимирович
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее