Дело № 12- 30/2021

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2021 года                                       г. Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., рассмотрев жалобу Пономарева Сергея Анатольевича на постановление главного государственного инспектора в <адрес>, Красноперекопск и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующего Красноперекопского горрайонного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кожарской Ирины Сергеевны по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарева Сергея Анатольевича о привлечении к административной ответственности по ст. 8.8 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора в <адрес>, Красноперекопск и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующего Красноперекопского горрайонного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кожарской И.С. Пономарев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Пономарев С.А. подал жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с существенными нарушениями требованиями процедуры привлечения к административной ответственности, а именно в проведении плановой выездной проверки в его отсутствие. Уведомление о проведении проверки было направлено не по месту его регистрации.

В судебном заседании заявитель Пономарев С.А. жалобу поддержал и просил удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель Красноперекопского горрайонного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд не предоставил.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья при принятии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав доводы представителя заявителя, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из представленных материалов административного дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарева С.А. была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костюк А.Г. о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № с целью исполнения государственных функций по осуществлению государственного земельного надзора.

Красноперекопским горрайонным отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением с уведомлением по адресу регистрации физического лица Пономореву С.А., указанному в ФГИС ЕГРН, были направлены копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, извещение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ с указанием даты, времени и места проведения проверки, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ, которое 30.12.2021    возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью исполнения государственных функций по осуществлению государственного земельного надзора, был осуществлен выезд на земельный участок расположенный по адресу: Республики Крым, <адрес>, кадастровый №, по результатам которого установлено, что Пономарев С.А., либо его представитель по доверенности, отсутствовал по вышеуказанному адресу.

По результатам проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка, было установлено, что согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), земельный участок площадью 800 кв.м., с кадастровым номером 90:20:010109:55, расположен по адресу (описание местоположения): <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером 90:20:010109:55 расположен в территориальной зоне I застройки (Ж1) - зона застройки индивидуальными жилыми домами, утвержденных решением 108-ой сессии 1 созыва Красноперекопского городского совета от 27.12.2018г. №. Категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Сведения об объекте недвижимости, как ранее учтенного, и правах на земельный участок, расположенного по адресу: <адрес>, внесены в ГКН 27.04.2015г. Объекту присвоен кадастровый № с площадью 800 кв.м. Категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, его границы установлены посредством определения координат поворотных точек расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находится в зоне застройки и имеет привязку к почтовому адресу.

ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок с кадастровым номером 90:20:010109:55 зарегистрировано за Пономаревым С. А., о чем в Едином государственном реестре недвижимости содержится запись о регистрации права №.

В период проведения проверки в отношении Пономарева С. А. по использованию земельного участка расположенному по адресу: <адрес>, выходом на место установлено, что указанный земельный участок имеет неограниченный доступ, ограждение и межевые знаки отсутствуют. На земельном участке с кадастровым номером 90:20:010109:55 отсутствуют какие-либо здания и сооружения, признаков ведения строительных работ, в том числе связанных с возведением объектов капитального строительства, не имеется, участок не используется по целевому назначению - для индивидуального жилищного строительства. Документов, подтверждающих наличие проектной документации, проведение строительных работ на данном земельном участке, Пономаревым С. А. не представлено. Фактически проверяемый земельный участок не используется Пономаревым С. А. в соответствии с установленным видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, Пономаревым С.А. с момента приобретения в 2015 году права собственности на земельный участок, предназначенный для жилищного строительства, к его использованию не приступил. В результате проверки выявлено нарушение на указанном земельном участке, а именно не использование Пономаревым С. А. данного земельного участка, предназначенного для жилищного строительства, выразившееся в непринятии Пономаревым С. А. мер по освоению и использованию данного земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, может быть использован для размещения жилого дома (отдельно стоящего не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, состоящего из комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для проживания граждан и удовлетворения, связанных с таким проживанием нужд); выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещения индивидуальных гаражей и хозяйственных построек (Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №).

Пономареву С.А. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № к акту проверки № от 13.01.2021г.

15.01.2021    в Красноперекопский горрайонный территориальный отдел Госкомрегистра поступила информация МО МВД России «Красноперекопский» о том, что по адресно-справочному учету Пономарев Сергей Анатольевич значится зарегистрированным по адресу: <адрес>, мкр-н. 10, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № к акту проверки № от 13.01.2021г., акт проверки органом государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ № направлены по адресу регистрации Пономарева С.А., которые были получены Пономаревым С.А. ДД.ММ.ГГГГ.

01.02.2021    в отсутствие Пономарева С.А. в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.8 КоАП РФ - неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

02.02.2021    протокол об административном правонарушении в отношении Пономарева С.А. и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ направлены по адресу регистрации Пономарева С.А. и получено им ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Пономарева С.А. вынесено постановление главного государственного инспектора в <адрес>, Красноперекопск и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующего Красноперекопского горрайонного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кожарской И.С. № в отношении Пономарева С.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 8.8 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно пункту 53 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведение проверок при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № П/0240 (далее — Административный регламент), о проведении внеплановой проверки юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре недвижимости, либо ранее был представлен в Росреестр (территориальный орган) лицом, в отношении которого проводится проверка.

Проверка в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 3 пункта 43 Административного регламента, может быть проведена при условии надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (подпункт 4 пункта 10 Административного регламента).

Согласно пункту 16 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрена необходимость извещения проверяемого лица не менее чем за 24 часа до ее начала. В случае отказа проверяемого лица в получении почтовой корреспонденции, проверяемое лицо считается извещенным (уведомленным), в том числе и в случае если из отделения почтовой связи получены материалы, не врученные адресату в связи с истечением срока хранения.

Учитывая, что уведомление о проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ было направлено почтовым отправлением по адресу Пономарева С.А., содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости, нарушений при осуществлении государственного земельного надзора в отношении Пономарева С.А. суд не усматривает.

Обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.8 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом административного обследования объекта земельных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ №, фототаблицей к нему, предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, и другими представленными материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и исключают какие-либо сомнения в виновности Пономарева С.А. в совершении вмененного ему правонарушения.

Постановление главного государственного инспектора в <адрес>, Красноперекопск и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель – заведующего Красноперекопского горрайонного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кожарской И.С. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарева С.А. вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено в соответствии с санкцией, установленной частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из анализа положений указанных норм закона следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть реализована при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

При избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

На основании изложенного и с учетом установленных по делу обстоятельств, данных о личности, а также имеющихся сведений о том, что Пономаревым С.А. предпринимались действия по подготовке к использованию земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, принятием мер к оформлению градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый № с площадью 800 кв.м., судья считает необходимым снизить Пономареву С.А. административный штраф до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ до 10 000 рублей, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление подлежит изменению путем снижения назначенного Пономареву С.А. наказания в виде административного штрафа до 10 000 рублей, то есть половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 8.8 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2, ст.30.8, 4.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 8.8 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.2.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-30/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Пономарев Сергей Анатольевич
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Никишенко Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
26.02.2021Материалы переданы в производство судье
26.02.2021Истребованы материалы
09.03.2021Поступили истребованные материалы
07.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2021Вступило в законную силу
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее