Решение от 17.04.2024 по делу № 12-974/2024 от 15.03.2024

Дело                     УИД 23RS0-49

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

    г. Краснодар                              17 апреля 2024 г.

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Исакова Н.И., с участием представителя заявителя ФИО2, действующей на основании доверенности .1-11-39670/23 от 26.12.2023г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе министерства природных ресурсов Краснодарского края на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по <адрес> г. Краснодара управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. начальником отделения – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по <адрес> г. Краснодара управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, совершенном министерством природных ресурсов Краснодарского края, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Не согласившись с указанным выше постановлением, представитель министерства обратился в суд с жалобой, полагая, что указанное постановление вынесено необоснованно и незаконно и подлежит отмене.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представитель отдела судебных приставов по <адрес> г. Краснодара управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель.

Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Согласно статье 113 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условием привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вменяемое административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

На исполнении в ОСП по Западному округу г. Краснодара находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, где суд обязал министерство природных ресурсов Краснодарского края принять меры по обеспечению постоянной свободной циркуляции воды в лагуне, расположенной в границах памятника природы "Суджукская лагуна", путем ее соединения каналом шириной не менее 30 метров с Цемесской бухтой в соответствии с требованиями Паспорта памятника природы регионального значения, утвержденного приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края от 13.12.2012г. . ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производств. ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником требования исполнительного документа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. ДД.ММ.ГГГГ должник в связи с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя привлечен к административной ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ должнику повторно вручено требование об исполнении решения суда в пятидневный срок. Однако, требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок не исполнено, более того решение суда не исполнено должником до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем по факту неисполнения должником требования от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КОАП, который направлен на рассмотрение начальнику ОСП по Западному округу г.Краснодара.

Начальник ОСП по Западному округу г.Краснодара ФИО3, изучив письменные доводы представителя должника, пришел к выводу, что доводы, изложенные представителем должника, не являются уважительными для не исполнения требования судебного пристава-исполнителя и решения суда в целом.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, однако в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения при составлении протокола.

Частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, который в соответствии с частью 4.1 названной статьи в течение трех дней со дня его составления в отсутствие представителя юридического лица, направляется лицу, в отношении которого он составлен, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении.

Установлено, что уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлена дата его составления ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин., поступило исполняющему обязанности министра природных ресурсов Краснодарского края Ерёмину С.Н. после его составления, т.е. ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 12 мин.

Работа с организационно-распорядительными документами в исполнительных органах государственной власти независимо от вида носителя, включая подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения документов, организацию их текущего хранения, осуществляемые с помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция).

Согласно пункту 7.1.1 Инструкции документооборот включает в себя последовательность перемещений документов, а также операции, совершаемые с документами в процессе создания и исполнения, а именно, прием и первичная обработка поступающих документов, предварительное рассмотрение и распределение поступающих документов, регистрация документов, рассмотрение документов должностными лицами исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, подготовка резолюций и доведение документов до исполнителей.

В соответствии с пунктом 7.3.2 Инструкции регистрация входящих документов осуществляется в день их поступления или на следующий рабочий день (в случае поступления документов после 16.00 или в нерабочее время). Документы, поступившие с отметками "срочно", "оперативно" и др., регистрируются незамедлительно.

Входящие документы передаются на рассмотрение руководителю и иным должностным лицам исполнительного органа государственной власти Краснодарского края только после регистрации. Рассмотрение таких документов руководителем осуществляется в день передачи документов руководителю или на следующий рабочий день, если документы переданы руководителю в конце рабочего дня. При этом, документы, требующие срочного рассмотрения, передаются руководству на рассмотрение незамедлительно. Результат рассмотрения таких документов руководителем оформляется в виде резолюции (поручения).

Согласно пункту 7.4.5 Инструкции документы, поступившие на бумажном носителе, после их регистрации и рассмотрения руководством передаются в соответствующие структурные подразделения.

На бланке уведомления о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует отметка «срочно», «оперативно» и др., обязывающие рассмотреть входящий документ незамедлительно. Уведомление поступило в министерство в конце рабочего дня, в связи с чем о дате и времени составления протокола по делу об административном правонарушении руководителю министерства стало известно после его составления.

Таким образом, обеспечить явку представителя министерства для составления административного протокола, а также предоставить дополнительные доказательства отсутствия вины министерства в неисполнении исполнительного документа серия ФС от ДД.ММ.ГГГГ, не представилось возможным.

При таких обстоятельствах о дате и времени составления протокола по делу об административном правонарушении министерство извещено ненадлежащим образом, без учета структуры и требований к документообороту в органе власти.

Кроме того, частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства (ч.2 ст. 29.7 КоАП РФ).

Таким образом, министерство не было надлежащим образом извещено о дате и времени составления протокола по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении министерству не направлен и не был оглашен при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежит отмене в виду нарушений процессуальных прав и гарантий министерства.

Кроме того, диспозиция части 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должника за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом- исполнителем после наложения административного штрафа.

В обоснование квалификации действий министерства по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в оспариваемом постановлении должностное лицо указывает, что ДД.ММ.ГГГГ министерство в связи с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Однако должностным лицом не было принято во внимание решение Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу , в соответствии с которым удовлетворена жалоба министерства, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное должностным лицом по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях министерства состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах у должностного лица отсутствовали основания для привлечения министерства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15. КоАП РФ.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п. 3).

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░

12-974/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство природных ресурсов КК
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Исакова Н. И
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
15.03.2024Материалы переданы в производство судье
17.04.2024Судебное заседание
17.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее