УИД 12RS0008-01-2024-000775-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Медведево 22 апреля 2024 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Чикризовой Н.Б.,
при секретаре судебного заседания Богдановой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в защиту интересов неопределенного круга потребителей к индивидуальному предпринимателю Волокитиной Н.В. о признании действий противоправными и обязании прекратить противоправные действия,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл) обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Волокитиной Н.В. (далее – ИП Волокитина Н.В., в котором просят признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ИП Волокитиной Н.В., выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот и возложить на ИП Волокитину Н.В. обязанность по прекращению противоправных действий; обязать ИП Волокитину Н.В. в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований у ИП Волокитиной Н.В. выявлены неоднократные отклонения при реализации товаров: нарушения в повторной реализации товара, маркированного средствами идентификации (Data Matrix). Выявленные нарушения зафиксированы в актах контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом. В связи с нарушением обязательных требований, в адрес ответчика объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (№ 789 от 13.12.2023 и № 53 от 23.01.2024) и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.Ответчик в течение длительного времени осуществляла продажу товаров с нарушением обязательных требований, не исполняла предостережения Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, продолжает свои противоправные действия, тем самым создает опасность причинения вреда правам граждан.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены, представили заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления.
Ответчик ИП Волокитина Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в чем в деле имеется телефонограмма.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся сторон, распорядившихся правом на участие в судебном заседании по своему усмотрению.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Пунктом 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство РФ может вводить обязательную маркировку товаров средствами идентификации в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
В соответствии с п.1 ст.20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее ГИС МТ) - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно пп. 5, 16 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координатором создания и функционирования информационной системы мониторинга является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
Оператор информационной системы мониторинга определяется Правительством Российской Федерации.
Оператор информационной системы мониторинга централизованно обеспечивает формирование (генерацию) кода проверки с использованием технических средств формирования кода проверки.
Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.
Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга, является информацией ограниченного доступа.
Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга (п. 16 Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» п.1 Настоящие Правила определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.
Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п.9 Постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»).
Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п.10 постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»).
Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п.26 постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»).
Исходя из п.2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515:
«вывод товаров из оборота» - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товаров, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара;
«код идентификации» - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.
Правительством РФ издано Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», а также утверждены Правила № 860.
Подпунктом д) п.2 Правил № 860 установлено, что с 1 июля 2020г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами.
Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота обувных товаров, представляющие информацию (п.22 Правил № 860).
Таким образом, с 1 июля 2020 на территории РФ не допускается реализация обувных товаров без средств (кодов) идентификации, ответственность за достоверность предоставляемых сведений в ГИС МТ «Честный знак» несут хозяйствующие субъекты.
При возврате потребителем обувных товаров, участник оборота товаров должен внести соответствующую информацию в информационную систему мониторинга о возврате товара в оборот.
ГИС МТ «Честный знак» подразумевает генерацию уникального средства (кода) идентификации для каждой единицы товара. Один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, по причине чего повторная реализация товара возможна только в случае возврата указанного товара потребителем и внесения информация о возврате товара в информационную систему мониторинга.
Сам факт реализации товара с нарушением обязательных требований определяет нарушение прав неопределенного круга потребителей, поскольку вводит их в заблуждение и не обеспечивает возможность правильного выбора товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Продавец товара обязан предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных обязательных требований. Повторная реализация (продажа) маркированного товара без его возврата в оборот не допускается.
Судом установлено, что ИП Волокитина Е.В. осуществляет продажу обуви в торговых помещениях по адресу: ...; ....
В отношении ИП Волокитиной Н.В.на основании ст. 74 Федерального закона РФ от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак») проведены контрольно-надзорные мероприятия - наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренные Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 05.07.2019 № 860) (далее – Правила № 860).
Согласно акту по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия № 354 от 07 декабря 2023 г. выявлены факты повторных продаж по товарной группе «обувные товары»:
1. товар 04640057076502 «Чешки из искусственной кожи белые, р.175» реализован c одним и тем же кодом маркировки (средством (кодом) идентификации 0104640057076502215&HP0FufgzI4A (Data Matrix) повторно сформированным ИП Волокитиной Н.В. по адресу: ... а именно:
<...> года в 14:56 реализована единица товара c кодом маркировки 0104640057076502215&HP0FufgzI4A (Data Matrix) наименование: «Чешки детские белые (175)» на сумму 249,00 руб., согласно чеку на реализацию № 187281440500101418482;
17.11.2023 в 13:26 реализована единица товара c кодом маркировки 0104640057076502215&HP0FufgzI4A (Data Matrix) наименование: «Чешки детские белые (175)» на сумму 249,00 руб., согласно чеку на реализацию № 677281440500101418482;
2. товар 04640057076670 «Чешки из искусственной кожи черные, р. 150» реализован c одним и тем же кодом маркировки (средством (кодом) идентификации 0104640057076670215P6g?Iz43"m3j (Data Matrix) повторно сформированным ИП Волокитиной Н.В. по адресу: ..., а именно:
21.11.2023 в 17:06 реализована единица товара c кодом маркировки 0104640057076670215P6g?Iz43"m3j (Data Matrix) наименование: «Чешки м/детские черные (1...)» на сумму 239,00 руб., согласно чеку на реализацию № 757281440500101418482;
25.11.2023 в 12:15 реализована единица товара c кодом маркировки 0104640057076670215P6g?Iz43"m3j (Data Matrix) наименование: «Чешки м/детские черные (1...» на сумму 239,00 руб., согласно чеку на реализацию № 797281440500101418482;
3. товар 04610192903292 «Туфли летние для мальчиков, ИК/липучка, ЭВА, размер 140» реализован c одним и тем же кодом маркировки (средством (кодом) идентификации 0104610192903292215GELlXS+(ih=< (Data Matrix) повторно сформированным ИП Волокитиной Н.В. по адресу..., а именно:
26.11.2023 в 15:17 реализована единица товара c кодом маркировки 0104610192903292215GELlXS+(ih=< (Data Matrix) наименование: «Сандалии ясельные ИК (лип...» на сумму 489,00 руб., согласно чеку на реализацию № 837281440500101418482;
03.12.2023 в 12:49 реализована единица товара c кодом маркировки 0104610192903292215GELlXS+(ih=< (Data Matrix) наименование: «Сандалии ясельные ИК (лип...» на сумму 489,00 руб., согласно чеку на реализацию № 967281440500101418482.
Согласно акту по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия № 152 от 20 февраля 2024 г. выявлены факты повторных продаж по товарной группе «обувные товары»:
- товар 04640057076953 Балетки белые, р. 31 реализован c одним и тем же кодом маркировки (средством (кодом) идентификации 0104640057076953215CJP4)ah!HlD, (Data Matrix) повторно сформированным ИП Волокитиной Н.В. по адресу: ..., а именно:
26.11.2022 в 16:54 реализована единица товара c кодом маркировки 0104640057076953215CJP4)ah!HlD, (Data Matrix) наименование: Балетки детские Б-1 белые, на сумму 439,00 руб., согласно чеку на реализацию № 7425996044030145316433;
18.02.2024 в 14:37 реализована единица товара c кодом маркировки 0104640057076953215CJP4)ah!HlD,(Data Matrix) наименование: Балетки детские Б-1 белые, на сумму 439,00 руб., согласно чеку на реализацию № 1257280440700296169482.
Таким образом, потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность их правильного выбора, что является нарушением п.5 ст.4, п.1 ст.10 Закона РФ от 01 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»; п.4, п.10, п.25, п.26 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» от 26 апреля 2019 № 515; пп д) п.2, п.22 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 г. № 860.
По результатам проверки 07 декабря 2023 г., 26 февраля 2024 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в адрес ИП Волокитиной Н.В. вынесено предостережение № 758 и №228 о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по соблюдению обязательных требований п.5 ст.4, п.1 ст.10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»; п.4, п.10, п.25, п.26 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» от 26 апреля 2019 № 515; пп д) п.2, п.22 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 г. № 860.
Таким образом, судом установлено и подтверждается представленными в материалами дела доказательствами, что ИП Волокитина Н.В. допускает множественные нарушения прав потребителей, требований законодательства в установленной сфере.
В соответствие с ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренным данным Федеральным законом.
Порядок информирования контролируемых лиц определен ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», согласно которой информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Согласно ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Порядок внесения сведений в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, сроки внесения определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604.
В соответствие с требованиями приложения к Правилам формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604, данные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований внесены в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https:/proverki.gov.ru), профилактические мероприятия № 12230791000108793701 и № 12240791000109659782.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 758 от 07.12.2023 и № 228 от 26.02.2024 направлены ИП Волокитиной Н.В. по месту жительства: ..., согласно сведениям об индивидуальном предпринимателе, а также по адресу эл. почты: <данные изъяты>.
Возражения на них в порядке, установленном пунктом 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1005), в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл не поступили.
В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в ГИС МТ «Честный знак».
В силу п. 4, 5 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения средств идентификации (кодов маркировки в машиночитаемой форме) на товары, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации, в местах их производства, упаковки (переупаковки) или хранения.
В целях формирования средств идентификации оператор предоставляет участникам оборота товаров, обеспечивающих нанесение средств идентификации, коды маркировки на основании заявок на получение кодов маркировки от таких участников оборота товаров. Указанные заявки направляются участником оборота товаров оператору с использованием устройств регистрации эмиссии.
Следовательно, товары (обувь и др.) должны реализовываться хозяйствующими субъектами только при наличии маркировки средствами идентификации.
Средство идентификации предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix.
Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров.
Таким образом, каждый товар, маркированный средствами идентификации, имеет свой уникальный Data Matrix код.
Фактически, в действиях ИП Волокитиной Н.В. ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения. Системой зафиксировано за период с 18 декабря 2019 по 18 февраля 2024 – 156 отклонений, что свидетельствует о нежелании хозяйствующим субъектом добровольно устранять нарушения.
Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, что может свидетельствовать как о нарушении Правил № 860, выразившихся в невнесении информации о возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, то есть реализации немаркированного товара, что также является нарушением действующего законодательства.
При поступлении в ГИС МТ информации о повторной продаже одного и того же экземпляра товара, без их возврата, усматриваются признаки нарушения порядка вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно п. 10 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515, товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданные в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействиях) продавца признаков нарушения порядка вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
Доказательств, подтверждающих, что ответчиком устранены нарушения требований п.5 ст.4, п.1 ст.10 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»; п.4, п.10, п.25, п.26 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» от 26 апреля 2019 № 515; пп д) п.2, п.22 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 г. № 860, не представлено, а имеющиеся в материалах дела доказательства по существу не опровергнуты.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства по делу судом установлен факт нарушения ИП Волокитиной Н.В. обязательных требованийзаконного оборота товаров.
В силу абзаца 1 статьи 46 Закона о защите прав потребителей орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
Из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.
В силу абзаца 2 статьи 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении иска органа государственного надзора о прекращении противоправных действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Соответствующие разъяснения приведены в п. 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований об обязании ответчика прекратить указанные противоправные действия и довести решения суда до сведения потребителей через средства массовой информации в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (ОГРН № ...) к индивидуальному предпринимателю Волокитиной Н.В. (ОГРН № ...) удовлетворить.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Волокитиной Н.В., выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по повторной продаже товаров без их возврата в оборот, и возложить на индивидуального предпринимателя Волокитину Н.В. обязанность прекратить указанные противоправные действия.
Обязать индивидуального предпринимателя Волокитину Н.В. в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Н.Б. Чикризова