Решение по делу № 2а-2017/2021 от 17.08.2021

Дело а-2017/2021

УИД 29RS0008-01-2021-003098-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 сентября 2021 года                                                                                       город Котлас

Котласский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Мартынюк И.А.

при секретаре                              Субботиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Вантуху Олегу Владимировичу о взыскании недоимки,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № 1 по АО и НАО) обратилась в суд с указанным административным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик являлся плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год. На уплату налогов налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, которое административным ответчиком не исполнено. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени, которые ответчиком добровольно не уплачены. Ранее вынесенный судебный приказ мирового судьи отменен 4 марта 2021 года по заявлению должника. Поэтому просил взыскать недоимку в общем размере 41484 рублей 89 копеек.

Представитель административного истца МИФНС России № 1 по АО и НАО в судебное заседание не явился, уведомлен, в иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

Административный ответчик Вантух О.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в деле имеется телефонограмма, мнение по иску и доказательств оплаты заявленной налоговой недоимки не представил.

Дело рассмотрено с учетом положений ст. 150 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы, судприходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу со ст. 391 НК РФ налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Земельный налог и налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 и ст. 409 НК РФ).

Судом установлено, что административный ответчик Вантух О.В. являлся плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Согласно перечню имущества, указанного в налоговом уведомлении № 77686645 от 1 сентября 2020 года, Вантуху О.В. был начислен земельный налог за 2019 год в сумме 36787 рублей (налоговый орган просит взыскать 29787 рублей) и налог на имущество физических лиц за 2019 год - 11643 рублей.

         Срок уплаты налогов за 2019 год - 01 декабря 2020 года.

         Поскольку данные налоги не были уплачены Вантухом О.В. в указанный срок, налоговым органом направлено требование № 38201 от 10 декабря 2020 года об уплате указанных выше налогов и пени по ним за период со 2 по 9 декабря 2020 года. Срок уплаты по требованию до 12 января 2021 года.

Налоговые уведомление и требование направлены налогоплательщику через личный кабинет.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период).

Так, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Анализ взаимосвязанных положений данных пунктов ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

01 февраля 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Котласского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 38201 от 10 декабря 2020 года, т.е. в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ.

Определением мирового судьи от 4 марта 2021 года судебный приказ отменен по заявлению должника.

13 августа 2021 года налоговый орган в связи с отменой судебного приказа обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен.

Расчет заявленной суммы недоимки, произведенный административным истцом, судом проверен, признан верным.

Поскольку доказательств погашения недоимки ответчиком не представлено, исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, поэтому с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 1445 рублей.

        Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Вантуху Олегу Владимировичу о взыскании недоимки удовлетворить.

Взыскать с Вантуха О. В., проживающего по адресу: .... налоговую недоимку в общем размере 41484 рубля 89 копеек.

Взысканную сумму перечислить на реквизиты: единый казначейский счет 40102810045370000016, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000012400, отделение Архангельска Банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, ИНН 2904009699 (Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904):

КБК 18210606042041000110, ОКТМО 11710000 - земельный налог в сумме 29787 рублей 00 копеек;

КБК 18210606042042100110, ОКТМО 11710000 - пени по земельному налогу в сумме 41 рубля 69 копеек;

КБК 18210601020041000110, ОКТМО 11710000 - налог на имущество физических лиц в сумме 11643 рублей 00 копеек;

КБК 18210601020042100110, ОКТМО 11710000 - пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 13 рублей 20 копеек.

Взыскать с Вантуха Олега Владимировича в доход бюджета городского округа Архангельской области «Котлас» государственную пошлину в размере 1445 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.

Председательствующий                                                                        И.А. Мартынюк

2а-2017/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО
Ответчики
Вантух Олег Владимирович
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Мартынюк Ирина Александровна
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация административного искового заявления
17.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее