04RS0018-01-2020-006460-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Дандарова А.А., единолично, при секретаре судебного заседания Бальбуровой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Корнеевой А. В., ОГРНИП №, ИНН №, место регистрации: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене, гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Бадмаевой Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования специализированного магазина «Leran», деятельность в котором осуществляет ИП Корнеева А.В. (ИНН №, ОГРНИП №), расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что индивидуальным предпринимателем Корнеевой А.В. обязанной соблюдать требования санитарного законодательства в результате ненадлежащего исполнения возложенных на неё законом обязанностей в нарушение ст.ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, выразившиеся в следующем:
- в магазине «<данные изъяты>» отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидный облучатель-рециркулятор, разрешенный для применения в присутствии людей); организация проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств всех дезинфицирующие средства; не обеспечен запас средств индивидуальной защиты органов дыхания одноразовые или многоразовые маски, респираторы), фактически на момент обследования в наличии 2 ед. средств индивидуальной защиты органов дыхания одноразового пользования (режим работы с 10:00-22:00, в течение рабочего дня 1 сотрудник, т.е. количество рабочих часов – 12 часов 00 мин./3часа*1работающего*5дн.=20масок - минимальный пятидневный запас одноразовых масок); не организовано при входе место обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; прием пищи организован в отдельном помещении, не оборудованном раковиной для мытья рук, отсутствует дозатор для обработки рук кожным антисептиком; не обеспечены мероприятия по соблюдению социальной дистанции, отсутствует разметка.
Вышеизложенное является нарушением п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52 ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; п.п. 2.1., 2.6. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденные от 16 декабря 2013г. №65, п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п.3.4., 3.6.3. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденные Постановлением от 09.06.2003г. №131, пп. 1.4., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.7., 2.8., 2.11. МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Профилактика инфекционных болезней. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации».
Своими действиями (бездействием) ИП Корнеева А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ по доверенности Норбоева Д.Д.-Д. суду пояснила, что при проведении проверки ИП Корнеевой А.В. было установлено, что в магазине «<данные изъяты>» отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, организация проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств всех дезинфицирующие средства; не обеспечен запас средств индивидуальной защиты органов дыхания одноразовые или многоразовые маски, респираторы), фактически на момент обследования в наличии 2 ед. средств индивидуальной защиты органов дыхания одноразового пользования, не организовано при входе место обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; прием пищи организован в отдельном помещении, не оборудованном раковиной для мытья рук, отсутствует дозатор для обработки рук кожным антисептиком; не обеспечены мероприятия по соблюдению социальной дистанции, отсутствует разметка, что является нарушением п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, тем самым имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
ИП Корнеева А.В. в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела, направила в суд письменное объяснение, в котором указала, что использование облучателей не является обязанностью, а рекомендацией, организация проведения влажной уборки осуществляется клининговой компанией, места для обработки рук обеспечены в прикассовой зоне, также дополнительно установлены антисептики Абактерил с дозатором при входе в магазин. Необходимый запас масок, журнал измерения температуры, запас кожных антисептиков находились в сейфе, ключи от сейфа находились у администратора. В день проведения проверки сотрудником Роспотребнадзора, администратор был на выходном, о чем продавцы сообщили сотруднику. Места для обработки рук сотрудников обеспечены на предкассовой зоне, прием приищи на рабочих местах запрещен. На момент обследования была нанесена разметка в предкассовой зоне, после составления акта санитарно-эпидемиологического обследования разметка по социальному дистанцированию была нанесена по всему магазину. ИП Корнеева А.В. устранила все нарушения, раскаивается в совершенном правонарушении, предотвратила вредные последствия. При назначении наказания просит учесть, что ИП Корнеева А.В. является субъектом малого предпринимательства, осуществляет свою деятельность без образования юридического лица. Является лицом, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Просит назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В силу части 1 статьи 29, пункта 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Согласно п.п. 2.1., 2.6. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденные от ДД.ММ.ГГГГг. №, предписывающих, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
П. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предписывающего, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
П.п.3.4., 3.6.3. санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденные Постановлением от 09.06.2003г. №, предписывающего, что профилактическую дезинфекцию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство. Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
П.п. 1.4., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.7., 2.8., 2.11. МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика инфекционных болезней. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», предписывающих, что в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах приема пищи: обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок, исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств; дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.; использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания {маски, респираторы); применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха; в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", утвержденных Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ, организация обеспечивает персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами и обеспечивает персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета, применяет в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из материалов дела об административном правонарушения следует, ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования специализированного магазина «<данные изъяты>», деятельность в котором осуществляет ИП Корнеева А.В. (ИНН 745005009804, ОГРНИП №), расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что индивидуальным предпринимателем Корнеевой А.В. обязанной соблюдать требования санитарного законодательства в результате ненадлежащего исполнения возложенных на неё законом обязанностей в нарушение ст.ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющей опасность для окружающих, выразившиеся в следующем:
- в магазине «Leran» отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидный облучатель-рециркулятор, разрешенный для применения в присутствии людей); организация проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств всех дезинфицирующие средства; не обеспечен запас средств индивидуальной защиты органов дыхания одноразовые или многоразовые маски, респираторы), фактически на момент обследования в наличии 2 ел. средств индивидуальной защиты органов дыхания одноразового пользования (режим работы с 10:00-22:00, в течение рабочего дня 1 сотрудник, т.е. количество рабочих часов - 12часов 00 мин./3часа*1работающего*5дн.=20масок - минимальный пятидневный запас одноразовых масок); не организовано при входе место обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; прием пищи организован в отдельном помещении, не оборудованном раковиной для мытья рук, отсутствует дозатор для обработки рук кожным антисептиком; не обеспечены мероприятия по соблюдению социальной дистанции, отсутствует разметка.
Факт совершения ИП Корнеевой А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными материалами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического обследования, письменными объяснениями ИП Корнеевой А.В.
На основании совокупности изложенных доказательств отсутствуют сомнения в наличии вины ИП Корнеевой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, его действия квалифицированы по указанной статье.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения и эпидемиологической обстановки в связи с распространением коронавирусной инфекции, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить ИП Корнеевой А.В. наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в размере 50000 руб. Оснований для снижения размера административного штрафа суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Корнееву А. В., ОГРНИП №, ИНН №, место регистрации: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Штраф следует оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, перечислив по реквизитам: <данные изъяты>.
Платежный документ об оплате административного штрафа представить в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья: А.А. Дандарова