К делу №2-4157/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2014 года
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Афонькиной А.И.
при секретаре судебного заседания Плиевой Ф.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Драган О. П. об оспаривании действий таможенного органа
УСТАНОВИЛ :
Драган О.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий таможенного органа, просит признать действия должностных лиц Сочинской таможни, выразившиеся в неоказании государственной услуги по консультированию, незаконными и обязать устранить допущенные нарушения в полном объеме. Свои требования обосновывает тем, что 23.07.2014 года он позвонил в Сочинскую таможню по номеру №, что подтверждается распечаткой звонков, получение сайте МТС, для получения консультаций по вопросам приобретения транспортного средства в Германии и его таможенного оформление на территории Российской Федерации. Однако должностными лицами правового отдела Сочинской таможни в предоставлении данной услуги было отказано, поскольку, со слов таможенника, консультирование по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза по телефону не осуществляется.
Для получения данной услуги ему порекомендовали обратиться непосредственно в Сочинскую таможню, по адресу: <адрес> либо направить письменный запрос в таможенный орган.
С данным отказом он не согласен, считает его незаконным, так как отказ нарушает его права и свободы как гражданина. Право обращения граждан закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Аналогичное право предоставлено и статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которой граждане имеют право обращаться лично, а та же направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и должностным лицам.
В соответствии со статьей 11 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Поскольку его обращение относится к вопросам, которые входят в компетенцию таможенных органов, отказ таможенного органа является неправомерным и создает препятствия к осуществлению его прав и свобод, закрепленных законодательно.
В судебное заседание Драган О.П. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще посредством СМС сообщения, на которое он дал согласие, в связи с чем суд считает возможным в соответствии со ст.257 ч.2 ГПК РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Сочинской таможни по доверенности Филоненко М.В. просила в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на то, приказом ФТС России от 09.06.2012 года № утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции России 10.07.2012 г. за № Указанный документ определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
В соответствии с п. 65 Административного регламента основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни. Запрос о предоставлении консультации может быть представлен в устной либо в письменной (электронной почтой) форме, при этом, предоставление консультации посредством телефонной связи административным регламентом не предусмотрено.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя таможни, ее доводы и возражения, суд в удовлетворении заявления отказывает по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, 23.07.2014 года заявитель обратился в Сочинскую таможню по телефону за консультацией по поводу приобретения транспортного средства в Германии и его таможенного оформление на территории Российской Федерации. Однако должностными лицами правового отдела Сочинской таможни в предоставлении данной услуги ему было отказано, поскольку консультирование по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза по телефону не осуществляется.
Суд полагает, что данный отказ не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Согласно п.6 ТК ТС порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Приказом ФТС России от 09.06.2012 № утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции России 10.07.2012 г. за №. Указанный документ определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о иаможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
В соответствии с п. 65 Административного регламента основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни. Запрос о предоставлении консультации может быть представлен в устной либо в письменной (электронной почтой) форме, при этом, предоставление консультации посредством телефонной связи административным регламентом не предусмотрено.
Право граждан на обращение также зафиксировано и в статье 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Указанная статья закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.
При этом вышеназванные нормы закона не предусматривают разрешение и рассмотрение телефонных обращений граждан.
23 июля 2014 года при поступлении звонка в правовой отдел Сочинской таможни по консультированию по вопросам приобретения транспортного средства в Германии и его таможенного оформления на территории Российской Федерации, должностным лицом правового отдела было предложено звонившему обратиться с запросом о предоставлении консультации в устной или в письменной (электронной почтой) форме. При этом, согласно п. 7 Административного регламента в ходе телефонного разговора лицо, позвонившее в правовой отдел, было проинформировано о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу, о полном почтовом адресе таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, об электронном адресе таможенного органа; о требованиях к письменному запросу, а также о правовом акте, регламентирующем порядок предоставления государственной услуги.
Драган О.П. не обращался в Сочинскую таможню с письменным запросом о предоставлении консультации, равно как и не направлял письменного (посредством электронной почты) запроса, следовательно, в действиях должностных лиц правового отдела Сочинской таможни не усматривается каких-либо нарушений действующего законодательства.
Ст.33 Конституции РФ, на которую ссылается Драган О.П. в своем заявлении, также предусматривает право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращение посредством телефонной связи не означает личное обращение.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявления Драган О.П. у Судане имеется.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявления Драган О. П. об оспаривании действий таможенного органа, выразившиеся в неоказании государственной услуги по консультированию незаконными и обязании устранить допущенные нарушения в полном объеме – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Председательствующий: судья А.И.Афонькина