Решение по делу № 2-1810/2021 от 05.08.2021

Дело № 2-1810/2021

УИД 02RS0001-01-2021-006718-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2021 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего               Малкова И.С.,

при секретаре Назарбековой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах С.А. к МКУ «Городское хозяйство и лесничество» о возложении обязанности выполнить работы по обустройству дорожного покрытия, тротуаров для движения пешеходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах С.А. с исковым заявлением к МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» о возложении обязанности обеспечить выделение необходимого целевого финансирования МКУ «Городское хозяйство и лесничество» для проведения работ по обустройству дорожного покрытия, тротуаров для движения пешеходов и освещения на <адрес>; к МКУ «Городское хозяйство и лесничество» о возложении обязанности с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением для выполнения работ по обустройству дорожного покрытия <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ; к МКУ «Городское хозяйство и лесничество» о возложении обязанности с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением для выполнения работ по обустройству тротуаров для движения пешеходов и освещения <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>, в районе <адрес>. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой города проверки по обращению С.А. установлено нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения по <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>, в районе <адрес>, имеются дефекты дорожного полотна в виде просадки дорожного полотна и выбоин, отсутствует освещение улично –дорожной сети, тротуары для движения пешеходов, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявившего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор уточнил исковые требования к МКУ «Городское хозяйство и лесничество» о возложении обязанности выполнения работ по обустройству дорожного покрытия <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>, в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в течении месяца после вступления решения суда в законную силу; к МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>» о возложении обязанности по организации работ по обеспечению освещения автомобильной дороги <адрес> от пресечения <адрес> до <адрес>, в течении месяца после вступления решения в законную силу.

В последующем, ДД.ММ.ГГГГ прокурор отказался от исковых требований в части требований к МКУ «Городское хозяйство и лесничество» о возложении обязанности с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением для выполнения работ по обустройству тротуаров для движения пешеходов и освещения <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>, в связи с имеющейся обязанностью благоустройства города (включая освещение улиц) МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ прокурор отказался от исковых требований в части требования к МУ «Управление жилищно –коммунального и дорожного хозяйства администрации города <адрес>» о возложении обязанности по организации работ по обеспечению освещения автомобильной дороги <адрес> от пересечения <адрес> до <адрес>, в связи с проведением работ по обеспечению освещения автомобильной дороги по <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в заявленных частях.

В судебном заседании помощник прокурора Н.А. требования уточненного искового заявления поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 7 ст. 3 Закона № 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 1, 11 ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

На основании ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением Администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>».

Из приложения к распоряжению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что автомобильная дорога по <адрес>, протяженностью 1119 м, входит в указанный выше перечень (строка 71).

На основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес>, муниципальное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>», изъято и передано МКУ «Городское хозяйство и лесничество», согласно Перечню.

Согласно Устава МКУ «Городское хозяйство и лесничество», утвержденного распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, учреждение является некоммерческой организацией, целью деятельности которого, в частности, является реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них (п. 23 Устава).

Предметом деятельности МКУ «Городское хозяйство и лесничество» является строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства местного значения, содержание и текущий ремонт объектов благоустройства и улично-дорожной сети муниципального образования «<адрес>».

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки по обращению С.А. установлено нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения по <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> А.Б. составлен акт проверки улично –дорожной сети <адрес> на предмет соответствия требованиям национальных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения по <адрес>, из которой следует, что на участке: <адрес> в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, в районе <адрес> –выбоина (240х70х7), в районе <адрес> –выбоина (290х90х12), в районе <адрес> –выбоина (250х190х13), в районе <адрес> –выбоина (250х200х12), в районе <адрес> –выбоина (300х100х10, 280х100х8), в районе <адрес> – выбоина (250х230х11), в районе <адрес> –выбоина (195х205х15), в районе <адрес> –выбоина (280х290х14); в нарушение требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», отсутствуют тротуары (на всем протяжении); в нарушение требований п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», отсутствует горизонтальная дорожная разметка всех типов (на всем протяжении); в нарушение п. 6. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, отсутствует уличное освещение (на всем протяжении).

Также ДД.ММ.ГГГГ А.Б. составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда о том, что на участке: <адрес> (на всем протяжении), выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда: отсутствует уличное освещение, тротуары, горизонтальная дорожная разметка, что не соответствует ГОСТ 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017.

При рассмотрении дела, представителем ответчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» был представлен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о ремонте асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до пересечения с <адрес>) в <адрес>, согласно которому, подрядчик ООО «Майминское ДРСУ» обязуется выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до пересечения с <адрес>) в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 Национального стандарта ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства" тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна (п. 4.5.1.4)

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неопределенного круга лиц.

Из пункта 9 данной статьи усматривается, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно положениям п. 11.16 Технического регламента Таможенного союза ТР "Безопасность автомобильных дорог", при проектировании автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, должны предусматриваться пешеходные дорожки или тротуары, а при необходимости и велосипедные дорожки. Пешеходные и велосипедные дорожки должны проектироваться при необходимости и вне населенных пунктов вдоль сооружаемых или реконструируемых автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Невыполнение требований закона по содержанию автодороги и возложенных на ответчиков обязанностей привело к тому, что обследованный участок автодороги представляет опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние может привести к происшествиям, в том числе повлечь гибель людей или причинения вреда их здоровью.

Обследованный прокуратурой города участок автодороги относится к автомобильной дороге общего пользования, соответственно его ненадлежащее содержание влечет нарушение прав и законных интересов С.А.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования прокурора города в защиту интересов С.А. являются законными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд на основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, и с учетом мнения истца, считает возможным установить срок исполнения данного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах С.А. удовлетворить.

Возложить обязанность на МКУ «Городское хозяйство и лесничество» выполнения работ по обустройству дорожного покрытия <адрес> от пересечения с <адрес>, в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить обязанность на МКУ «Городское хозяйство и лесничество» выполнения работ по обустройству тротуаров для движения пешеходов по <адрес> в <адрес> от пересечения с <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья И.С. Малкова

2-1810/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Горно-Алтайска Республики Алтай
Ответчики
МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска"
МКУ "Городское хозяйство и лесничество"
Другие
администрация г. Горно-Алтайска
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Малкова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
18.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее