Решение по делу № 2а-2726/2018 от 31.05.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 августа 2018 года                                                                                      г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Шиляевой С.Г., при секретаре Минигазимовой А.И.,

с участием: представителя административного истца Золотаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга к Пащенко О.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что в согласно выписки из ЕГРИП Пащенко О.В. состояла на учете в налоговом органе в качестве <данные изъяты>. 10.03.2016 г. административный ответчик был снят с регистрационного учета в качестве <данные изъяты>. Таким образом, до указанного времени Пащенко О.В. являлась плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». На основании представленного Пащенко О.В. расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-2 за 2016 г. у неё образовалась задолженность. Из представленного административным ответчиком расчета страховых взносов Пенсионным фондом была выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 г. зачисляемая на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 3746 руб. 42 коп.; обязательное медицинское страхование в размере 734 руб. 87 коп. За неуплату в установленный срок страховых взносов за 2016 г. должнику было произведено начисление пеней за период с 25.03.2016 г. по 31.05.2016 г. на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 93 руб. 41 коп., на медицинское страхование в размере 18 руб. 32 коп. Пащенко О.В. было направлено требование от 31.05.2016 г. об уплате недоимки и пени по страховым взносам в размере 4593 руб. 02 коп. Указанное требование в добровольном порядке административным ответчиком в срок до 21.06.2016 г. до настоящего времени не исполнено. УПФР в г.Оренбурге обращался к мировому судье с требованием о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам. 04.09.2017 г. мировым судьей судебного участка № 7 Дзержинского района г.Оренбурга судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. В соответствии с положениями ФЗ от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую НК РФ в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 01.01.2017 г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. Просит суд взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по обязательным платежам за 2016 г. в общей сумме 4583 руб. 02 коп., в том числе: на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 3746 руб. 42 коп., пени в размере 93 руб. 41 коп.; на обязательное медицинское страхование в размере 734 руб. 87 коп., пени в размере 18 руб. 32 коп.

Представитель административного истца ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга Золотарева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила суд признать причину пропуска срока для обращения в суд с настоящим административным иском уважительной и восстановить его. Поддержала заявленные требования в полном объёме, по основаниям, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.

Административный ответчик Пащенко О.В., надлежаще извещенная о дате и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не присутствовала. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает. В письменном отзыве на исковое заявление просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с отсутствием задолженности по оплате обязательных платежей. Также просила суд признать неуважительными причины обращения в суд с пропуском установленного законом срока.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Закон № 212-ФЗ), который вступил в силу с 01.01.2010 г., регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» начиная с 01.01.2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

К налоговым органам переходят полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 01.01.2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.

Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно п.1 ч.1.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенное в 12 раз.     

Согласно ст. 425 НК РФ, тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:

1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов.

Согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Статьей 18 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1). В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (часть 2).

Согласно ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно.

Из выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что Пащенко О.В. состояла на учёте в качестве индивидуального предпринимателя. 10.06.2016 г. административный ответчик снят с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя.

В результате осуществления контрольных мероприятий у Пащенко О.В. выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 г. зачисляемая на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 3746 руб. 42 коп.; обязательное медицинское страхование в размере 734 руб. 87 коп.

В соответствии с положениями ст. 26.1 ФЗ № 250 от 03.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 26.8 ФЗ № 250 от 03.07.2016 года, в случае неисполнения страхователем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов территориальный орган страховщика, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании), в том числе денежных средств на счетах в банке (иной кредитной организации) и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из ч. 3 ст. 26.8 ФЗ № 250 от 03.07.2016 года следует, что заявление о взыскании подается территориальным органом страховщика в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется страхователю в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

Согласно ч. 5 ст. ст. 26.9 ФЗ № 250 от 03.07.2016 года требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 066S01160071889 от 31.05.2016 г. было направлено в адрес Пащенко О.В. 02.06.2016 г.

Однако указанное требование в добровольном порядке в срок до 21.06.2016 г. административным ответчиком не исполнено.

В связи с невыполнением данного требования административным ответчиком УПФР в г.Оренбурге обратилось с заявлением к мировому судье судебного участка № 7 Дзержинского района г.Оренбурга о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по страховым взносам, которое 20.07.2016 г. было удовлетворено.

Определением от 04.09.2017 г. мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского района г.Оренбурга, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского района г.Оренбурга, данный судебный приказ по заявлению должника Пащенко О.В. отменен.

В судебном заседании установлено, что административным ответчиком до настоящего времени задолженность по обязательным платежам не оплачена, доказательств иного в судебное заседание не представлено. Довод административного ответчика об отсутствии у него задолженности по обязательным платежам суд признает несостоятельным ввиду его недоказанности.

Вместе с тем, требования ИФНС России по Дзержинскому району о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворению не подлежат ввиду пропуска срока обращения в суд.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Кроме того, в силу ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требованием № 066S01160071889 от 31.05.2016 г.Пащенко О.В. был установлен срок уплаты в добровольном порядке недоимки по обязательным платежам до 21.06.2016 г. Следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец должен был обратиться не позднее 21.12.2016 г.

Как установлено в судебном заседании, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам УПФР в г.Оренбурге обратилось к мировому судье 20.07.2016 г., то есть в установленный законом срок.

Вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника 04.09.2017 г. Таким образом административный истец с настоящим иском должен был обратиться в суд не позднее 04.03.2018 г.

С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 31.05.2018 г., то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока.

Доказательств, подтверждающих обращение в суд ранее этой даты в материалах дела не имеется.

Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока обращения в суд удовлетворению не подлежит, поскольку доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения в суд с административным иском, Инспекцией не представлено. Указанная административным истцом причина пропуска срока обращения в суд - несвоевременное предоставление налоговому органу документов из Управления Пенсионного фонда в г.Оренбурга, большого объема передаваемой пенсионным фондом документации, уважительной причиной не является и таковой судом не признается.

В связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга должно быть отказано.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г.Оренбурга отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня составления принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -          

Мотивированное решение составлено 14 августа 2018 г.

2а-2726/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга
Ответчики
Пащенко Ольга Владимировна
Пащенко О.В.
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Дело на странице суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
31.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее