УИД 11RS0001-01-2021-001524-32 Дело № 5-2234/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 08 июня 2021 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Корепина Александра Олеговича ... зарегистрирован и проживает по адресу: ...
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Сыктывкар в суд представлен административный материал согласно которому, 31 января 2021 года с 13ч. 05мин. Корепин А.О. являясь участником публичного мероприятия проводимого в форме митинга не согласованного с администрацией МО ГО «Сыктывкар» около дома №... по ... при массовом присутствии людей, не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в проводимом, не согласованном мероприятии, чем нарушила п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон №54-ФЗ).
Корепин А.О. и его защитник Мезак Э.А. в судебном заседании с вмененным нарушением не согласились. При этом пояснив, что участия в публичном мероприятии Корепин А.О. не принимал. В указанное в протоколе время и месте он гулял и когда услышал требования сотрудников полиции то начал уходить с площади, но был задержан сотрудниками полиции. Также указывает на незаконное задержание, которое длилось более девяти часов. При этом, протокол об административном задержании в материалах дела отсутствует и Корепин А.О. фактически был лишен свободы сотрудниками полиции. В случае отсутствия оснований к прекращению производства по делу ходатайствует о назначении наказания ниже низшего предела.
УМВД России по г.Сыктывкару, извещенное надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направило.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения (далее Федеральный закон №54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
В соответствии с частями 3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Из письма Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.01.2021 №06/2-21 следует, что в адрес администрации поступило уведомление от гражданина ... Г.Н. о проведении 31.01.2021г. с 12ч. 30мин. до 13ч. 00мин. шествия по маршруту г.Сыктывкар, проезжая часть улицы Коммунистическая от Театральной площади до Стефановской площади и от гражданина ... Э.А. о проведении пикетирования 31.01.2021г. с 13ч. 00мин. до 14ч. 00мин. на Стефановской площади г.Сыктывкара. Указанные уведомления были рассмотрены администрацией МО ГО «Сыктывкар» и согласованы не были.
Как следует из имеющейся в материалах дела видеозаписи, Корепин А.О. находился на Стефановской площади в присутствии иных граждан, при этом сотрудники полиции неоднократно, через громкую связь, просили прекратить граждан несанкционированное публичное мероприятие. Корепин А.О. уйти с площади не пытался, что свидетельствует о недостоверности доводов последнего о том, что он гулял на площади и когда услышал требования сотрудников полиции то начал уходить с площади, но был задержан сотрудниками полиции.
При изложенных обстоятельствах, требования сотрудников полиции к гражданам, участвовавшим в несогласованном публичном мероприятии, в том числе Корепину А.О., о его прекращении было законным.
Виновность Корепина А.О. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, видеозаписью, рапортом сотрудника полиции.
Как следует из материалов дела, применение меры обеспечения при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.27.2 КоАП РФ в виде доставления являлось обоснованным.
Доводы Корепина А.О. о том, что представлением от 04.03.2021 №07-02-2021 прокурора г.Сыктывкар вынесенным в адрес начальника УМВД России по г.Сыктывкар, установлены нарушения, которые в том числе выразились в несоставлении протоколов об административном задержании, в соответствии с ч.1 ст.27.4 КоАП РФ, в отношении граждан которые находились в здании УМВД по г.Сыктывкар свыше трех часов, не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения вмененного Корепину А.О.
При этом, доставление Корепина А.О. в УМВД по г.Сыктывкар в порядке, установленном ст.27.2 КоАП РФ, являлось обоснованным.
Действия Корепина А.О. образуют состав административно правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не усматриваю.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении не нарушен. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства, полагаю необходимым применить положение части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ, поскольку именно данное наказание будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, личности виновного, судья считает необходимым назначить правонарушителю административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в размере 5000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Корепина Александра Олеговича ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520); ИНН 1101481581; КПП 110101001; получатель платежа – Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар; БИК 018702501, расчетный счет 03100643000000010700; ОКТМО 87701000; КБК 18811601201019000140; УИН 18880411210026737830.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Р.В. Куриленко