Дело № 12-350/2024
УИД 33RS0011-01-2024-006816-02
РЕШЕНИЕ
г. Ковров 25 декабря 2024 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Никифоров К.С.,
с участием защитника ТСЖ «Московская 5» адвоката Эрекеевой И.В. по ордеру,
представителя Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области Рыжкова Р.А. по доверенности,
должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области Рысина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном в г. Коврове жалобу представителя ТСЖ «Московская 5» на постановление главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области Рысина Александра Геннадьевича от 05.11.2024 № 3-0317-Кг, которым ТСЖ «Московская 5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 №11-ОЗ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста-эксперта Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области Рысина Александра Геннадьевича от 05.11.2024 № 3-0317-Кг ТСЖ «Московская 5» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 №11-ОЗ.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ТСЖ «Московская 5» подал на него жалобу.
В обоснование жалобы указано, что, по мнению ТСЖ «Московская 5», приложенный к постановлению фотоматериал не содержит указанных должностным лицом обстоятельств. Полагают, что на фотографии не отражён факт того, что контейнерная площадка и прилегающая к ней территория содержится в ненадлежащем состоянии, поскольку на приложенной фотографии отсутствуют коммунальные отходы, которые складированы не в контейнеры, а на прилегающей территории, отсутствует факт замусоренности твёрдыми коммунальными и иными отходами. Указание на отсутствие регулярности уборки контейнерной площадки, как полагает заявитель, также не подтверждается приложенной фотографией. На данной фотографии, по мнению ТСЖ «Московская 5», зафиксирован лишь факт нахождения на контейнерной площадке крупногабаритных отходов. Однако согласно документу, выданному <данные изъяты> (исх. № 933 от 19.11.2024), выданному ТСЖ «Московская 5», вывоз крупногабаритных отходов с контейнерной площадки по адресу: г. Ковров, ул. Московская, д. 5, осуществляется <данные изъяты> регулярно по субботам. Нарушений графика со стороны <данные изъяты> не имелось. Таким образом, вины ТСЖ «Московская 5» в складировании КГО, как полагает заявитель, не имеется. При этом данные отходы были вывезены уже 02.11.2024, то есть на следующий день после их фиксации Ковровским отделом ИГАТН.
В судебном заседании защитник ТСЖ «Московская 5» адвокат Эрекеева И.В. по ордеру поддержала доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме. Дополнительно пояснила, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о принадлежности контейнерной площадки к придомовой территории ТСЖ «Московская 5». Наличие крупногабаритного мусора обусловлено соглашением с <данные изъяты>, отходы были вывезены на следующий же день по графику, какой-либо угрозы при этом создано не было. В случае, если судья придёт к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить административный штраф предупреждением.
Представители Ковровского отдела Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области Рыжков Р.А., Рысин А.Г. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы в полном объёме, полагая постановление от 05.11.2024 в отношении ТСЖ «Московская 5» законным и обоснованным.
Изучив представленные материалы дела, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Согласно абзацу двадцать первому части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 № 162 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее – Правила благоустройства).
ООО «ЖЭЦ-Управление» привлечено к административной ответственности в связи с тем, что 09.10.2024 в период времени с 13 час 10 мин. по 13 час 18 мин. зафиксировано нарушение требований п.п. 3.1.1, 3.3.6, 3.3.16, п.п. 13 п. 3.1.5, п. 5.3, п. 5.5.18 и п.9.1 Правил благоустройства, выразившееся в ненадлежащем содержании земельных участков с размещенными на них контейнерными площадками, расположенных в г. Коврове Владимирской области, по адресам: г. Ковров, ул. Космонавтов, д. 4/3, ул. З. Космодемьянской, д. 21, а именно: территории, прилегающие к контейнерным площадкам замусорены твердыми коммунальными и иными отходами.
В соответствии с п. 3.1.1 Правил благоустройства, физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, аренды, ином вещном праве, обязаны осуществлять уборку предоставленной и прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения иных лиц за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.
Согласно п. 3.3.6 Правил благоустройства, контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, подвергаться санитарной обработке.
Ответственность за санитарную обработку контейнеров, бункеров и контейнерных площадок несут лица, указанные в пункте 3.3.16 названных Правил.
В силу п. 3.3.16 Правил благоустройства, ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица.
Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка или арендаторы земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, или уполномоченные ими лица.
Как предусмотрено пп. 13 п. 3.1.5 Правил благоустройства, границы прилегающей территории к контейнерным площадкам, бункерам-наполнителям, подлежащие санитарной уборке, установлены на расстоянии 10 метров по периметру возлагается на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве либо в управлении которых они находятся, либо на организации, заключившие договоры с юридическими или физическими лицами на вывоз мусора с этих контейнерных площадок.
Пунктами 5.3 и 5.5.18 Правил благоустройства установлено, что уборка придомовых территорий, мест массового пребывания людей производится в течение всего рабочего дня.
За уборку придомовой территории, а также за содержание и вывоз отходов с придомовой территории - на управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и т.п.) или организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и их должностных лиц, а также собственников, арендаторов и других владельцев жилых и нежилых зданий.
Контроль за содержанием указанных объектов осуществляют уполномоченные лица администрации города.
Согласно п. 9.1 Правил благоустройства, подметание придомовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется организацией, уполномоченной собственниками помещений в многоквартирном доме, в зависимости от выбранного способа управления таким домом механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.
Правонарушение выявлено комплексом фото- видеофиксации SC-iMVS-RM3. Согласно реестру контейнерных площадок собственником места накопления отходов является ООО «ЖЭЦ-Управление».В материалах дела об административном правонарушении имеется техническая документация на автоматический мобильный комплекс контроля объектов дорожного хозяйства и благоустройства территории SC-iMVS-RM3, в том числе:
- паспорт;
- руководство по эксплуатации;
- свидетельство о поверке, выданное 07.09.2023 и действительное до 06.09.2025;
- сертификат об утверждении типа средств измерений, в соответствии с которым тип средства измерения утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 147.06.2023 № 1225;
- описание типа средства измерений;
- маршрутный лист.
Представленная техническая документация свидетельствует о том, что названный комплекс работает в автоматическом режиме. В том числе документация в достаточной мере раскрывает алгоритм его работы.
Перечисленные в технической документации события, фиксируемые комплексом, могут являться нарушением Правил благоустройства, которые подлежат квалификации по ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».
Положения ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ предусматривают особый порядок привлечения к административной ответственности собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, надлежащими субъектами, в отношении которых производство может осуществляться в порядке, предусмотренном ст.ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, являются собственники либо иные владельцы земельных участков, других объектов недвижимости.
Юридические лица, оказывающие услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов и осуществляющие фактическое господство над вверенным им собственниками таких домов имуществом, могут быть признаны владельцами такого имущества, что не исключает их привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст.ст. 2.6.2 и ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, при наличии к тому достаточных доказательств и при соблюдении особого порядка вынесения постановления по делу, предусмотренного указанными нормами КоАП РФ.
Материалами дела в действиях юридического лица ТСЖ «Московская 5» объективно подтверждается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14.02.2003 № 11-ОЗ.
Из содержания представленных фотоматериалов следует, что на прилегающей к контейнерной площадке ТСЖ «Московская 5» допущено складирование твёрдых коммунальных отходов, уборка и очистка данной прилегающей территории не произведена.
Доводы заявителя о том, что <данные изъяты> регулярно (по субботам) осуществляется вывоз крупногабаритных отходов от контейнерной площадки, не могут быть приняты судьёй по следующим причинам.
В соответствии с пунктами 3.2.2, 3.5, 3.5.1-3.5.3, 3.10.1, 3.11.1, 3.15, 3.15.1 Правил благоустройства г. Коврова накопление крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Крупногабаритные отходы должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с учетом пункта 3.2.2 названных Правил.
Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозу для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО бункеры не должны быть заполнены другими отходами.
Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями или уполномоченными ими лицами путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Для накопления отходов используются контейнерные площадки для ТКО и площадки для крупногабаритных отходов, оборудованные с учетом требований, предъявляемых названными Правилами.
Для накопления ТКО, образующихся в товариществах собственников недвижимости, используются контейнерные площадки для ТКО и площадки для крупногабаритных отходов, оборудованные с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и Правилами.
На территории муниципального образования город Ковров запрещается размещение или выброс снега, льда, твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, строительных отходов, порубочных остатков, уличного смета и иных отходов производства и потребления в не отведенные для этих целей места.
Из представленных суду материалов дела следует, что крупногабаритные отходы размещены непосредственно на прилегающей к контейнерной площадке территории, вплотную к установленному ограждению, без оборудования специальных площадок, бункеров для КГО, без соблюдения нормативных требований, при этом очистка и уборка прилегающей территории не произведены. Наличие графика вывоза КГО <данные изъяты>, при указанных обстоятельствах, правовым или фактическим основанием освобождения заявителя от ответственности не является.
Данное правонарушение зафиксировано специализированным техническим средством, алгоритм которого позволяет распознавать наличие коммунальных отходов в не отведённых для их размещения местах, оснований не доверять исправности и работоспособности технического средства, с учётом представленной документации о его поверке, у судьи не имеется.
Доводы заявителя о том, что должностным лицом Ковровского отдела ИГАТН Владимирской области не доказано, что зафиксированная контейнерная площадка относится к прилегающей территории дома № 5 по ул. Московская г. Коврова, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Так, согласно приложению к постановлению администрации г. Коврова Владимирской области от 09.02.2024 № 209 в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Ковров включена площадка под № 460 – ул. Московская, д. 5, держателем которой является ТСЖ «Московская 5» (л.д. 22).
Площадка имеет координатную привязку (56.303325 с.ш., 41.394514 в.д.), что соотносится с данными, содержащимися в постановлении должностного лица, а именно: г. Ковров, ул. Московская, д. 5 (56.303174 с.ш., 41.39437717 в.д.); расхождение в координатах является незначительным и обусловлено местоположением транспортного средства, на котором установлен комплекс, предназначенный для фиксации административных правонарушений в сфере благоустройства в автоматическом режиме (транспортное средство находится на незначительном удалении от контейнерной площадки).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае доказательств того, что складирование твёрдых коммунальных (крупногабаритных) отходов на прилегающей к контейнерной площадке территории, ненадлежащая уборка данной территории не создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, в материалах дела не имеется. Состав указанных коммунальных отходов, их габариты могут представлять угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних детей, поскольку размещены в не отведённом для этих целей месте, в открытом доступе для неопределённого круга лиц.
Доводы о том, что отходы были вывезены на следующий день, 02.11.2024, могут быть расценены в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства – принятие мер к устранению последствий противоправного деяния (ст. 4.2 КоАП РФ); при этом должностным лицом Ковровского отдела ИГАТН Владимирской области юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном соответствующей статьёй Закона Владимирской области № 11-ОЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Нарушений норм материального и процессуального права должностными лицами Ковровского отдела ИГАТН Владимирской области при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСЖ «Московская 5» допущено не было, административное наказание назначено в пределах предусмотренной законом санкции в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 30.1. – 30.8. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 05.11.2024 № 3-0317-░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ 5» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 14.02.2003 №11-░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ 5» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░