Дело № 2-3572/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 ноября 2017г. г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Алексеева А.А.,
при секретаре Ершовой А.Е.,
с участием представительницы истца Тимирбулатовой Е.П.,
представительницы ответчика Гуц М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безрукова Василия Леонидовича к администрации г. Перми о проведении капитального ремонта,
установил:
Безруков В.Л. обратился в суд с иском к администрации г. Перми, с учетом уточненного иска просит возложить на муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г. Перми обязанность по произведению капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: <Адрес>, а именно: литер А, А1, А4 – фундамента; наружных стен; фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий (в том числе утеплителя); крыши; кровли; водостока; полов дощатых; полов цементных; оконных и дверных блоков; входных дверей на лестничную клетку; балконов (ограждение, полы); отмостки; крылец; инженерных систем: отопления (радиаторов), стояков, трубопровода, арматуры, теплоизоляции; системы холодного и горячего водоснабжения; канализации; электрооборудования; литерах А2, А3 – фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий; крыши; кровли; водостока; полов дощатых; дверных блоков – входных дверей на лестничную клетку; отмостки; крылец; инженерных систем: отопления стояков, трубопровода магистрали, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации (водомерный узел); электрооборудования, а также произвести детально-инструментальное обследование многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес> целью выявления конкретных видов работ по капитальному ремонту, подготовить проектную документацию для выполнения работ по капитальному ремонту, указав, в обоснование требований, что является собственником ? доли в жилом помещении расположенном в доме по <Адрес>. Литеры А, А1 сданы в эксплуатацию в 1939 году, литеры А2, А3 - в 1955г. С момента сдачи дома в эксплуатацию капитальный ремонт не проводился. Согласно распоряжению губернатора Пермской области от 05.12.2000 г. № 713-р, здание внесено в список памятников градостроительства и архитектуры Пермского края. Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 09.12.2013 г. утвержден режим использования территории и предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения. Согласно акту экспертного исследования от 31.10.2016 г. физический износ здания составил 48-51%, техническое состояние здания при таком износе оценивается как «неудовлетворительное». Многоквартирный дом находился в муниципальной собственности, с 01.05.2016 г. управление многоквартирным домом осуществляет ООО «УК «Качество Жизни». Считает, что обязательства по проведению капитального ремонта бывшим наймодателем, за которым сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, при приватизации жилых помещений гражданами не выполнены.
Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Представительница истца в суде на доводах искового заявления настаивала.
Представительница ответчика в судебном заседании поддержала доводы письменного отзыва на иск (л.д. 60-64), согласно которому с заявленными требованиями не согласна. Считает, бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме возлагается на его собственников, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений. Истцы могут представлять интересы и требовать ремонта только своей доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Доказательств того, что дом на момент приватизации первой квартиры по адресу <Адрес> находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в капитальном ремонте, истцом не представлено. Необходимость в проведении в доме капитального ремонта могла быть вызвана ненадлежащим содержанием общего имущества, непроведением текущего ремонта собственниками помещений многоквартирного дома после приватизации помещений, а также невыполнением управляющей организацией комплекса работ по поддержанию элементов и внутридомовых систем в исправном состоянии.
Третье лицо Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебное заседание своего представителя не направило. Из ранее представленного отзыва на иск (л.д. 80-82) следует, что здание по адресу, <Адрес> является объектом культурного наследия, в отношении которого установлен режим использования. Наличие статуса объекта культурного наследия не влияет на обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта. Согласно Закону «Об объектах культурного наследия народов РФ» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведения работ, разрешения на проведение работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны, при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора. Если работы затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся при наличии государственной экспертизы проектной документации.
Третье лицо ООО «УК «Качество Жизни» в судебное заседание своего представителя не направило.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.
Многоквартирный дом по адресу <Адрес> возведен в 1939 (литер А, А1) и в 1955 (литер А2, А3) годах.
Постановлением администрации г. Перми 01.09.1994 г. № 1545 дом передан в муниципальную собственность (копия технического паспорта и постановления в материалах инвентарного и правового дела).
В техническом паспорте на дом в графе «год последнего капитального ремонта» сведения о проведении капитального ремонта отсутствуют.
Согласно справке ЦТИ Пермского края первая приватизация жилого помещения в многоквартирном доме по адресу <Адрес> зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51).
Распоряжением губернатора Пермской области от 05.12.2000 г. № 713-р, памятник <данные изъяты> 1920-1950 гг. постройки, расположенный по <Адрес>, внесен в список памятников градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения (л.д. 15-16).
Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 09.12.2013 г. № СЭД-27-01-12-562 установлены границы территории, утвержден режим использования территории и предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения – памятника <данные изъяты> (жилой) (л.д. 8-14).
На основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 27.02.2015 г. за Безруковым В.Л. зарегистрировано право общей долевой собственности на 1/2 доли в праве на помещение общей площадью 21,4 кв.м, по адресу: <Адрес>, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права собственности (л.д. 7).
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества.
В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ст. ст. 6, 7 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных помещений, в том числе органами местного самоуправления, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения путем заключения договора передачи.
На основании ст. 16 указанного Закона приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Исходя из приведенных норм, обязанность по проведению капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательств. После исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе и на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
При этом, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 01.03.2012 N 389-О-О, определяя в Законе Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16). Это законоположение, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (определения от 19.10.2010 N 1334-О-О и от 14.07.2011 N 886-О-О).
В соответствии с п. 5.1 ВСН 58-88 Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Для определения нуждаемости дома в проведении ремонта, вида ремонтных работ и его объема, истцом организована строительно-техническая экспертиза (л.д. 17).
Согласно акту экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ выполненного ФБУ Пермская ЛСЭ Минюста России, физический износ здания № по <Адрес> на день экспертного осмотра составляет 48-59%. Техническое состояние здания с величиной физического износа 48-59% оценивается в соответствии с «Методикой определения физического износа гражданских зданий» как «неудовлетворительное» - эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта. На день экспертного осмотра здание по адресу: <Адрес> нуждается в капитальном ремонте. В соответствии с представленными на исследование, данными и данными, полученными в день экспертного осмотра в здании № по <Адрес> выполнены ремонтные работы: замена кровли с частичной заменой стропил; замена систем наружного водостока, косметический ремонт фасада 1-2 подъезды; замена окон в местах общего пользования 1-2 подъезды; замена общедомовых приборов учета электроэнергии4 замена светильников в местах пользования 5 подъезд; частичная замена лежанок ХГВС в подвале 2-3 подъезды; частичная замена стояков ХГВС 3 подъезд, малое крыло, 2-4 этажи; частичная замена стояков канализации 3 подъезд, малое крыло, 2-4 этажи; 5 подъезд, большое крыло, 2-4 этажи; выборочная замена раковин, унитазов, смесителей в местах общего пользования (кухни, санузлы), замена козырьков над входами в подъезды. Перечень выполненных работ относятся к работам выборочного капитального ремонта. В здании по адресу <Адрес> на момент проведения экспертного исследования сохраняется необходимость в выполнении капитального ремонта следующих конструкций и инженерных систем: фундамента; цоколя; стен (в т.ч. стен подвала); фасада (штукатурки наружных стен и цоколя, окраски); перекрытий (чердачных, междуэтажных, подвальных); утеплителя; крыши (в т.ч. стропильной системы; 5-ти этажной части здания (литер А3), кровли (5-ти этажной части здания (литер А3); деревянных оконных блоков; металлических оконных сливов;, деревянных дверных блоков (внутриквартирных, входных); деревянных полов, полов в подвале; бетонных лестниц, крылец и козырьков; балконов: плит, пола, ограждений; отмостки; системы отопления (магистрального трубопровода, стояков, радиаторов, задвижек, вентилей, кранов, изоляции); системы холодного и горячего водоснабжения (магистрального трубопровода, стояков, арматуры, водомерного узла, изоляции); системы водоотведения (трубопровода, канализационных стояков, выпусков); электроснабжения (вводно-распределительных устройств, магистрали с распределительными щитками, внутриквартирных сетей, электроприборов).
На основании дополнительного акта экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ выполненного ФБУ Пермская ЛСЭ Минюста России жилой <Адрес> на 1992 год нуждался в капитальном ремонте конструктивных элементов и инженерных систем. В соответствии с минимальными сроками эффективной эксплуатации зданий в соответствии Приложения 2 ВСН 58-88(р) до 1992 года была необходимость в выполнении капитального ремонта: литер А, А1 не менее двух ремонтов; литер А2, А3 – не менее одного ремонта. Физический износ здания № по <Адрес> на 1992 год допустимо принять: литер А, А1, А4 – 41%; литер А2 – 32 %; литер А3 – 37%. Техническое состояние здания с величиной физического износа согласно «Методике определения физического износа гражданских зданий...»: 41% части здания литер А, А1, А4 – как «неудовлетворительное» - эксплуатация конструктивных элементов возможно лишь при условии значительного капитального ремонта; 32% части литера А2, 37 % части литер А3 – как «удовлетворительное» - конструктивные элементы требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен для данной стадии. В таблице № в исследовательской части заключения приведен примерный перечень ремонтных работ конструкций и инженерных систем литер А, А1, А4 здания, выполнение которых необходимо в соответствии с таблицами ВСН 53-86 (6) на 1992 год: а именно – фундамента; наружных стен; фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий (в том числе утеплителя); крыши; кровли; водостока; полов дощатых; полов цементных; оконных и дверных блоков; входных дверей на лестничную клетку; балконов (ограждение, полы); отмостки; крылец; системы отопления (радиаторов, стояков, трубопровода, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации; электрооборудования
Определить примерный перечень ремонтных работ конструкций и инженерных систем части литер А2, А3 здания в соответствии с таблицами ВСН 53-86(6) не представляется возможным в связи с отсутствием данных технической инвентаризаций (износа каждого конструктивного элемента) на 1992 год или данных близких к этой дате. Определить какие конструкции и инженерные системы нуждались в капитальном ремонте возможно в соответствии с ВСН 58-88 (р) акта экспертного исследования № от 31.10.2016 г. а именно: фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий; крыши; кровли; водостока; полов дощатых; дверных блоков входных дверей на лестничную клетку; отмостки; крылец; системы отопления (стояков, трубопровода магистрали, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации (водомерный узел); электрооборудования.
Суд, принимая во внимание вышеуказанные акты экспертных исследований, сведения инвентарного и правового дела, приходит к выводу, что на момент начала передачи в порядке приватизации жилого дома по <Адрес> из муниципальной собственности в собственность граждан, а именно на октябрь 1992 г., многоквартирный дом нуждался в проведении капитального ремонта в следующем объеме: в литерах А, А1, А4 – фундамента; наружных стен; фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий (в том числе утеплителя); крыши; кровли; водостока; полов дощатых; полов цементных; оконных и дверных блоков; входных дверей на лестничную клетку; балконов (ограждение, полы); отмостки; крылец; системы отопления (радиаторов, стояков, трубопровода, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации; электрооборудования; в литерах А2, А3 – фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий; крыши; кровли; водостока; полов дощатых; дверных блоков входных дверей на лестничную клетку; отмостки; крылец; системы отопления (стояков, трубопровода магистрали, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации (водомерный узел); электрооборудования.
Данный вывод следует из того, что сроки эксплуатации перечисленных элементов дома до капитального ремонта согласно ВСН 53-86(6), ВСН 58-88(р) составляют 20 лет и более. С момента ввода дома в эксплуатацию (1939, 1955 года) и до октября 1992 г. указанные сроки истекли. Необходимость ремонта подтверждается выводами эксперта (л. 14 дополнительного акта экспертного исследования).
Капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей (приложение N 1 к ВСН 58-88). Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Ведомственные строительные нормы являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. При планировании работ по капитальному ремонту периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемыми приложениями, в который установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации многоквартирных домов, а также отдельных элементов многоквартирных домов, то есть такой срок эксплуатации, по истечении которого необходимо проведение капитального ремонта. Сроки проведения капитального ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться, с учетом рекомендуемых сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации, их истечение является основанием для оценки стояния конструктивных элементов здания, принятия соответствующих мер к планированию ремонтных работ и устранению имеющихся недостатков, поскольку предполагается, что по истечении данных сроков такие работы необходимы.
Поскольку фактический срок эксплуатации конструктивных элементов многоквартирного дома по <Адрес> на момент приватизации первой квартиры составил 53 года, что очевидно превышает продолжительность их эксплуатации, до начала приватизации жилых помещений в многоквартирном доме администрация г.Перми, как собственник всех жилых помещений, была обязана производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания и эксплуатации, за что несла ответственность перед жильцами, как нанимателями жилых помещений.
После начала приватизации жилых помещений в многоквартирном доме за администрацией г. Перми, как наймодателем, сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда пропорционально площади принадлежащих ей помещений наравне с иными собственниками.
Соответствующая обязанность перейдет к истцу в силу ст. 210, 158, 309 ГК РФ, ст. 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме.
Доказательств надлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по производству капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда на момент приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме суду ответчиком не представлено.
Требования истца о капитальном ремонте многоквартирного дома, в части обязательств возникших до октября 1992г. (в литерах А, А1, А4: фундамента; наружных стен; фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий (в том числе утеплителя); крыши; кровли; водостока; полов дощатых; полов цементных; оконных и дверных блоков; входных дверей на лестничную клетку; балконов (ограждение, полы); отмостки; крылец; системы отопления (радиаторов, стояков, трубопровода, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации; электрооборудования; в литерах А2, А3: фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий; крыши; кровли; водостока; полов дощатых; дверных блоков входных дверей на лестничную клетку; отмостки; крылец; системы отопления (стояков, трубопровода магистрали, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации (водомерный узел); электрооборудования) подлежат удовлетворению.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований в указанной выше части, суд считает несостоятельными доводы ответчика о том, что истцом не представлено доказательств о нуждаемости жилого дома в капитальном ремонте на момент начала приватизации квартир, поскольку нуждаемость дома в капитальном ремонте установлена по результатам строительно-технической экспертизы. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 01.03.2012 N 389-О-О, определяя в Законе Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16).
Данное законоположение, имеющее обеспечительно - гарантийный характер, распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, - безотносительно к тому, находились ли такие помещения прежде в собственности государственных или муниципальных образований. Оно не регулирует вопросы, связанные с порядком и условиями реализации бывшими наймодателями возложенной на них обязанности, включая возможное распределение финансово-экономических обязательств на проведение капитального ремонта между органами государственной власти и органами местного самоуправления, если жилые помещения ранее были переданы из государственной в муниципальную собственность в состоянии, уже требующем капитального ремонта.
Возражения ответчика о необходимости ограничения объема ремонта долей истца в праве на общее имущество несостоятельны, поскольку принадлежащая истцу доля в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома в натуре не выделена и не может быть выделена в соответствии с ограничением, установленным ч. 4 ст. 37 ЖК РФ. Поэтому в любом конструктивном элементе дома, входящем в общее имущество, имеется соразмерная доля истца.
Поскольку здание № по <Адрес> является памятником культуры – <данные изъяты>, выполнение работ указанных в акте экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ необходимо и целесообразно на данной стадии эксплуатации здания для обеспечения работоспособности, исправности и использования здания по назначению.
Согласно п. 5.8 ВСН 58-88(р) «Положения по организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий», ремонтные работы необходимо выполнять в соответствии с проектом, разработанным специализированной проектной организацией. Проект в своем составе должен содержать заключение по предварительному детальному обследованию конструкций здания. Объем и стоимость работ определяется проектом.
Таким образом, требование истца о возложении на муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г. Перми обязанности произвести детально-инструментальное обследование многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес> целью выявления конкретных видов работ по капитальному ремонту, подготовить проектную документацию для выполнения работ по капитальному ремонту также подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г. Перми произвести капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <Адрес> следующем объеме:
в литерах А, А1, А4:
фундамента; наружных стен; фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий (в том числе утеплителя); крыши; кровли; водостока; полов дощатых; полов цементных; оконных и дверных блоков; входных дверей на лестничную клетку; балконов (ограждение, полы); отмостки; крылец; системы отопления (радиаторов, стояков, трубопровода, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации; электрооборудования;
в литерах А2, А3:
фасада здания (цоколя, штукатурки, краски); деревянных чердачных перекрытий; крыши; кровли; водостока; полов дощатых; дверных блоков входных дверей на лестничную клетку; отмостки; крылец; системы отопления (стояков, трубопровода магистрали, арматуры, теплоизоляции); системы холодного и горячего водоснабжения; канализации (водомерный узел); электрооборудования.
Обязать муниципальное образование «город Пермь» в лице администрации г. Перми произвести детально-инструментальное обследование многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес> целью выявления конкретных видов работ по капитальному ремонту, подготовить проектную документацию для выполнения работ по капитальному ремонту.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: