Дело №12-6/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
08 февраля 2018 года п.Дубровка
Судья Дубровского районного суда Брянской области Бузинская В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Селифановой Р.В. на постановление мирового судьи судебного участка №26 Дубровского судебного района Брянской области от 18 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Селифановой Раисы Васильевны,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Постановлением мирового судьи судебного участка №26 Дубровского судебного района Брянской области от 18 декабря 2017 года Селифанова Р.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ст.7.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Р’ жалобе, поданной РІ Дубровский районный СЃСѓРґ Брянской области, Селифанова Р .Р’. РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рё снижении административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа, указав, что Сѓ нее отсутствуют денежные средства, необходимые для уплаты административного штрафа РІ размере 10 000 СЂСѓР±. Рё счета, выставленного Дубровским Р РРЎ РІ размере 12 362,17 СЂСѓР±.
Селифанова Р.В. в суд не явилась, представила заявление об отложении судебного заседания в связи с нахождением на курсах повышения квалификации в <адрес>, не представила документы, подтверждающие уважительность причин ее отсутствия в судебном заседании.
УУП ОП «Дубровское» Рацеев А.М. в судебное заседание не явился, письменно доверил суду рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Дубровского Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» РїРѕ доверенности Мануев Р”.Рќ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, письменно доверил СЃСѓРґСѓ рассмотреть дело РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Аналогичные положения содержатся в подпунктах 2,4 части 2 статьи 30.6 указанного Кодекса, закрепившей процедуру рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а также установлении и проверки факта явки указанного лица в судебное заседание.
Как усматривается из материалов дела, 18.12.2017г. при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей судебного участка №26 Дубровского судебного района Брянской области Селифанова Р.В. в судебном заседании присутствовала лично, вину признала полностью, в суд апелляционной инстанции не явилась, представила заявление об отложении рассмотрения жалобы в связи с нахождением на курсах повышения квалификации в <адрес> до 16.03.2018г., однако не представила суду документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия при рассмотрении жалобы, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, исследовав материалы административного дела, считаю жалобу Селифановой Р .Р’. РЅРµ обоснованной Рё РЅРµ подлежащей удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или Законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
Согласно п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Факт совершения Селифановой Р .Р’. административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 7.19 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё её виновность подтверждены совокупностью исследованных РІ судебном заседании доказательств, достоверность Рё допустимость которых сомнений РЅРµ вызывает, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„–1340/Р› 0085882 РѕС‚ 17.11.2017Рі., составленным РІ соответствии СЃ требованиями, предусмотренными СЃС‚. 28.2 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, объяснением Селифановой Р .Р’. РѕС‚ 17.11.2017Рі., согласно которому РѕРЅР° подтвердила факт безучетного потребления электроэнергии, заявлением начальника Дубровского Р РРЎ филиала РџРђРћ «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» Р¤РРћ1 Рѕ возбуждении административного дела РїРѕ факту безучетного потребления электроэнергии РѕС‚ 17.11.2017Рі., актом Рѕ неучтенном потреблении электрической энергии гражданином, использующим электрическую энергию РЅР° коммунально-бытовые РЅСѓР¶РґС‹, являющимся собственником жилого РґРѕРјР° в„– 32-Р 04-326 РѕС‚ 15.11.2017Рі., справкой-расчетом Рѕ неучтенном потреблении электроэнергии РїРѕ акту в„–32-Р 04-326 РѕС‚ 15.11.2017Рі., потому вывод РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рѕ наличии РІ действиях Селифановой Р .Р’. административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 7.19 РљРѕРђРџ Р Р¤, является правильным.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, самовольно подключившееся к электрическим сетям, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Указанным выше доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу установленных по делу обстоятельств и оценки доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о том, что мировым судьей судебного участка № 26 Дубровского судебного района Брянской области Свидерским С.В. действия Селифановой Р.В. правильно квалифицированы по ст. 7.19 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Селифановой Р.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.19 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Судья не может принять во внимание доводы Селифановой Р.В., изложенные в жалобе, поскольку они являются несостоятельными, ничем не подтверждены. Каких-либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения, которые могут повлечь отмену состоявшегося по делу решения, в жалобе не приведено.
Таким образом, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи судебного участка № 26 Дубровского судебного района Брянской области от 18.12.2017 года в отношении Селифановой Р.В. о привлечении её к административной ответственности по ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Постановление мирового судьи судебного участка №26 Дубровского судебного района Брянской области от 18 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении Селифановой Раисы Васильевны оставить без изменения, а жалобу Селифановой Р.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья Дубровского
районного суда Брянской области В.С. Бузинская