РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 мая 2018 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Шиляевой С.Г., при секретаре Минигазимовой А.И.,
с участием: представителя административного истца Буркутбаева Т.М., административного ответчика Кондратьева С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Оренбурга к Кондратьеву С.Е. о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга (далее по тексту – инспекция) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик в период с 23.08.2013 г. по 17.10.2015 г. являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, с мощностью двигателя 293,76 л.с., в связи с чем, в соответствии с НК РФ и Законом Оренбургской области №322/66-111-03 от 16.11.2002 г. «О транспортном налоге» инспекцией ему был начислен транспортный налог за 2015 г. в размере 36720 руб. Срок уплаты транспортного налога за 2015 г. не позднее 01.12.2016 г. В адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление № 96267278 от 29.07.2016 г. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. административному ответчику были начислены пени в общей сумме 208 руб. 08 коп. за период с 02.12.2016 г. по 18.12.2016 г. Должнику направлялось требование об уплате налога и пени № 27436 в соответствии с которым налогоплательщик обязан уплатить задолженность в срок до 16.02.2017 г. В указанный в требовании срок налог и пени уплачены не были. По состоянию на 26.03.2018 г. сумма задолженности по транспортному налогу (с учетом частичной уплаты) составила 31846 руб. 73 коп., из которой сумма налога 0 31640 руб. 04 коп., пени – 206 руб. 69 коп. Инспекция обращалась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г.Оренбурга судебный приказ был отменен 21.11.2017 г. по заявлению должника. Просит суд взыскать с административного ответчика Кондратьева С.Е. задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 31640 руб. 04 коп., пени за период с 02.12.2016 г. по 18.12.2016 г. - 206 руб. 69 коп.
Представитель административного истца – ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга Буркутбаев Т.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объёме, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Просил суд их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Кондратьев С.Е. признал наличие задолженности по транспортному налогу за 2015 г. Пояснил, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г.Оренбурга по заявлению налогового органа с него судебным приставом - исполнителем частично была взыскана задолженность по транспортному налогу в сумме 5000 руб. В последствии указанный судебный приказ по его заявлению был отменен. Вместе с тем, указал, что налоговое уведомление он не получал, в связи с чем транспортный налог им не был оплачен. Просил суд предоставить рассрочку исполнения решения суда на 7 месяцев, ссылаясь на наличие финансовых обязательств перед третьими лицами, а именно договор займа от 01.11.2017 г., договор потребительского кредита от 27.02.2018 г., что не позволяет ему выплатить единовременно сумму транспортного налога.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось Кондратьевым С.Е., в период 23.08.2013 г. по 17.10.2015 г. последний являлся собственником автомобиля <данные изъяты>.
Конституция РФ в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ).
Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, Кондратьев С.Е., являясь лицом, на имя которого зарегистрировано вышеуказанное транспортное средство, является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из содержания ст.52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге».
В силу ст.6 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм - силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, налоговым уведомлением № 96267278 от 29.07.2016 г. Кондратьеву С.Е., являющемуся плательщиком транспортного налога, сообщено о необходимости уплаты в срок до 01.12.2016 г. транспортного налога за 2015 г. в общем размере 36720 руб.
В соответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленного в материалы дела списка № 13241 заказных писем филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Нижегородской области налоговое уведомление № 96267278 от 29.07.2016 г. было направлено Кондратьеву С.Е. 04.08.2016 г.
В связи с неисполнением налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, налоговым органом Кондратьеву С.Е. было направлено требование № 27436 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 19.12.2016 г.
Из данного требования следует, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу по состоянию на 19.12.2016 г. в сумме 36720 руб., пени в сумме 208 руб. 08 коп., которую необходимо погасить в срок до 16.02.2017 г.
В связи с невыполнением данного требования ответчиком ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 3 Дзержинского района г.Оренбурга о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 36720 руб. и пени за период с 02.12.2016 г. по 18.12.2016 г. в сумме 208 руб. 08 коп., которое 14.04.2017 г. было удовлетворено.
Определением от 21.11.2017 г. мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г.Оренбурга, данный судебный приказ по заявлению должника Кондратьева С.Е. отменен.
С учетом частичной оплаты административным ответчиком задолженности по транспортному налогу по состоянию на 26.03.2018 г. сумма задолженности по транспортному налогу составила 31640 руб. 04 коп.
В судебном заседании установлено, что задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 31640 руб. 04 коп. в установленный срок административным ответчиком не погашена. Доказательств иного Кондратьевым С.Е. в судебное заседание не представлено.
Доводы ответчика Кондратьева С.Е. о том, что налоговое уведомление за указанный период ему не поступило и о том, что налоговая инспекция обязана была отправить налоговое уведомление заказным письмом с уведомлением не может быть принято судом, поскольку, согласно реестру направления заказной корреспонденции в адрес ответчика Кондратьева С.Е., налоговым органом направлено уведомление об уплате налогов. Адрес ответчика в реестре указан верный, совпадает с его адресом, указанным в исковом заявлении. На реестре имеется отметка почты России о принятии почтовых отправлений от ИФНС России по Дзержинскому району.
Пунктом 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (далее - Правила), установлено, что почтовые отправления подразделяются на следующие категории: а) простые - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его законному представителю) без его расписки в получении; б) регистрируемые (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.
Пунктом 32 Правил установлено, что регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы принимаются в объектах почтовой связи с обязательным указанием адреса отправителя. При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода).
Приказом ФНС России от 25 февраля 2009 года утвержден "Порядок выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных", который устанавливает единые принципы выполнения массовой печати налоговых уведомлений и требований с отправкой по назначению заказными почтовыми письмами без уведомления о вручении, а также информационных писем с отправкой по назначению простыми почтовыми отправлениями в условиях использования программного обеспечения АИС "Налог-ЦОД".
Порядок получения Инспекциями информации о пути и о факте отправки заказного почтового отправления определен в разделе 6, которым установлено, что для подтверждения факта отправки заказного почтового отправления Инспекции в автоматическом режиме по штрихкодовому идентификатору посредством СОИФНС могут запрашивать из ЦОД образы реестров почтовых отправлений с отметкой даты отправки оператора почтовой связи и соответствующего налогового уведомления или требования, которые в случае необходимости могут быть распечатаны и заверены Инспекцией.
Из анализа приведенных норм следует, что реестр заказной корреспонденции может служить надлежащим доказательством направления налогового уведомления в адрес налогоплательщика.
Кроме того, в нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств неполучения налогового уведомления и требования об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год и пени.
С учетом изложенных обстоятельств суд делает вывод о надлежащем выполнении налоговым органом обязанности по направлению налогового уведомления, текст и форма которого соответствуют требованиям закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2015 г. административным ответчиком не представлено, расчет суммы налога не оспорен.
Поэтому требования ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга подлежат удовлетворению, и с Кондратьева С.Е. в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в указанном размере.
Статья 75 НК РФ предусматривает возможность начисления пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
По состоянию на дату выставления требования 19.12.2016 г. ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга начислена пеня по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 18.12.2016 г.
По состоянию на 26.03.2018 г. пеня составляет 206 руб. 69 коп.
Проверив представленный административным истцом расчет пени, суд находит его верным.
Поскольку доказательств своевременной уплаты транспортного налога за 2015 г. административным ответчиком не представлено, с Кондратьева С.Е. в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга подлежит взысканию пеня в указанном размере.
Разрешая ходатайство административного ответчика о предоставлении рассрочки исполнения решения суда сроком на семь месяцев, суд находит его не подлежащим удовлетворению. При этом исходит из следующего.
Согласно ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право, в том числе, получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу ст.64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.
Пунктом 5.1 указанной статьи предусмотрен перечень документов, подтверждающих основания предоставления рассрочки, обязанность по предоставлению которых возложена на налогоплательщика.
В нарушение указанных положений закона Кондратьевым С.Е. доказательства, подтверждающие основания предоставления рассрочки исполнения решения налогового органа, в судебном заседании не представлено. Также как не представлено доказательств, с достоверностью свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для предоставления рассрочки постановления суда, а сами по себе ссылки Кондратьева С.Е. на отсутствие в настоящее время денежных средств, достаточных для единовременного исполнения судебного акта, а также наличие иных обязательств имущественного характера, не свидетельствуют о невозможности исполнения решения суда.
В данном случае рассрочка исполнения судебного акта нарушает государственные интересы, направленные на поступление денежных средств в соответствующие бюджеты.
В связи с чем, в удовлетворении ходатайства о предоставлении рассрочки уплаты задолженности по налогу, пени должно быт отказано.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины в силу закона, административный иск удовлетворен, то с административного ответчика Кондратьева С.Е. подлежит взысканию госпошлина в сумме 1155 руб. 38 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга удовлетворить.
Взыскать с Кондратьева С.Е., <Дата обезличена> года рождения, проживающего в <...>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 31640 руб., пени за период с 02.12.2016 г. по 18.12.2016 г. в размере 206 руб. 69 коп.
Взыскать с Кондратьева С.Е., <Дата обезличена> года рождения, проживающего в <...> госпошлину в доход бюджета муниципального образования «город Оренбург» в размере 1155 руб. 38 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня составления принятия решения суда в окончательной форме.
Судья -
Мотивированное решение составлено 01 июня 2018 г.