Дело № 2а-1139/2020
УИД 21RS0006-01-2021-001750-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством
судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,
прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Лушникова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Козлову А.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Козлову А.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории муниципального образования этого субъекта Российской Федерации.
В обоснование административного иска указано, что Козлов А.Е. приговором Канашского районного суда Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, преступление совершено в период нахождения Козлова А.Е. под административным надзором. Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлова А.Е. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. Административный ответчик освобожден по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ. Характеризуется с отрицательной стороны.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлова А.Е. установлено дополнительное ограничение в виде: обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ им совершены административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 19.24 (4 эпизода), частью 2 статьи 19.24 (2 эпизода), статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Козлова А.Е. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил суд дополнить ранее установленные ему административные ограничения вышеуказанными административными ограничениями.
Административный истец - Отдел МВД России по г. Канашу явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Козлов А.Е., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений на административный иск не представил.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Лушников И.Н. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Поскольку явка представителя административного истца, административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Козлов А.Е. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлова А.Е. был установлен административный надзор сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. Этим же решением суда установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра следующего дня.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Козлову Е.А. дополнены ранее установленные административные ограничения решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения последнего для регистрации.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Козлова А.Е. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется крайне отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, ограничения административного надзора категорически не соблюдает, из проводимых профилактических бесед должных выводов для себя не делает (л.д.№).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона в их взаимосвязи для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Находясь под административным надзором, Козлов А.Е. неоднократно привлечен к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в № административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в № административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в № административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, а также направлены против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства в совокупности, учитывая, что срок административного надзора не истек, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений административными ограничениями в виде обязательства являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики.
Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Количество явок обусловлено данными, характеризующими Козлова А.Е. Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики, по мнению суда, будет способствовать контролю за поведением административного ответчика и недопущению совершения им правонарушений, преступлений за пределами названного муниципального образования.
Эти административные ограничения также направлены на оказание на Козлова А.Е. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечают задачам административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по г. Канашу к Козлову А.Е. удовлетворить.
Дополнить Козлову А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ дополнительными административными ограничениями в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории муниципального образования этого субъекта Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.М. Андреева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.