Решение по делу № 2-237/2024 от 04.04.2024

Дело №2-237/2024

УИД: 05RS0039-01-2024-000338-28

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

14 мая 2024 г. с. Курах

Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан Тагирова М.Н., при секретаре судебного заседания Бугаевой Л.М., с участием представителя истца и.о. прокурора Курахского района РД Гаджиева С.М., представителя ответчика директора МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района Республики Дагестан Рамазанова Р.М., представителя администрации МР «Курахский район» РД адвоката Насруллаева М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курахского района РД в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Усугская СОШ» Курахского района РД и администрации МР «Курахский район» РД об обязывании обеспечить образовательное учреждение резервными источниками электроснабжения,

установил:

Прокурор Курахского района РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД и администрации МР «Курахский район» РД об обязании обеспечить образовательное учреждение резервными источниками электроснабжения.

Исковые требования обосновал тем, что прокуратурой района по поручению прокуратуры РД проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства. Проверкой установлено, что МКОУ «Гельхенская СОШ» электроэнергией от двух независимых источников питания не обеспечено. Согласно уставам муниципальных казенных образовательных учреждений (далее - МКОУ), их учредителями является администрация муниципального района «Курахский район», которая производит финансирование образовательных учреждений района за счет средств бюджета. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что МКОУ «Гельхенская СОШ» электроэнергией от двух независимых источников питания не обеспечено. Образовательные организации, расположенные на территории Курахского района как объекты, которым должна быть присвоена категория надежности не ниже второй, должны иметь резервный источник электроснабжения. Прокуратурой района в целях устранения вышеперечисленных нарушений в адрес главы администрации МР «Курахский район» 16.02.2023г. вносилось представление, однако реальные меры по устранению выявленных нарушений не приняты, выявленные нарушения не устранены, образовательные учреждения электроэнергией от двух независимых источников питания не обеспечены. Частью 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обязана обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся, установленным требованиям, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.

В соответствии с п. 4 ч. I ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с требованиями п.15 ч.3 ст.28 п. 8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно подп. «а», «г», «д» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Правилами устройств электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. № 204 (далее - Правила) определены категории электроприемников по надежности электроснабжения.

В соответствии с пунктом 1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории.

Согласно пункту 1.2.20. Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Использование резервных источников питания предусмотрено также Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, согласно которым в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя (п. 47).

В соответствии с п.2 ч.3. ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч.6 ст.22 ФЗ «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Согласно п.5 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Отсутствие резервного источника электроснабжения в образовательных учреждениях может привести к нарушению прав неограниченного количества лиц в части безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Кроме того, отсутствие электричества может привести к проблемам с отоплением, вентиляцией и хранением продуктов в столовых и буфетах образовательных учреждений, что может повлиять на здоровье и благополучие участников образовательного процесса и работников учреждения.

На основании изложенного просят обязать администрацию муниципального района «Курахский район» осуществить финансирование для обеспечения МКОУ «Гельхенская СОШ» резервным источником питания электроэнергии в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обязать МКОУ «Гельхенская СОШ» в течение 30 дней после финансирования администрацией муниципального района «Курахский район» обеспечить учреждение резервным источником питания электроэнергии.

Представитель истца – и.о. прокурора Курахского района РД Гаджиев С.М. в судебном заседании показал, что от исковых требований к МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД и администрации МР «Курахский район» РД об обязывании обеспечить образовательное учреждение резервными источниками электроснабжения, отказывается, т.к. МКОУ «Гельхенская СОШ» обеспечена резервным источником питания электроэнергии, о чем им стало известно только после подачи иска в суд. На основании изложенного просит принять отказ от иска и прекратить производство по делу, последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Представители ответчиков администрации МР «Курахский район» РД по доверенности адвокат Насруллаев М.А. и директор МКОУ «Гельхенская» Рамазанов Р.М., показали, что действительно МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД обеспечена резервным источником питания электроэнергии, потому они не возражают против прекращения производства по делу.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав объяснения сторон и оценив все это в совокупности, суд пришел к выводу о необходимости принятия отказа истца от иска и прекращения производства по делу.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В силу п. 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Отказ представителя истца – и.о. прокурора Курахского района РД Гаджиева С.М. от исковых требований является добровольным, не противоречит положениям ГПК РФ, иным федеральным законам и не нарушает права и интересы сторон и других лиц, последствия отказа от иска, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, представителю истца разъяснены и понятны, в связи с чем, суд принимает отказ представителя истца от иска.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований препятствующих принятию отказа истца от иска у суда нет.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 39, 173, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Принять отказ представителя истца – и.о. прокурора Курахского района РД Гаджиева С.М. от исковых требований к МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД и администрации МР «Курахский район» РД об обязывании обеспечить образовательное учреждение МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД резервными источниками электроснабжения и производство по делу прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан через Сулейман-Стальский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий:

Дело №2-237/2024

УИД: 05RS0039-01-2024-000338-28

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

14 мая 2024 г. с. Курах

Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан Тагирова М.Н., при секретаре судебного заседания Бугаевой Л.М., с участием представителя истца и.о. прокурора Курахского района РД Гаджиева С.М., представителя ответчика директора МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района Республики Дагестан Рамазанова Р.М., представителя администрации МР «Курахский район» РД адвоката Насруллаева М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курахского района РД в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Усугская СОШ» Курахского района РД и администрации МР «Курахский район» РД об обязывании обеспечить образовательное учреждение резервными источниками электроснабжения,

установил:

Прокурор Курахского района РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД и администрации МР «Курахский район» РД об обязании обеспечить образовательное учреждение резервными источниками электроснабжения.

Исковые требования обосновал тем, что прокуратурой района по поручению прокуратуры РД проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства. Проверкой установлено, что МКОУ «Гельхенская СОШ» электроэнергией от двух независимых источников питания не обеспечено. Согласно уставам муниципальных казенных образовательных учреждений (далее - МКОУ), их учредителями является администрация муниципального района «Курахский район», которая производит финансирование образовательных учреждений района за счет средств бюджета. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что МКОУ «Гельхенская СОШ» электроэнергией от двух независимых источников питания не обеспечено. Образовательные организации, расположенные на территории Курахского района как объекты, которым должна быть присвоена категория надежности не ниже второй, должны иметь резервный источник электроснабжения. Прокуратурой района в целях устранения вышеперечисленных нарушений в адрес главы администрации МР «Курахский район» 16.02.2023г. вносилось представление, однако реальные меры по устранению выявленных нарушений не приняты, выявленные нарушения не устранены, образовательные учреждения электроэнергией от двух независимых источников питания не обеспечены. Частью 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обязана обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся, установленным требованиям, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.

В соответствии с п. 4 ч. I ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с требованиями п.15 ч.3 ст.28 п. 8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно подп. «а», «г», «д» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Правилами устройств электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. № 204 (далее - Правила) определены категории электроприемников по надежности электроснабжения.

В соответствии с пунктом 1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории.

Согласно пункту 1.2.20. Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Использование резервных источников питания предусмотрено также Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, согласно которым в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя (п. 47).

В соответствии с п.2 ч.3. ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч.6 ст.22 ФЗ «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Согласно п.5 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Отсутствие резервного источника электроснабжения в образовательных учреждениях может привести к нарушению прав неограниченного количества лиц в части безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Кроме того, отсутствие электричества может привести к проблемам с отоплением, вентиляцией и хранением продуктов в столовых и буфетах образовательных учреждений, что может повлиять на здоровье и благополучие участников образовательного процесса и работников учреждения.

На основании изложенного просят обязать администрацию муниципального района «Курахский район» осуществить финансирование для обеспечения МКОУ «Гельхенская СОШ» резервным источником питания электроэнергии в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обязать МКОУ «Гельхенская СОШ» в течение 30 дней после финансирования администрацией муниципального района «Курахский район» обеспечить учреждение резервным источником питания электроэнергии.

Представитель истца – и.о. прокурора Курахского района РД Гаджиев С.М. в судебном заседании показал, что от исковых требований к МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД и администрации МР «Курахский район» РД об обязывании обеспечить образовательное учреждение резервными источниками электроснабжения, отказывается, т.к. МКОУ «Гельхенская СОШ» обеспечена резервным источником питания электроэнергии, о чем им стало известно только после подачи иска в суд. На основании изложенного просит принять отказ от иска и прекратить производство по делу, последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Представители ответчиков администрации МР «Курахский район» РД по доверенности адвокат Насруллаев М.А. и директор МКОУ «Гельхенская» Рамазанов Р.М., показали, что действительно МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД обеспечена резервным источником питания электроэнергии, потому они не возражают против прекращения производства по делу.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав объяснения сторон и оценив все это в совокупности, суд пришел к выводу о необходимости принятия отказа истца от иска и прекращения производства по делу.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В силу п. 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Отказ представителя истца – и.о. прокурора Курахского района РД Гаджиева С.М. от исковых требований является добровольным, не противоречит положениям ГПК РФ, иным федеральным законам и не нарушает права и интересы сторон и других лиц, последствия отказа от иска, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, представителю истца разъяснены и понятны, в связи с чем, суд принимает отказ представителя истца от иска.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований препятствующих принятию отказа истца от иска у суда нет.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 39, 173, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Принять отказ представителя истца – и.о. прокурора Курахского района РД Гаджиева С.М. от исковых требований к МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД и администрации МР «Курахский район» РД об обязывании обеспечить образовательное учреждение МКОУ «Гельхенская СОШ» Курахского района РД резервными источниками электроснабжения и производство по делу прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан через Сулейман-Стальский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий:

2-237/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Курахского района
Ответчики
АМР "Курахский район"
МКОУ "Гельхенская СОШ-детсад"
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Судья
Тагирова Майина Назимовна
Дело на странице суда
s-stalskiy.dag.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
05.06.2024Дело передано в архив
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее