Дело № 2а-736/2022
УИД 59RS0035-01-2022-000570-05
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Соликамск 15 марта 2022 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Пантилеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Кирпичевой В.М,
с участием прокурора Елышевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю Голуб В.М. к Болтову А.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Начальник ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю Голуб В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Болтову А.В. об установлении административного надзора. В обоснование заявления указано, что Болтов А.В. был осужден к наказанию в виде лишения свободы в период нахождения под административным надзором. Болтов А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 22.03.2022 года по отбытии срока наказания. Поскольку судимость за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором у Болтова А.В. не погашена, административный истец просит установить ему административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы избранного места жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00.
Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Болтов А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, указал на нежелание принимать участие в судебном заседании, письменных ходатайств, объяснений, возражений против заявления об установлении в отношении него административного надзора суду не представил, в судебном заседании участия не принимал.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, в том числе заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из содержания положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> от 20.05.2011 года Болтов А.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ, к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с содержанием исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Болтова А.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Решением <данные изъяты> от 26.05.2020 года в отношении Болтова А.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением соответствующих административных ограничений.
Приговором <данные изъяты> от 21.10.2021 года Болтов А.В. осужден по ч.2 ст. 314.1, ч.5 ст. 69 (приговор мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от 23.09.2021 года) УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанное преступление Болтовым А.В. было совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением <данные изъяты> от 26.05.2020 года.
Болтов А.В. является совершеннолетним лицом, из мест лишения свободы подлежит освобождению 22.03.2022 года. Администрацией исправительного учреждения по месту отбывания наказания Болтов А.В. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет.
Согласно материалам дела, при освобождении из мест лишения свободы Болтов А.В. намерен проживать по адресу: <...>.
Судом установлено наличие предусмотренных п. 2 и п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ оснований для установления Болтову А.В. административного надзора.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требование об установлении административного надзора в отношении Болтова А.В. является законным и обоснованным, соответствует целям и задачам административного надзора.
Из материалов дела следует, что судимость Болтова А.В. за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 158 УК РФ, погашается 14.08.2028 года (освобожден по отбытии срока 14.08.2020 года), за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, погашается 22.03.2025 года.
Принимая во внимание, что имеется несколько оснований для установления Болтову А.В. административного надзора, в частности: в связи с наличием судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) и в связи с совершением преступления в период действия административного надзора (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ), суд приходит к выводу, что административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости как осужденному к лишению свободы за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве, то есть на 8 лет (в редакции закона, действующего на момент совершения преступлений), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от 20.05.2021 года.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных Болтовым А.В. преступлений, данные, характеризующие его личность, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений и антиобщественного поведения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым и достаточным установить в отношении Болтова А.В. административные ограничения, предложенные в административном исковом заявлении, однако, суд приходит к выводу об установлении административного ограничения Болтову А.В. в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю Голуб В.М. к Болтову А.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Болтова А.В., <дата> года рождения, уроженца г.Перми, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от 20.05.2011 года.
Срок административного надзора в отношении Болтова А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Болтова А.В. следующие административные ограничения:
1) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – <...>;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
3) обязательная явка 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
Обязать Болтова А.В. после освобождения из мест лишения свободы в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному месту жительства явиться для постановки на учет в орган внутренних дел.
Разъяснить Болтову А.В., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 6 апреля 2011 года, влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.В. Пантилеева