Дело №2а-564/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.05.2020 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд в составе:
председательствующего судьи Долженко Е.А.,
при секретаре Фоминой Е.О.,
с участием:
представителя административного
истца Кулешовой И.А.,
по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока к Черенцову Р.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам
УСТАНОВИЛ
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока (далее по тексту – ИФНС) обратилась в суд с иском к Черенцову Р.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указывая, что ответчик имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа за 2017 г. и пени в общем размере 9 618 руб. 57 коп. Согласно сведениям, представленным в ИФНС в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, Черенцов Р.В. в 2017 г. являлся собственником недвижимого имущества, указанного в налоговом уведомлении; имеет задолженность по уплате налога на имущество в сумме 9 480 руб., в связи с просрочкой исполнения обязательств по уплате налога ответчику были начислены пени по налогу на имущество в размере 138 руб. 57 коп., направленное Черенцову Р.В. требование об уплате указанных платежей осталось неисполненным. Просит суд взыскать с Черенцова Р.В. в доход бюджета указанные суммы налога и пени.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования, указал, что сумма задолженности по налогу и пени после отмены Черенцовым Р.В. судебного приказа не изменилась. Указал, что ИФНС обратилась в суд с исковым заявлением в пределах установленного законом срока.
Черенцов Р.В. в судебное заседание не явился, судебное извещение, направленное ответчику заказной почтой по месту жительства, возвращено оператором связи в суд в связи с истечением срока хранения. Своего представителя, а также каких-либо заявлений, ходатайств в суд Черенцов Р.В. не направил.
В связи с неявкой административного ответчика, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, с учётом мнения представителя административного истца и требований ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Черенцова Р.В.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании, исковые требования ИФНС заявлены в связи с неуплатой Черенцовым Р.В. налога на имущество за период 2017г., названный налог исчислен ИФНС на основании имеющейся информации о наличии в отчётный период в собственности ответчика недвижимого имущества в виде квартир, расположенных по адресу: <адрес>.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, к региональным и местным налогам относятся, соответственно, транспортный налог и налог на имущество физических лиц (ст.ст. 14, 15 НК РФ), исходя из положений статьи ст.ст. 357, 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на транспортные средства и на имущество, признаваемые объектом налогообложения, ст.ст. 358, 401 НК РФ относят транспортные средства и здания, строения, сооружения, помещения к объектам налогообложения.
Согласно ст. 409 НК РФ, п. 2 ст. 8 Закона Приморского края от 28.11.2002 г. № 24-КЗ «О транспортном налоге», уплата налога на имущество физических лиц, транспортного налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые органы, как следует из подп. 9 п. 1 ст.31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п.1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии со статьей 400 НК РФ ответчик является плательщиком налога на имущество.
Согласно п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно положениям п.4 ст.52 НК РФ, п.6 ст.69 НК РФ налоговые уведомление и требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанных уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказных писем.
По смыслу положений п.3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
Факт задолженности административного ответчика по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа и пени подтверждаются налоговым уведомлением № от 21.08.2019 г. и требованием об уплате налога и пени № по состоянию на 30.01.2019 г. в срок до 19.03.2019 г.
Из материалов дела, а также пояснений представителя административного истца следует, что сведения об адресе пребывания административного ответчика в ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ПК в адрес ИФНС не поступали, заявлений от Черенцова Р.В. о направлении адресованной ему корреспонденции по другому адресу (в том числе, по адресу колонии) не имелось, в связи с чем уведомление и требование ИФНС направлялись по адресу регистрации Черенцова Р.В. в <адрес>.
Обоснованность начисления административному ответчику налога и пени подтверждается представленными суду доказательствами и не вызывает сомнения у суда, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, факт наличия просрочки исполнения обязательств по оплате налога ответчиком не оспорен, оснований сомневаться в обоснованности расчёта суммы задолженности и пени у суда не имеется, доказательств уплаты заявленных в иске сумм ответчиком суду не представлено.
То обстоятельство, что Черенцов Р.В. в период направления налогового уведомления № от 21.08.2019 г. находился в местах лишения свободы, правового значения при разрешении заявленных исковых требований не имеет, поскольку Черенцов Р.В., как собственник недвижимого имущества, является плательщиком налога в силу прямого указания закона (ст.400 НК РФ), при этом действующее налоговое законодательство не освобождает лиц, отбывающих/отбывавших наказание по приговору суда в местах лишения свободы, от уплаты налога на имущество физических лиц, при этом по настоящее время вышеназванное недвижимое имущество зарегистрировано за административным ответчиком.
При этом административным истцом соблюдён срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением после отмены судебного приказа, установленный ст. 48 НК РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что обязательства по уплате налога Черенцовым Р.В., не исполнены, в связи с чем с ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию заявленная ИФНС сумма задолженности по налогу на имущество и пени за 2017 г. в общем размере 9 618 руб. 57 коп.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с Черенцова Р.В. в доход бюджета Владивостокского городского округа подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Взыскать с Черенцова Р.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения уроженца <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока задолженность по уплате налога на имущество в сумме 9 480 руб., задолженность по уплате пени по налогу на имущество в сумме 138 руб. 57 коп., всего 9 618 руб. 57 коп. (девять тысяч шестьсот восемнадцать руб. пятьдесят семь коп.).
Взыскать с Черенцова Р.В. госпошлину в доход бюджета Владивостокского городского округа в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: