Решение по делу № 12-89/2023 (12-1728/2022;) от 22.12.2022

14RS0-25

Дело № 12-89/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 02 февраля 2023 года

Вр.и.о. судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Ильина В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО11 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении руководителя контрактной службы Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО11,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 07 декабря 2022 года №195-КС/З руководитель контрактной службы Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО11 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО11. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить и заменить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.

В судебное заседание заявитель ФИО11 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в связи с прохождением диспансеризации в ГБУ РС (Я) «Якутский республиканский онкологический центр».

Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности Петрова Т.П. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменном отзыве. Указала, что ФИО11. привлекался к административной ответственности.

Помощник прокурора Машкова И.Г. с доводами жалобы не согласилась, указала, что положения ст. 4.1.1 КоАП РФ не применяются, если административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из материалов дела и судом установлено, что по итогам электронного аукциона 26.09.2022 между Аппаратом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) 2Служба эксплуатационно-технического обеспечения» заключен контракт №136/22 на оказание услуг по организации питания на сумму 1 500 000 руб. (номер извещения 0816500000622014322). Пунктом 3.1.3 Контракта установлено, что Заказчик перечисляет аванс в размере 30% от цены Контракта, что составляет 450 000 рублей, в течение 7 рабочих дней со дня заключения Контракта. При этом платежным поручением от 29.09.2022 Аппаратом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) произведена полная оплата стоимости государственного контракта на сумму 1 500 000 рублей. Таким образом, нарушен порядок оплаты услуг по указанному государственному контракту.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО11. к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Надлежащим субъектом данного административного правонарушения является руководитель контрактной службы Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО11., назначенный на эту должность приказом руководителя Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) №44 от 01.02.2022 года.

В соответствии с п.3.1.8 должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Саха (Якутия), замещающего должность государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) «руководитель контрактной службы» в аппарате Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в должностные обязанности ФИО11 входит организация оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, передача актов и счетов для оплаты в бухгалтерию.

Вина должностного лица состоит в том, что он не обеспечил выполнением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях руководителя контрактной службы Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО11. содержится состав административного правонарушения, предусмотренной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, а именно нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

В жалобе наличие правонарушения не оспаривается, вину признал, при этом привлекаемое лицо ссылается на то, что правонарушение совершено впервые, и поэтому административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется

16.11.2022 по итогам прокурорской проверки, заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) ынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении ФИО11.

Однако статья 4.1.1 КоАП РФ не применяется, если административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО11. постановлением заместителя финансов РС (Я) от 26.05.2021 № 73-КС был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, также постановлением заместителя финансов РС (Я) от 26.05.2021 № 74-КС был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ. Данные правонарушения также совершено в сфере финансов, бюджетных отношений.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо административного органа правильно пришел к выводу о том, что оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО11. в его совершении.

Назначенное ФИО11. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуется с предупредительными целями наказания, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО11. в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не являются основаниями к отмене законного постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 07 декабря 2022 года №195-КС/З по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя контрактной службы Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО11 - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.Т. Ильина

12-89/2023 (12-1728/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Артамонов Александр Васильевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ильина Варвара Тимофеевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
23.12.2022Материалы переданы в производство судье
26.12.2022Истребованы материалы
11.01.2023Поступили истребованные материалы
02.02.2023Судебное заседание
02.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее