Решение по делу № 2-2233/2017 от 06.04.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А.

при секретаре Шнайдер В.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

30 мая 2017 г.

дело по иску прокурора Кузнецкого района г.Новокузнецка в интересах Деевой Д. Г., Коробова А. Н., Коробейникова А. М., Коробейникова К. А., Деевой М. Е. к Администрации г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кузнецкого района г.Новокузнецка в интересах Деевой Л.Г., Коробова А.Н., Деевой М.Е., Коробейникова А.М., Коробейникова К.А., Качалка С.Н. обратился в суд с иском к Администрации г. Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, просит обязать предоставить Деевой Д.Г. жилое помещение по договору социального найма, соответствующее установленным требованиям на состав семьи из пяти человек.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению Деевой Д.Г. о нарушении жилищных прав, в ходе которой установлено, что Деева Д.Г., Коробов А.Н., Деева М.Е. являются собственниками 1\2 дома по <адрес>. Заключением межведомственной комиссии от 31.08.2016г. жилой дом по <адрес>, признан непригодным для проживания. Деева Д.Г. принята на жилищный учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, очередь 556, среди внеочередников 47. Между тем, до настоящего времени жилое помещение не предоставлено, проживание в данном доме невозможно, а в доме проживает несовершеннолетний ребенок.

В судебном заседании помощник прокурора Сенькина И.В., истец Деева Д.Г. поддержали заявленные исковые требования.

Истцы Качалка С.Н., Коробейников А.М.. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Администрации г.Новокузнецка в судебное заседание не явился, направил возражения на исковое заявление.

Выслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу части 1 ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Пунктом 3 ст.2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

Установлено, что Деева Д.Г., Коробов А.Н., Деева М.Е. являются собственникам 1\2 дома по <адрес>, в <адрес>. В указанном доме зарегистрированы и проживают Деева Д.Г., и ее дети: Деева М.Е., Коробов А.Н., Коробейников К.А., мать Качалка С.Н., сожительКоробейников А.М.

По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о каких-либо правах Деевой Л.Г.. на объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Следовательно, жилой дом по <адрес>, является единственным жильем истцов.

Заключением от 31.08.2016г. межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , жилой дом по <адрес>, был признан непригодным для проживания.

Как установлено судом, жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания, но не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Распоряжением Администрации Кузнецкого района г.Новокузнецка №132 от 06.12.2016г. Деева Д.Г. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по категории: граждане, проживающие в домах, признанных непригодными для проживания.

Согласно справке Администрации Кузнецкого района г.Новокузнецка от 21.03.2017г., номер очереди Деевой по категории - №47, единая очередь - №556.

В Жилищном кодексе РФ предусмотрено, что для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции возможно предоставить гражданам жилые помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52).

В соответствии с ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

По смыслу законодательства, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилищного помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

Как следует из материалов дела, Деева Д.Г. 1977г. т.е. трудоспособного возраста, малоимущей не признана. При этом не представлено доказательств, что она не имеет возможности обеспечить себя жилым помещением в силу имущественного положения.

Истцы ссылаются, что проживание в доме опасно для жизни. Указанные доводы материалами дела не подтверждаются.

Действительно в соответствии с пунктами 1,8,9 части 1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Между тем, из содержания ст. 32 Жилищного кодекса РФ следует, что решение об изъятии жилого помещения у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется, в зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).

Порядок подготовки и принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, в частности гражданским и земельным законодательством (ст. 279 - 282 ГК РФ; ст. 9 - 11, 49, 61 ЗК РФ).

В то же время, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ изложенной в "Обзоре судебной практики по делам, связанным обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление много жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое, помещение во внеочередном порядке.

Из представленного в материалы заключения от 31.08.2016г. межведомственной комиссии следует, что жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания. Основанием является изменение окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требовании и. гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Наличие одного лишь факта признания жилого помещения непригодным для проживания, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.

При таких обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению истцам жилого помещения во внеочередном порядке.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований прокурора Кузнецкого района г.Новокузнецка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Составление мотивированного решения откладывается на срок пять дней.

Судья                            Оленбург Ю.А.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья Оленбург Ю.А.

2-2233/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Качалка С. Н.
Коробейников А. М.
Коробов А. Н.
Коробейников К. А.
Прокурор Кузнецкого района
Коробова А. Н.
Деева Д. Н.
Корбейников А. М.
Деева М. Е.
Ответчики
Администрация г.Новокузнецка
Другие
администрация Кузнецкого района
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Оленбург Ю.А. Судья
Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
06.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2017Передача материалов судье
07.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2017Подготовка дела (собеседование)
04.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2017Судебное заседание
02.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее