Решение от 17.01.2022 по делу № 2а-630/2022 (2а-12396/2021;) от 09.12.2021

___

Дело № 2а-630/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 17 января 2022 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Секушенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Сергеевой Елены Федоровны к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска об оспаривании отказа в предварительном согласовании земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратилась в суд к административному ответчику с данным иском, указав, что ____ обратилась с заявлением о предварительном согласовании представления земельного участка, площадью ___ кв.м. в пределах кадастрового квартала в собственность как лицо, имеющее трех и более детей. Письмом от ____ -ДИЗО ответчик отказал в данном согласовании, с которым истец не согласен, т.к. координаты границ СОТ «Сосновка» неизвестны, СОТ «Сосновка» согласно сведений ЕГРЮЛ отсутствует. Орган местного самоуправления имеет право распоряжаться земельными участками, расположенными в границах садоводческих товариществ. Согласно сведений ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , площадью ___ кв.м., учтен под жилой дом, и имеет временные границы, должен был быть снят с кадастрового учета по истечении пяти лет с даты кадастрового учета. Испрашиваемый земельный участок, площадью ___ кв.м., что соответствует предельным размерам для зоны Ж-2А. В связи с чем, истец просит признать незаконным вышеуказанный отказ в предварительном согласовании представления земельного участка от ____ -ДИЗО и обязать ответчика осуществить предварительное согласование предоставления истице в собственность земельного участка, площадью ___ кв.м. в пределах кадастрового квартала .

Административный истец, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. С учетом мнения явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного истца Евдокименко Д.А. исковые требования в судебном заседании поддержал в полном объеме и просит удовлетворить.

Представитель административного ответчика Прокопьев А.А. считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в виду необоснованности, оспариваемый отказ является законным.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Сосновка», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. С учетом мнения явившихся сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что истец Сергеева Е.Ф. и ее супруг ФИО10. являются многодетной семьей, воспитывают троих несовершеннолетних детей ФИО1, ____ г.р., ФИО2, ____ г.р., и ФИО3, ____ г.р..

____ Сергеева Е.Ф. и ФИО1 обратились с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером в общую совместную собственность под жилой дом, как граждане, имеющие трех и более детей, с вх.-ДИЗО/21.

____ ответчик в своем письменном ответе -ДИЗО/21 отказал в предварительном согласовании Сергеевым представления земельного участка по следующим основаниям:

В ходе рассмотрения обращения установлено, что запрашиваемый земельный участок расположен на территории СОТ «Сосновка», созданный гражданами для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства, проект межевания территории которого утвержден в составе проекта межевания территории квартала «Ботанический сад» городского округа «город Якутск». В соответствии со ст.17 Федерального закона от 29.07.2017 г. №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принятие в члены товарищества, распределение земельного участка относится к компетенции общего собрания членов товарищества;

Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ____ по проекту межевания территории квартала «Ботанический сад» земельный участок учтен для ведения садоводства и под улично-дорожную сеть. По правилам землепользования и застройки г. Якутска запрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж-2А» (зона для индивидуального жилищного строительства на территории г. Якутска), в которой предельные параметры земельного участка для индивидуального жилищного строительства от 450 кв.м. до 1 200 кв.м.

Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется бесплатно на основании решения уполномоченного органа, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Земельные отношения в Республике Саха (Якутия) регулируются Земельным кодексом Республики Саха (Якутия), принятым постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года З №674-IV (далее - Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)).

Возможность бесплатного предоставления в собственность земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в том числе приемным родителям (за исключением граждан, лишенных родительских прав), или жилищно-строительным кооперативам (в случае объединения таких граждан на основе членства) для индивидуального жилищного строительства предусмотрена частью 1 статьи 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия).

Положениями части 1 статьи 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) установлено, что предоставление земельных участков в случаях, указанных в статье 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), осуществляется с проведением работ по их формированию. Работы по формированию земельных участков проводятся за счет заинтересованных лиц, за исключением случаев предоставления земельных участков малоимущим гражданам, имеющим трех и более детей. Указанные участки предоставляются в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки без проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявителю на основании решения органа, уполномоченного на предоставление земельных участков в соответствии со статьями 12 и 13 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), осуществляется в случае предоставления:

1) земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, по правилам части 4 статьи 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия);

2) земельного участка с предварительным согласованием на основании утвержденного проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок, по правилам части 5 статьи 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия);

3) земельного участка с предварительным согласованием на основании схемы расположения земельного участка, подготовленной органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, в случае, если не утвержден проект межевания территории, по правилам части 6 статьи 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия);

4) земельного участка с предварительным согласованием на основании схемы расположения земельного участка, подготовленного заявителем, в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, по правилам части 7 статьи 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и части 9 статьи 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю (часть 5 статьи 24.3 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия)).

В свою очередь, пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается в случаях: если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из заявления Сергеевых следует, что они просят предварительно согласовать предоставление земельного участка с конкретным кадастровым номером , расположенный по адресу: ____. Условный номер образуемого земельного участка не указан. При этом, суд исходит из буквального значения содержащихся в заявлении слов и выражений.

Схема расположения земельного участка прикладывается в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (п.2 ч.2 ст.39.15 ЗК РФ).

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ____ следует, что земельный участок с кадастровым номером площадью ___ (-/+8) кв.м., расположен по адресу: ____, относится к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования «под жилой дом», имеет статус «временный», дата истечения временного характера ____. Координаты земельного участка внесены в ЕГРН. На настоящее время земельный участок с кадастрового учета не снят.

Пунктом 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ____ испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2А (зона индивидуального жилищного строительства на территории г. Якутска), по проекту планировки территории предназначен под объекты индивидуальной жилой застройки, проекту межевания не соответствует.

Решением Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года №169-НПА приняты Правила землепользования и застройки городского округа «город Якутск», в соответствии с которыми предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства в зоне Ж-2А составляют 450 кв. м (минимальный) и 1200 кв. м (максимальный).

Таким образом, запрашиваемый земельный участок с кадастровым номером площадью ___ (-/+8) кв.м. превышает максимальный предельный размер земельных участков для территориальной зоне «Ж-2А» (зона для индивидуального жилищного строительства на территории г. Якутска).

В силу п.25 ст.39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от ____ р утвержден проект планировки и проект межевания территории квартала «Ботанический сад» городского округа «город Якутск».

____ распоряжением заместителя главы «городского округа «город Якутск» зр назначены общественные обсуждения посредством сети Интернет по рассмотрению проектов планировки и проектов межевания территорий городского округа «город Якутск», одним из вопросов являлся обсуждение проекта планировки и проекта межевания территории квартала «Ботанический сад», утвержденного Распоряжением Окружной администрации г. Якутска от ____ р, в части образования земельного участка с условным номером 2.1-1, площадью 1 200 кв.м. под «индивидуальное жилищное строительство» путем раздела земельного участка с кадастровым номером , образование земельного участка с условным номером 12.0.1-1, площадью 600 кв.м. под «улично-дорожную сеть» согласно приложению к настоящему распоряжению.

____ распоряжением Окружной администрации г. Якутска р внесены изменения в проект межевания территории квартала «Ботанический сад» г. Якутска, утвержденный распоряжением Окружной администрации г. Якутска от ____ р.

Сопоставляя чертеж межевания, указанный в приложении к распоряжению заместителя главы «городского округа «город Якутск» зр от ____ и схему расположения земельного участка приложенную истцом, суд приходит к выводу о том, что испрашиваемый земельный участок не соответствует проекту межевания территории «Ботанический сад», накладывается в результате раздела на образованные два земельных участка: площадью ___ кв.м. под «индивидуальное жилищное строительство» и площадью 600 кв.м. под «улично-дорожную сеть».

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (подпункт 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

    При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ -░░░░/21 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ____, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:          ___         ░.░. ░░░░░░░

___

___

2а-630/2022 (2а-12396/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Сергеева Елена Федоровна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений ОА г.Якутска
Другие
СНТ Сосновка
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Макаров Михаил Валерьевич
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация административного искового заявления
10.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Подготовка дела (собеседование)
17.12.2021Рассмотрение дела начато с начала
29.12.2021Подготовка дела (собеседование)
29.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее