Решение по делу № 21-83/2018 от 23.01.2018

Дело № 21-83/2018

Судья: Данилин Е.М.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 февраля 2018 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена Единой комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заместителя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Единая комиссия) Афанасьевой Н.А.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 7 ноября 2017 года член Единой комиссии Афанасьева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Афанасьева Н.А. обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 декабря 2017 года постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеев В.В. просит решение суда отменить, постановление должностного лица оставить без изменения. В обоснование жалобы указывает, что Афанасьева Н.А. является секретарем Единой комиссии, с правом решающего голоса; лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Александровой А.Г., возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике в отношении заведующей сектором экспертизы и методического обеспечения государственных закупок Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Афанасьевой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 13).

Постановление должностного лица Афанасьева Н.А. привлечена к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за то, что она, являясь членом Единой комиссии по организации и проведению открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно- транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики, приняла решение о признании заявки ООО <данные изъяты> соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 22 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно- транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>.

Подпункт 1 пункта 11 Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации содержал требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по: скорой медицинской помощи.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией принято решение о признании заявки ООО <данные изъяты> соответствующей и необходимости заключения контракта с ООО <данные изъяты> на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно сводному реестру лицензий, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ участником конкурса ООО <данные изъяты> получена лицензия на медицинскую деятельность по адресам: <адрес> (нежилое помещение № 7), <адрес> (нежилые помещения №№ 16, 17, 18, 19, 20, 20а, 21, 22, 23,24а, 25,25а).

При этом оказание услуги по медицинской эвакуации согласно положениям конкурсной документации требуется осуществлять в подстанциях скорой медицинской помощи г. Шумерля, г. Алатыре, Ленинском районе г. Чебоксары, г. Новочебоксарске, пос. Вурнары.

По мнению административного органа, конкурсная комиссия должна была отклонить заявку участника ООО <данные изъяты> в связи с отсутствием лицензии на медицинскую деятельность по адресам, указанным в положении конкурсной документации.

В действиях Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам выявлены нарушения части 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения члена Единой комиссии Афанасьевой Н.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о том, что из составленных по делу процессуальных документов следует, что вопрос о совершении Афанасьевой Н.А. административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей фактически не рассматривался и не изучался; материалы дела не содержат документов и иных сведений о назначении Афанасьевой Н.А. на должность, ее должностных обязанностях, о создании Единой комиссии Уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, о ее составе и порядке деятельности, включении Афанасьевой Н.А. в состав комиссии; в представленных материалах не имеется документах, на которые имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении. С учетом указанного суд пришел к выводу, что на основании имеющихся материалов не представляется возможным сделать выводы о наличии или отсутствии факта неисполнения или ненадлежащего исполнения Афанасьевой Н.А. должностных обязанностей, в связи с чем направил дело на новое рассмотрение в УФАС по Чувашской Республике – Чувашии.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судьей районного суда установлено, что указанные требования закона административным органом при вынесении постановления соблюдены не были.

Выводы судьи районного суда достаточным образом мотивированы, оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.

Приведенные в жалобе доводы сводятся к переоценке выводов судьи районного суда о наличии оснований для возвращения дела на новое рассмотрение, однако, они не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для отмены решения судьи, не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, заместителя руководителя Афанасьевой Н.А. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-83/2018

Категория:
Административные
Другие
Афанасьева Н.А.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
23.01.2018Материалы переданы в производство судье
27.02.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее